Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.
![]() |
Автор: e-geht |
12.06.2009 21:07 |
Оформление походаЛюбители путешествовать часто спрашивают – Зачем нужно оформлять поход? Для этого существует несколько причин. Только оформленный поход гарантирует вам, что в случае угрозы жизни или здоровью участников похода, служба спасения окажет оперативную помощь. Если в оговоренные сроки вы не свяжетесь со службой спасения, вас начнут искать и будут искать, пока не найдут. При оформлении похода члены Маршрутно-квалификационной комиссии (МКК) оценят по силам ли вашей команде заявляемый маршрут. Иногда маршрутная книжка помогает в разговорах с представителями власти, особенно в глубинке. Одно дело, когда вы тут просто "катаетесь", другое, когда у вас на руках документ с печатями, с указанием маршрута и сроков прохождения. Оформляя походы, вы можете довольно быстро получить спортивный разряд по туризму. Причем даже звание кандидат в мастера спорта получить вполне реально Есть еще один психологический момент – хочешь, не хочешь, а отчет о походе написать нужно, иначе поход не будет засчитан. Правила допуска к походуОсновные минимальные требования к автотуристической группе такие: Для 1-3 категории сложности – одна машина, два человека. Для 4-6 к.с. – две машины, 4 человека. Участник должен иметь опыт похода на категорию меньше заявляемой. Т.е. участвовать в походе 2 к.с. можно, если есть участие в походе 1 к.с. На маршрутах 2-5 к.с. до 30 процентов участников могут иметь опыт участия на две категории ниже заявляемой. Руководитель должен иметь опыт руководства на категорию ниже и опыт участия в заявляемой категории. Т.е. для руководства походом 2 к.с. нужно иметь руководство 1 к.с. и участие в походе 2 к.с. Минимальный возраст участника: 1 к.с. - 11 лет, 2 к.с. - 13 лет, 3 к.с. - 15 лет, 4 к.с. - 16 лет, 5 к.с. - 17 лет. 6 к.с. - 18 лет. (возраст определяется по году рождения) Минимальный возраст руководителя: 1 - 3 к.с. - 18 лет, 4 - 5 к.с. - 19 лет, 6 к.с. - 20 лет. Возраст определяется по дате рождения
Как же оформляется поход?Первым делом в двух экземплярах оформляем маршрутную книжку. Заполненный бланк можно скачать здесь. Как рассчитать категорию автопохода смотри здесь. В разделе 5 нужно поместить схему похода. Можно или вставить рисунок в документ, или оставить раздел пустым и приклеить потом туда лист со схемой. Во втором случае можно сделать схему формата А4 и свернуть ее пополам. Печатаем сначала нечетные листы, переворачиваем листы напечатанной стороной вниз и перекладываем их так, чтобы первый лист был сверху. Печатаем четные листы. По линии сгиба сворачиваем листы пополам и скрепляем стиплером. Руководитель похода расписывается в конце раздела 7. Участники похода в разделе 2, каждый в своей строке. Эта подпись удостоверяет, что участник ознакомлен с правилами спортивных походов. Если участники иногородние, то за них может расписаться руководитель похода с пометкой "С правилами ознакамлены". Дальше идете в свою МКК. Если МКК имеет полномочия на выпуск указанной вами категории, то вам нужно получить две-три подписи членов МКК в разделе 11 и печать там же. Кроме того на лицевом листе вам должны проставить номер маршрутной книжки. Одна маршрутная книжка остается в МКК. Если же ваша МКК не имеет нужных полномочий, то председатель МКК заполняет раздел 8 – ходатайство в МКК с нужными полномочиями. Узнайте адрес и телефон этой МКК, что бы отправить туда маршрутные книжки. После рассмотрения они так же по почте вернут вам один экземпляр подписанной книжки. В МКК обязательно побеседуют с вами, расспросят про маршрут, подготовку, дадут полезные советы. Получив оформленную маршрутную книжку, нужно оформить страховку на группу. У многих страховых компаний есть специальные продукты для этого. Страховка должна покрывать медицинскую помощь и эвакуацию, все остальное на ваше усмотрение. Для чего нежна страховка? Если, не дай бог, вашей группе нужна будет помощь спасателей, то первый вопрос, который у них возникнет – где брать деньги? Нет, они будут вас спасать и без страховки, но время на решении финансовых вопросов уйдет. Если же страховка есть, то все вопросы решаются проще – есть гарантия, что хотя бы начало спасработ будет оплачено страховой компанией. Дальше в Поисково-Спасательную службу (ПСС). Регистрируете поход там, узнаете телефон, по которому нужно уведомлять ПСС о выходе/завершении маршрута. Если поход проходит в другом регионе, то МКК может потребовать регистрации в ПСС района похода. Для этого туда отправляется Сообщение в поисково-спасательную службу. Маршрутную книжку берем с собой в поход. По выходу на маршрут звоним в ПСС. Говорим примерно следующее – маршрутная книжка такая-то, группа вышла на маршрут, руководитель такой-то. По выходу с маршрута аналогичный звонок. По окончанию похода пишем отчет, готовим справки на каждого участника и все это несем или отправляем в МКК. Если МКК отчет примет и поход зачтет, то вам вернут заверенные справки об участии в походе. Храните их, они понадобятся для подтверждения опыта участия и для присвоения спортивных разрядов. Полезная информацияОмская МКК
Председатель МКК - Новиков Валерий Михайлович, тел. 65-66-57. MKK имеет право выпускать в автопоходы 1-2 к.с. Новосибирская МКК
Председатель МКК Говор Евгений Васильевич, 8-383 21-63-788, При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна. Copyright © e-geht 2009-2011 |