закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: asket   
17.11.2010 14:43

 

110 - 2010

aka Байкал 2010

 

В 2009ом как-то не задалось. 110й зимник тот еще орешек, но всё же, мы не привыкли отступать! 2010, июль, бензина под завязку, проверена запаска и техталон...


День 1 (14.07.10)

Дорога до Барабинска в хорошем состоянии. Новосибирцы ремонтируют дорогу, пять или шесть локальных ремонтов. Трафик больше, чем обычно, местами сплошной поток, обогнать трудно.

До Каргата дорога стала лучше, чем была, дорогу ремонтируют, разбитой дороги, которая здесь была раньше, осталось всего несколько километров, но много знаков ограничения скорости – 50 – 70. Машин много – обгонять трудно.

От Новосибирска до Томска дорога неплохая. Машин не много, но добавилось «белых» деревень, и гашники частенько караулят с радарами. Здесь произошел первый дорожный инцидент. От Мельниково до Томска, как обычно, трафик, обгонять трудно. Пост ГАИ в Мельниково убрали.

Томские джиперы подсказали нам место, где можно переночевать под Томском. Ставим лагерь, готовим ужин. Место неплохое, гнуса много, но терпимо. Сбрасываем координаты лагеря Вите Галузину, уже в темноте он приезжает, поговорили, рассказали про маршрут. Витя принимает решение ехать с нами. Путешественник он очень опытный, машина хорошо подготовлена, на зимнике это будет нелишним.


День 2 (15.07.10)

План на сегодняшний день небольшой, поэтому выезжаем в 9 часов. На объездной Томска заправляемся и встречаемся с экипажем Галузина.

Дорога Томск - Мариинск в хорошем состоянии, лучше чем когда бы то ни было. Асфальт, трафик умеренный, гаишников не было. Остался один плохой участок от развилки на Ижморский до дер, Берикюль (~23 км), из них совсем плохой километров пять, остальное асфальт с ямами, засыпанными щебенкой.

Мариинск – Ачинск дорога средней паршивости, плотный трафик.

Ачинск – Красноярск дорога получше, но машин еще больше, обгоны затруднены. Правда есть несколько мест, где две полосы на подъем, это несколько облегчало жизнь. Новый мост в Красноярске и объездная порадовали, теперь можно вообще не заезжать в город. Нам нужно было в пригород Красноярска, где нас ждал красноярский экипаж. Это было время окончания рабочего дня, народ ехал на дачи, машин много, и народ ехал уж совсем безбашенно, в какой то момент колонну через сплошную обгонял местный лихач, а его в свою очередь уже по встречной обочине обошел совсем отмороженный.

Приехали к Игорю, настроили ему антенну, сняли подножки с омского Паджеро, помылись в баньке.


День 3 (16.07.10)

Вся команда в сборе, поехали. До Канска дорога не плохая, но и машин немало. Пост ГАИ в районе Уяра закрыт. Не смотря на то, что в Канске висит знак “Проезд запрещен” с табличкой “транзит”, все едут через город. Объездная есть, но по прошлому опыту покрытие очень плохое, да и длина этой объездной километров 20, и все равно в конце захватываешь город краем. Поехали через город.

После Канска многие разбитые участки заасфальтировали. Щебенка есть, но кусками по 5-15 км, а не 100-150 как было раньше.

Нижнеудинск проклятый город, дороги разбиты абсолютно, а там где асфальт получше, стоит ограничение скорости 20 км. в час.

За 6 км до Шеберты очень плохой асфальт с ямами и “выпердами”. И дальше 35 км щебенки почти до Тулуна.

Еще днем омскую 80-ку остановили на посту ГАИ – не горели фары, хотя и были включены, где-то не контакт. Включили противотуманки и поехали дальше. Когда приехали в Тулун, уже смеркалось, а у 80-ки погасла одна противотуманка, поэтому решили как можно быстрее встать на ночевку. В 25 км от Тулуна нашли запруду, там и заночевали.

Впечатление от участка Канск – Тулун двоякое, с одной стороны дорога стала лучше, с другой машин больше и щебенка более жесткая, чем прошлая грунтовка. Но дорогу строят, может быть когда-нибудь ее заасфальтируют всю.


День 4 (17.07.10)

С утра на 80-ке пытаемся разобраться с головным светом. В блоке управления обгорела колодка реле, само реле то-же со следами перегрева. Кидаем провод с распределительной коробки на контакты предохранителей фар ближнего света. Фары горят постоянно.

Тулун – Братск асфальт, машин мало, ехать легко. Километров двадцать до Братска начинается по две полосы в каждом направлении, причем полосы встречного направления разнесены, прямо как в США. Правда на этом участке идет ремонт мостов и поэтому в паре мест объезды.

В самом Братске широкие улицы, машин не много, ехать одно удовольствие. В Братске нас встретил местный джипер, рассказал про дорогу дальше и показал, как подъехать на смотровую площадку Братской ГЭС. После Братска есть участок щебенки, километров 50, но щебенка хорошая, можно идти 60-70, правда пыльная.

Перед Видимом начинается неплохой асфальт. Но пошел сильный дождь и скорость упала. За Видимом есть участок щебенки в 17 км, потом опять асфальт. Километров за 80-90 перед Усть-Кутом начинается плохая щебенка, скорость упала до 30-40 км/час.

Усть-Кут довольно большой, мы даже слегка поблудили, пока искали выезд на Северобайкальск. В Усть-Куте была самая дорогая солярка – по 24 рубля.

Сразу за Усть-Кутом начинается щебенка, до Северобайкальска асфальта больше не будет. Только отъехали от Усть-Кута, случилась первая серьезная поломка - на Террано обломило ухо крепления переднего левого суппорта, потерялись направляющие. Снимаем суппорт и глушим дробиной тормозную трубку. На ремонт ушло 45 мин. При торможении Террано сильно тащит в сторону, но другого выхода нет. Пока ремонтировались, стемнело.

Дотягиваем до Звездного и прямо у железнодорожного моста встаем на ночевку, лагерь не разбиваем, спим в машинах. От реки идет водяная пыль, сыро, холодно, по мосту всю ночь идут поезда, да еще и местные шарятся рядом с лагерем – не самое лучшее место.


День 5 (18.07.10)

В 7 часов утра уже выехали. От Звездного до Северобайкальска 215 км щебенки и 70 км асфальта. Щебенка очень плохая, крупные камни, ямы, неровности. Скорость 25-30, и только километров за тридцать перед Северобайкальском начинается щебенка получше, можно разогнаться километров до 60. Асфальт тоже разного качества, например от Окунайского до Улькана асфальт с ямками, но главное - много “волнами”, влетев на такую волну можно пробить подвеску даже внедорожника.

За Ульканом красноярский Паджеро пробивает заднее левое колесо – боковой порез, ставим запаску, в Северобайкальске придется ремонтировать колесо.

На Паджеро-Спорт перед Даванским перевалом вывалилась втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сняли стабилизатор – не очень-то он на таких дорогах нужен :-).

За поселком Гранитный посмотрели на Чертов мост, на временном участке БАМа, который использовался пока строили Даванский тоннель. Еле нашли сверток, дорога сильно заросла. Дорога с камнями, крутыми подъемчиками и спусками.

Сфотографировались у стелы Северобайкальск и поехали на берег Байкала на ночевку в район Байкальского, на речку Талая. До Байкальского асфальт, местами с волнами. Дальше ушли на лесную дорожку, проехали не глубокий, но длинный брод и выехали к Байкалу. Но прежде пришлось форсировать небольшое болотце, не всем это удалось сделать самостоятельно. Лагерь разбили на пригорке в лесу, рядом расположились водники с Урала, они уже несколько дней ждут погоды. Подошли к ним познакомится, ребята были сильно удивлены, что существует такой вид туризма – автотуризм. А напоследок спросили – А где вы спите? А вы? – спросили мы.

Резко похолодало, градусов до десяти. Вид на Байкал очень красивый. Поужинали, завалились отсыпаться.


День 6 (19.07.10)

Не спеша свернули лагерь и поехали в Северобайкальск. Остановились на смотровой площадке в районе Онокочанской губы. Короткая фотосессия. В Северобайкальске закупили продукты, отремонтировали пробитое колесо, отметились у спасателей, заправились под завязку.

На выезде из города тормозит томская 80-ка, с левой стороны треск, машина не едет. Разобрали – ШРУС в порядке, полуось тоже, делаем предположение, что срезаны шлицы в редукторе. Обсуждаем ситуацию и принимаем решение, что 80-ка идет дальше – лебедка есть, если что, подтянется и пройдет на заднем приводе.

В половине четвертого выезжаем из города. Асфальт, сначала неплохой, потом все хуже, волны, участки щебенки, потом просто разбитая щебенка. В реках, которые пересекаем, очень мало воды, Анамакит вообще сухой. В половине восьмого мы в Новом Уояне. Единственная известная нам заправка закрыта на неопределенное время, а нам нужно дозаправится обязательно. Выясняем, что есть еще одна заправка, по другую сторону БАМа. Возвращаемся на переезд и находим заправку. Нам повезло – заправка работает и дизтопливо есть. Заливаем все емкости.

К восьми часам вечера мы на месте ночевки – озере Баканы. Озеро стоит в сосновом бору, неглубокое, теплое, дно песчаное. Идеально для стоянки, но гнус есть..


День 7 (20.07.10)

По плану у нас дневка. Весь день посвящаем мелкому ремонту машин, техобслуживанию и пр. Наш главный механик очень ответственно отнесся к своим обязанностям и лично осмотрел ходовые всех авто, прошприцевал карданы.

Немного донимают слепни, зато тепло и можно поплавать в свое удовольствие. Неожиданно отремонтировали томскую 80-ку, оказалось, что развалился сепаратор нового ШРУСа справа, был с собой запасной, поменяли, и машина опять стала полноприводной.

Съездили в Новый Уоян и набрали мешков с опилками, которые нам в дальнейшем очень пригодились.

К вечеру прошла гроза, но основной фронт прошел стороной, дождь зацепил нас только краем.


День 8 (21.07.10)

Еще не было семи, а мы уже выехали из лагеря. Дорога на Кумору - хорошая щебенка, чуть больше часа потребовалось нам, чтобы пройти 65 км. Вот и сверток на зимник, только свернули – две промоины, объезжаем по болотцу. По дороге заехали на радоновый источник, искупались и в половину десятого вышли на категорийный участок. Первой идет омская 80-ка, за ней красноярский Паджеро, у 80-ки есть задняя лебедка, ей можно подтянуть Паджеро, у которого своей лебедки нет.

Первые полтора километра проходим быстро – за полчаса. Дальше камни, болотина с камнями - объезжаем по лесу. Снова камни, болото с бревнами.

Дошли до места, где в прошлом году развернулась омско-красноярская группа (http://www.art4x4.ru/index.php/baykal2009.html). По их словам дорога в этом году хуже, чем в прошлом. 2,5 км. шли почти четыре часа. Большие камни. Часть убираем ломами, часть обкладываем более мелкими камнями, мешками с опилками. Омская 80-ка разматывает лебедку – переднее колесо уперлось в камень, а задние скользят по бревну. Несколько раз пересекаем реку Срамная, но воды очень мало, зато камни в бродах очень большие.

Дальше еще хуже – 800 метров за 8 часов. Все время идем только по указаниям штурманов, аккуратно с камня на камень. Явно прослеживаются проблемы у красноярского Паджеро – бензиновый двигатель, слишком резвая пониженная и ручная коробка. Ему приходится залетать на камни сходу – иначе машина не тянет и глохнет. Проще всех Лэнд Крузерам, у обоих большие колеса и автоматы – заползают на камни медленно и аккуратно.

Начало темнеть, надо вставать на ночевку, ехать невозможно, т.к. как штурмана не видят положения передних колес. Встали прямо на дороге, у очередного брода.

 


День 9 (22.07.10)

Дали себе немного отдохнуть, стартовали в девятом часу. Брод, перед которым ночевали, при дневном свете оказался не сложным, быстро проходим. Дальше участок сносной дороги, но не долго – свежая осыпь. Осыпь разобрали, провели две машины, пошел дождь. Пришлось действовать более осторожно, камни скользкие. Вот очередной участок камней закончился, дорога стала лучше, правда местами каменистая и с большими лужами. Недолго, снова камни, но только уже с острыми гранями, не обкатанные рекой в половодье. На 21-м километре зимника дошли до перевала Срамной. Прошли 10 км. и набрали 250 метров высоты за 10 часов.

Начался спуск с перевала, такой же каменистый, как подъем.

После брода через Улуг появился какой-то намек на дорогу, колеи глубиной до полуметра, камни, но уже можно ехать вразрез, медленно, но ехать, а не ползти по сантиметрам. Вот теперь можно сказать, что Срамную мы прошли. Делаем короткую остановку, бурханим, фотографируемся. Оставшиеся 4 км. прошли за полчаса. Встали на р. Улуг, хорошее место для ночевки. Видно, что не мы первые здесь ночуем.


День 10 (23.07.10)

Только выехали со стоянки, опять большие камни, подъем, потом такой же спуск, бродик. Потом еще один, не широкий, метров 10, но крутой вход-выход, камни, глубина сантиметров 40-50. Через 4 км вышли в долину реки Светлая, началась так называемая дорога с лупами, которыми здесь называют большие лужи.

Грязевая ванна, глубина 60-70 см, камни, колея. Обходим по лесу, в лесу болотинка, но аккуратно пройти можно, Прохожу, протаптываю колею. Террано садится, но подтянулся на лебедке и вышел. Еще несколько таких мест обходим стороной или мостим, уменьшая глубину колеи.

Вышли к Светлой, дорога идет по склону вдоль реки, местами прижимы такие, что ширина дороги чуть больше 2 метров. В паре мест дорога промыта и завалена камнями, но все равно промоины постепенно увеличиваются. Нам повезло, что не было осыпей. Встретили дорожные знаки – ограничение скорости 30 км/час и перевернутый   верх ногами знак «Скользкая дорога». Расшифровать эту комбинацию не сложно – Будешь быстро ехать, полетишь вверх   тормашками. Встретили ЗИЛ-131 с двумя аборигенами, стоит на небольшом пятачке возле дороги. Увидав нас, местные скрылись, видимо что-то не совсем законное делали.

В 14-30 подошли к броду через Даван. Вода низкая, но на спуске огромные камни, спуск метров двести, дальше такой же подъем, только еще более длинный. Проходили 4 часа. Сменили тактику, не мостим заранее, а сначала намечаем путь, как будем идти, потом загоняем машину и по месту начинаем подкладывать/убирать камни, и так для каждой машины. Получается быстрее, чем мостить заранее, т.к. не всегда попадаешь в колею, да она и разная у всех машин. У Террано на подъёме выдавило дробину из тормозной системы, хорошо, что страховался лебёдкой. Так и чинили, пока он висел на лебёдке

Несколько раз проезжали мимо мостов. Мосты металлические с деревянным настилом, но заездов на них нет. Такое ощущение, что их забросили сюда и никогда не использовали. Опять дорожные знаки – Неровности, Ремонтные работы.

Только вышли с Давана, снова брод, теперь через Букту снова камни и так до самого вечера. За 11 часов прошли 29 км.

Начало смеркаться, ставим лагерь прямо вдоль дороги, на берегу реки Намама. Сыро.


День 11 (24.07.10)

Стартуем в 7:15, ощущается усталость, всем хочется скорее вырваться с зимника.

Не прошли и четырех километров, брод через Амней, воды мало, камней много, за полчаса проходим. Но дорога стала получше, по крайней мере она похожа на дорогу, в отличии от груд камней на Срамной. Даже появляются мостики через ручьи. На одном таком мостике полотно подгнило, пришлось подложить сэнд-траки.

На Террано камешек попал между защитой и тормозным диском, сняли колесо, вытащили камень.

На 62 км проследовали вершину перевала Озерный (1250м). После длинного и полого спуска слева от дороги зимовье Аэродромное, к которому мы подъехали к 9 часам утра. Здесь и стоит единственный на всей дороге километровый столб (67/110 км).

Фотосессия, закладка тайника игры Геокешинг, бурханим.

Заскрипело колесо на красноярском Паджеро, сняли, почистили.

Начали попадаться довольно глубокие лужи, глубина до 60 см., камни, колея. В одной из таких омский крузак подсел, пришлось лебедиться. Через некоторое время они же подтянули застрявший красноярский Паджерик своей задней лебедкой.

В районе зимовья Рухлянского нас догнал Урал с бурятскими номерами и толпой народа в кунге, идет в заповедник. С трудом нашли место, чтобы пропустить его вперед. Пилот Урала сообщил, что нас догоняют два экипажа на Уазиках, вероятнее всего красноярцы, о планах которых читали еще дома в Инете. Погода портится, впереди грозовые тучи.

Подошли к перевалу Рухловский (Волчий клык). Здесь начался Джергинский заповедник. Дорога очень плохая, особенно на подъеме – камни, колеи, одна колея размыта и ниже другой в отдельных местах до метра. Подъем крутой, шины скользят на камнях, мотор работает на пределе. Хорошо, что дождь начался только когда мы стали спускаться, спуск немного полегче подъема, хотя к концу глубина промоин увеличивается. Перепад высот на перевале 350 м., высота перевала 1400 м. В начале подъема на перевал стоит знак – Неохраняемый ж/д переезд. Мы поняли это так – На подъеме нужна паровозная тяга.

В трехстах метрах от перевала справа от дороги скала, с которой открывается прекрасный вид на долину реки Баргузина и близлежащие горы.

Спустились с перевала и в 18 часов были у первого брода через Баргузин

Брод несложный, глубина сантиметров 40-50, Ширина метров тридцать, дно каменистое, камни средних размеров. Переправились и остановились немного перекусить. Но тут появились красноярские уазик и газик, которые шли за нами. Встреча, обмен впечатлениями. Решили ночевать вместе и вставать на ночевку прямо сейчас. Красноярцы поехали за дровами и нашли хорошую поляну на речушке Ловоктон в полукилометре от брода. На поляне есть балок с печкой и полатями.

Вечером устроили совместный ужин, который закончился далеко за полночь.

За день прошли 39 км., затратив на это 11 часов.


День 12 (25.07.10)

Выехали со стоянки в 8 часов.

До перевала Лованктон дорога типа лесовозной, колея, ямы, камни, так что быстро не разгонишься. Кристалл не такой сложный, как Клык, высота перевала примерно 1200 метров, набор высоты 200 метров, потеря высоты на спуске около 350-ти.

Спустились в долину реки Ковыли, дорога пошла среди болот, но полотно отсыпано, и по качеству как плохая щебенка. Проходим брод через Ковыли, затем через Биранкур, глубина до 60-70 см. дно неплохое. Правда выход из брода через Биранкур не приятный – поворот на 90 градусов с довольно крутым и каменистым подъемом.

Затем дорога уходит в долину р. Шергикан и через перевал спускается к Баргузину. Спуск длинный и неприятный, потеря высоты 200 м. на 6 км дистанции, много поворотов, камни, колеи. Не то, чтобы дорога очень плохая, можно идти 15-20 км в час, но поскольку это были последние километры зимника, хотелось, что бы они быстрее закончились.

На кордоне заповедника с нас взяли по 250 р. с человека за сутки пребывания в заповеднике. Все честно сказали, что только вчера заехали :)

Брод через Баргузин довольно длинный, метров 70-80, но не глубокий, сантиметров 60-80. На дне большие камни, хорошо, что вода прозрачная и их видно. Вход один, выхода три – один напротив входа, два других выше по течению на расстоянии 10-20 метров друг от друга. Примерно посередине реки каменистая отмель, где верхушки камней торчат из воды. Нам была известна тактика прохождения брода с левого берега на правый – с самого правого захода до отмели под прямым углом, потом по отмели вниз по течению и снова под прямым углом на выход. Первую машину пустили напрямую, вторая прошла по отмели до второго выхода – показывали глубину и дно красноярскому Паджеро. Он выбрал вторую траекторию, остальные прошли напрямик.

Как только прошли Баргузин, силы кончились, физическое и эмоциональное напряжение последних шести дней требовало отдыха. Поэтому мы свернули на Умхей и уже через полчаса размещались на горячих сернистых источниках. Отмылись, попарились в баньке, полежали в целебной воде, отоспались.

За 6 с небольшим часов прошли 65 километров.


День 13 (26.07.10)

С утра пораньше выехали в сторону Усть-Баргузина, после зимника дорога очень хорошая – пыльная щебенка, можно идти аж 60 км в час. :-). В Алле заправка не работает – нет света. На последних каплях солярки доезжаем до Курумкана, на первой заправке топлива нет, на второй тоже нет света. А бак у омской 80-ки пустой. У остальных еще кое-что плещется, (Омский Паджерик и Террано сожгли за зимник литров по 50 солярки) но до Баргузина не дотянуть, да и света нет по всей Баргузинской долине. Ждем, минут через тридцать приезжает моторист, запускает дизель-генератор, заливаемся, стало повеселее.

Кругом красивые виды, с одной стороны горы, с другой долина Баргузина, несколько раз останавливаемся на короткие фотосессии. После очередной остановки не заводится томская 80-ка – стартер не крутит. Проверили все цепи запуска, все нормально, дело в самом стартере. Используем старый шоферский способ – дозированный удар молотком по крышке стартера – заработало!

По дороге встретили колонну с фестиваля, идут на Умхей. Пообнимались, рассказали про зимник. В Улюне пообедали в позной, очень вкусные позы.

Подъехали к парому через Баргузин, очередь. Простояли больше часа, паром берет 5-7 машин за раз, есть отдельная очередь для машин со спецпропусками, их порою не меньше, чем в основной очереди. Подошел капитан парома – омич. Рассказал, что в выходные бывает по 130-150 машин в очереди.

В Усть-Баргузине стоит машина с фестиваля, встречает вновь прибывших. У нас был трек подъезда к лагерю, поэтому мы поехали сами, по дороге заскочили в магазин, докупили продуктов.

Подъехали к лагерю, сразу встретили новосибирский экипаж, с которым ездили на Байкал в 2006 и в Даурию в 2007. Ребята торопились, поэтому поболтали всего полчасика. Организаторы показали нам место, где можно разбить лагерь, подъехали, начали доставать вещи и два часа не могли поставить палатку, потому что постоянно подходили знакомые и друзья :)


День 14 и 15 (27-28.07.10)

Дневки, участие в фестивальных мероприятиях, встречи с друзьями. Навели порядок в машинах, сделали ТО. Поскольку большая часть команды торопилась домой, то было решено разделиться, четыре машины 28-го числа уехали, а экипаж омской 80-ки еще остался на день на фестивале. Омские Паджеро и Террано, проводив красноярский и томский экипажи, без происшествий доехали домой к первому августа. Дальнейший график движения приведен по последнему экипажу.


День 16 (29.07.10)

Хорошо на фестивале, но нужно ехать дальше. В Усть-Баргузине заправляемся. Льет проливной дождь. От Усть-Баргузина щебенка, местами плохая.

Между Максимихой и Горячинском делают дорогу, часть уже заасфальтировано, часть отсыпают, и приходится объезжать по грунтовкам.

Весь день дождь и сильный ветер.

Общее впечатление от дороги – дорогу делают, но есть участки сильно разбитого асфальта, профиль сложный – подъему/спуски, повороты, но трафик был небольшой, с обгоном особых проблем не было.

Поскольку шли мы одной машиной, то в целях безопасности было решено ночевать в охраняемых местах. Немного не доезжая Слюдянки по левой стороне мотель. Там и заночевали.


День 17 (30.07.10)

Стартуем в 6:30, пасмурно. Утром при заводке машины раздался необычный звук, похожий на звук от короткого замыкания, запахло горелой изоляцией и появился дым из под капота. Двигатель при этом работал без перебоев. Появилось предположение, что-то с системой запуска. Решили ехать в Иркутск, на СТО. До Иркутска доехали без приключений, дорога хорошая, некоторые сложные места спрямили, исчез переезд под спуском, где я юзом тормозил в 2007 году, чтоб не собрать всю колонну Сибирского марафона. В этом месте теперь виадук. Нашли СТО, она оказалась довольно далеко от привычных маршрутов прохождения Иркутска. На СТО быстро нашли неисправность – заклинило ролик ремня кондиционера. Ремень провернуло на нем, ремень обгорел и осел (звук, запах и дым!). Сняли ремень и поехали дальше. Попали в пробку, на одном из перекрестков гаишник отправил нас совсем не туда, куда нам было нужно, мы оказались в самом центре и там окончательно заблудились. Попытались выехать по командам навигатора, но скоро поняли, что крутимся по одному маршруту. Я еще раз убедился, что программа Навител навигатор и ее карты далеки от совершенства и слепо доверять им не стоит. Пришлось остановиться и сориентироваться на местности. Выехать из города мы, конечно, выехали, но заняло это часа полтора.

От Иркутска до Тулуна дорога хорошая, трафик умеренный. Заночевали за Тулуном в мотеле “У друзей”. Там же неплохое кафе, где все стены обклеены бумажными деньгами.


День 18 (31.07.10)

Стартуем в 6:30, дальнобойщики закрыли выезд. Пока я искал водителя подпершей меня машины, штурман уже нашел траекторию, как мы отсюда выберемся, если водитель будет крепко спать (на бордюр, потом по сэнд-траку на вазон с цветами, чуть назад, перекладываем сэнд-трак и мы на свободе). Дальнобойщик спал чутко, и заниматься триалом нам не пришлось ;-).

До Нижнеудинска почти везде асфальт и только на границе района 10 км щебенки, но плохой, сам Нижнеудинск разбит в драбадан. Вокруг Тайшета сделана хорошая объездная дорога.

От Канска до Красноярска асфальт, но плохой – волны, ямы. За 100 км до Красноярска появилось много машин, обгоны затруднены, к тому же пошел дождь.

Ночуем в мотеле недалеко от Козульки.


День 19 (01.08.10)

Позавтракали в мотеле и в 6:45 двинулись дальше. От Красноярска до Ачинска дорога не плохая, машин не много. Под Ачинском за бортом 8 градусов, туман. Выходной, машин мало, решили сократить дорогу и проехать через Ачинск напрямую. Но в центре города перекрыт мост -ремонт, ищем объезд, заехали в тупик. Берем местного “языка”, он выводит нас на правильный объезд. Пока разбирались, куда ехать дальше, проскочили нужный поворот, развернулись. Прикинули, что если б поехали по знакомому маршруту, было бы быстрее. :-).

Ачинск – Мариинск дорога похуже, асфальт плохой, перед Мариинском ремонт, ограничения скорости. В Мариинске уходим на Томск. В планах было идти через Кемерово – Новосибирск, но основная группа поехала через Томск, чтобы сопроводить Томский экипаж. Да и сегодня воскресенье, не хочется прорываться через дачный трафик.

На выезде поговорили с белорусским автостопщиком, которые после месяца автостопа возвращается домой в Минск. Отчаянный парень, один, почти без вещей и почти без денег доехал автостопом от Минска до Усть-Баргузина. Говорит, что видел нас на фестивале.

Проходим Томск по объездной, трафик и здесь и в сторону Новосибирска больше, чем обычно, народ возвращается домой после выходных. Гаишники пасутся под знаком ограничения скорости – антирадар вовремя предупреждает о засаде.

В Колывани решили проверить старую дорогу и ушли направо, на щебенку. Машин почти нет, щебенка приличная, да и часть ее заасфальтировали, так что довольно быстро вышли на M51. Времени половина седьмого вечера. Сегодняшний план мы выполнили, но хочется скорее домой, решили ехать до Каргата. Зря мы это сделали.

Навстречу сплошной поток “дачников”, впереди уперлись в караван фур, идут 60 км/час очень плотно. И так больше часа. Дальше ремонтные работы, асфальтируют алтайским методом – засыпают мелкую щебенку с гудроном и потом по мере возможности закатывают. Но пока не закатают, камни летят со всех сторон и от попутных и от встречных. Скорость упала до тридцати, пулеметная дробь камней по кузову и стеклам. Два камня прилетают в лобовое – два скола. Проходим дорожников, но скорость не увеличивается, километров через двадцать то же самое, опять ремонт дороги. А тут еще солнышко садится и светит прямо в глаза, еду почти вслепую, хорошо, что разметка справа есть, по ней и ориентируюсь. 200 км до Каргата ехали три часа 15 минут. Мотель забит, занимаем последнюю комнату в биллиардной. Ужинаем в кафе, за день прошли 920 км, по этому поводу позволяем себе по сто грамм наркомовских.


День 20 (02.08.10)

В 7:00 выехали из Каргата и в час дня были дома.


 
Прохождение зимника

 

Карта поездки

 

 

Полная версия отчета - PDF

Треки поездки - OziExplorer tracks

Фотоотчет красноярского экипажа


При полном или частичном воспроизведении данного отчета, ссылка на оригинал обязательна.

 

Copyright © egeht & asket, 2010.
 

 

Показать еще статьи этого автора