Печать
Автор: e-geht   
28.11.2011 11:28

Отчет об автомобильном спортивном походе второй категории сложности по территории Западной Сибири

г. Омск – Тюкалинск – Абатский – Викулово – Усть-Ишим – Малая Бича – Кайсы – Усть-Ишим - Тевриз – Тара – Большеречье - г. Омск
 
24 июня – 28 июня 2011 года
Маршрутная книжка №14ам-2011
 
 
Омск 2011


I.  Справочные сведения
 
1. Проводящая организация
Клуб спортивного автотуризма "Бывалец", г.Омск, http://art4x4.ru/
 
2.   Категория
Вид туризма: автомобильный
Категория сложности: II
Протяженность: 1292 км (в зачет – 1133 км)
Продолжительность: 5 дней
Сроки проведения: с 24.06 по 28.06.2011
 
3.   Район
Омская и Тюменская области.
 
4.   Подробная нитка маршрута
г. Омск – Тюкалинск – Абатский – Викулово – Усть-Ишим – Малая Бича – Кайсы – Усть-Ишим – Тевриз – Тара – Большеречье – г. Омск
 
7.   Состав группы
Поход проводился на двух автомобилях:
1.    Toyota Land Cruiser Prado 90 (лифт 2”, резина 32” MT, лебедка, шнорхель)
2.    УАЗ-Санитарка, (резина 35” MT, лебедка)
Запас топлива у каждого экипажа на пробег 500 километров. Имелось 2 сэндтрака (трапика), длиной по 1,5 м., удлинительные тросы для лебедок общей длиной 100 м, рывковые стропы, блоки, корозащитные стропы, внедорожные домкраты Hi-Jack, бензопила, топоры, лопаты.
Оба автомобиля были оборудованы радиостанциями на 27 Мгц (CB), для связи между машинами и GPS навигаторами. Для аварийной связи использовался спутниковый телефон системы GlobalStar.

 

ФИО участника, должность
Год рождения
Домашний адрес
Транспортное средство
1.
Гехт Наталья Ивановна
руководитель, штурман
1954
г. Омск
а/м 1
2.
Гехт Евгений Николаевич
водитель, фотограф
1954
г. Омск
а/м 1
3.
Волков Валерий Анатольевич
водитель
1975
г. Омск
а/м 2
 
II.  Содержание отчета
 
1.  Цели путешествия
Совершить туристический поход по Омской и Тюменской областям.
Выяснить состояние дорог на участках Викулово – Усть-Ишим, Усть-Ишим – Малая Бича - Кайсы.
Выяснить проходимость колесным транспортом участка Усть-Ишим - Кайсы – Белый Яр
Повысить спортивное мастерство, туристические навыки участников похода.
Посетить самый северный и одновременно самый западный населенный пункт Омской области – пос. Малая Бича.
 
2.  График прохождения маршрута

 

День
Дата
Участок маршрута
Км/ходовое время
Характер пути, естественные препятствия, опасные участки.
Метео-
условия
1
24.06
Омск – р. Ишим
419 км
7:35
Асфальт 387 км, разбитая щебенка – 8 км. грунтовка после дождя – 24 км.
+19 +23°С, небольшая облачность
2
25.06
р.Ишим – М.Бича – Паново
177 км
09:30
Асфальт - 20 км., грунтовка – 157 км.
+19 +24° С, ясно
3
26.06
Паново – Кайсы – Усть-Ишим
154 км
09:00
Асфальт 17 км, разбитая щебенка – 15 км., грунтовка – 89 км, лесовозная - 33 км.
+24 +28° С, ясно, ночью 11°С, туман
4
27.06
Усть-Ишим - Такмык
314 км
08:50
Асфальт 307 км, грунтовка – 7 км.
+17 +27° С, ясно, ночью 15°С
5
28.06
Такмык - Омск
228 км
05:15
Асфальт 225 км, грунтовка – 3 км.
+21 +26° С, ясно
 Итого: 1292 км./40:10 час
 
3.   Дневник. Прохождение и техническое описание маршрута
День 1 (24.06.11)
Выехали поздно, в 11 часов, т.к. экипаж УАЗа всю ночь чинил машину. К водителю УАЗа в последний момент присоединился штурман – Александр.
Омск – Тюкалинск, дорога неплохая, много отремонтированных участков, но много и ремонтов. Иногда знаки стоят, что ремонт, а никто не работает, а пару раз было, что работают, а знаков нет. Трафик, как обычно, плотный, много запретов обгона. В одном месте тянулись за фурой километров 10 со скоростью 60 километров в час, сплошная, и в конце гаишники стоят, ждут нетерпеливых.
В 13:00 подъезжаем к Тюкалинску. По этой дороге мы проезжали много раз, но ни разу не заезжали в Тюкалинск. В этот раз решили заехать. Заехали, впечатление не очень, как-то все запущено, дороги разбиты. В 13:40 выезжаем снова на трассу.
В 14:30 мы на кольце возле Крутинки, заливаем полные баки, в Тюменской области бензин дороже.
От Крутинки трафик стал поменьше, ремонты тоже есть, но уже не так достают. В одном месте ремонтники устроили реверсивное движение, стояли минут пять ждали своей очереди.
15:40, подъезжаем к Абатскому. В Абатском дороги разбиты, прошли по объездной до газовой заправки и свернули на Викулово. Заправка Газпромнефть, бензин по 25.60, проезжаем, нам должно хватить до Усть-Ишима.
Абатское – Викулово, две полосы, разметка, знаки, машин мало, ехать приятно. 16:45, подъезжаем к Викулово, здесь мы никогда не были, заезжаем. Останавливаемся у небольшой, но очень симпатичной белой церкви. Фото на память, перекур, умываемся – на улице жарко. Подъезжает чумазый жигуль, выходит человек и предъявляет милицейское удостоверение. Вежливо спрашивает, кто такие и что здесь делаем. Оказался местным участковым, увидел чужие машины и решил проверить – молодец, не зря деньги получает. Разговорились, спросили про дорогу на Усть-Ишим. Показал на свою грязную машину – вот недавно оттуда вернулся.
Само Викулово понравилось, аккуратные домики, магазинчики, много прилично одетого народа на улицах. Лица не хмурые, сейчас это редкость.
Едем дальше, после Викулово еще 8 километров асфальт, потом начинается укатанная щебенка. После Кайгарлов дорога с покрытием кончилась, началась грунтовка, колеи, грязь, тряска. Быстрее 20-30 км/час идти не возможно.
18:20 пересекаем границу Тюменской области и возвращаемся в Омскую. Сегодняшний план почти выполнен, можно искать ночевку. Сворачиваем к Ишиму, проезжаем вдоль излучины километра полтора и находим рыбацкое место на берегу реки. В 18:35 начинаем разворачивать лагерь. Костерок, шашлыки, разговоры. Валера решил покидать спиннинг, ничего не поймал, но принес клеща на шее. Спрашиваю – Привит? – Нет. Блин! Ну, сколько можно говорить, что нельзя на север ездить без прививки! Последнее время замечаю, что клещи кусают только непривитых туристов, есть о чем задуматься товарищи. Клещ еще не успел сильно впиться, Наталья быстро его вытаскивает, даже слюны нет – вероятность заражения минимальная. Это радует.
 
 
День 2 (25.06.11)
Выезд был назначен на десять, но уже в 9:35 все готовы, начинаем движение. Дорога все такая же, но за вчерашний день колея немного подсохла, грязь уже не так забрызгивает стекла. Но сильно, все равно, не разгонишься, те же 20-30 км/час.
Дорога идет, в основном, по лесу и, за очередным поворотом, видим Камаз, стоящий поперек дороги. Первая мысль – Приехали! Хрен его здесь по лесу объедешь! Подъезжаем ближе, останавливаемся. Все не так плохо. Камаз-седелка, прицеп в кювете, а тягач передними колесами на дороге, но протиснуться можно. На обочине накрытый столик, три мужика. – Что случилось? – Да, вот стащило в дождь. – И давно сидите? – Вторую неделю. -…!!!. - И что, никто не мог вытащить за это время? – Дожди шли две недели, а кто ж тут в дождь поедет!? Прицеп груженый металлоломом, тонн 12-15. Прикинули возможность вытащить лебедками – нереально. Кругом молодые деревья, заякориться не за что. Да и ребята не сильно торопятся, еду, воду и курево им вчера привезли, дорога сохнет, скоро кто-нибудь груженный поедет и вытащит.
В 11:30 въезжаем в Усть-Ишим. На въезде заправка, бензин на рубль дороже, чем в Омске, заливаемся "до полного", на том берегу заправок нет.
Не спеша проезжаем через весь Усть-Ишим на паром. Подъезжаем к тому месту, где по карте паром. Никого нет, висит расписание, паром на другом берегу и, судя по расписанию ждать его часа два. Еще при подготовке похода, мы узнали, что парома в Усть-Ишиме два - один "государственный", другой "коммерческий". Судя по всему, мы подъехали к "государственному". Оставляем одну машину держать очередь, другой поехали искать паром. Паром оказался рядом, сверток на него мы проскочили. Там активно шла переправа. Никакого расписания, обедов и пр. Перевозит даже по одной машине. Оборудованной пристани нет, паром подходит к берегу, опускает аппарель и все. За один раз берет 4-5 машин. Заезжаем, стоимость с джипа – 150 р. Спрашиваем – А на "государственном" сколько стоит? – То же 150. Забавно :-)
В 13:15 переправляемся на ту сторону. Выезжать с парома приходится задом, берег довольно крутой и глинистый. Я с трудом поднимаюсь в горку, надо было пониженную включить. Уазик тоже съезжает задом на берег и останавливается, начинает ехать снова и как-то он странно едет – скачками. Подхожу ближе и по звуку понимаю, что проблемы серьезные, похоже, что пришел кирдык или заднему редуктору или полуосям.
Пока мы прямо на переправе готовим обед, ребята вытаскивают полуоси – с ними все нормально, значит редуктор. Снимают задний кардан, на всякий случай вытаскивают полуоси. Из алюминиевой ветрозащиты для газовой туристической плитки делают крышки, чтобы прикрыть ступицы. Машина может ехать, но мост только один и тот передний.
Обедаем, и обсуждаем ситуацию. Ехать дальше слишком опасно. Если "гавкнет" еще и передний мост, то я, со своим «автоматом», их далеко не утащу, да и какие дороги на этом берегу неизвестно. В Знаменке идет этап чемпионата области по трофи, там море наших машин, до Знаменки хорошая дорога, должны доехать. Решаем, что мы одной машиной едем дальше по маршруту, а УАЗ идет на Знаменку. Договариваемся, что ребята будут слать sms с дороги, и, если будет нужно, мы вернемся. В 15:00 провожаем УАЗ на паром, а сами идем на север.
От Усть-Ишима до Скородума хорошая мягкая грунтовка, дальше разбитая грунтовка, колеи, лужи. Мост через р. Бича, вернее через один из ее рукавов. В этом месте Бича подходит к Иртышу почти вплотную и, видимо в половодье, пробила себе короткий путь. Основное устье Бичи километрах в тридцати по прямой. Мост добротный, под мостом затоплена старая баржа.
В 16:15 проезжаем Большую Бичу, в деревне новый мост через р. Бича. Дорога все такая же – колеи, лужи. Пока сухо - вполне проезжабельна, но в дождь, думаю, здесь весело. Виды вокруг не впечатляют, вокруг в основном лиственный лес, болотины. Дороги, иногда отходящие в сторону, изрезаны глубокими колеями и залиты застарелой грязью. Не доезжая 5 км. до Малой Бичи - бор, в нем деревенское кладбище, выглядит ухоженным. Останавливаемся в тенечке (солнце печет!), море слепней. Одеваем свой новый "боевой трикотаж" – противомоскитные костюмы. Надо сказать, что они оказались настолько полезными и удобными, что сняли мы их только через два дня.
В 17:15 въезжаем в Малую Бичу. Цель похода достигнута, мы в самом северном и одновременно самом западном населённом пункте Омской области! Но вид поселка удручает – полная разруха, люди еще живут, но чувствуется, что это не надолго. Когда-то это был цветущий поселок с лесоперерабатывающим заводиком, с узкоколейкой, по которой из леса вывозили древесину. Был здесь даже свой аэропорт. Сделали круг по поселку, дороги непроезжие, людей почти нет, из магазинов один небольшой киоск и тот закрыт. Водонапорная башня лежит на земле свалили на металлолом, да еще не вывезли. Хотели доехать посмотреть, жив ли железнодорожный "чертов мост" на севере от поселка, но колдобины всю душу вытрясли, да и время поджимает – еще нужно место для ночевки найти.
Едим обратно, по направлению к Усть-Ишиму. В районе Паново дорога подходит к Иртышу, который в этом месте делает большую петлю. В сторону Иртыша есть отворот на заболоченный луг, включаю межосевую блокировку и сворачиваю. Покрутившись по лугу выезжаем на накатанную грунтовку идущую в нужном направлении. Через некоторое время дорога выходит на берег Иртыша и заходит в лес. Видно, что здесь давно не ездили. Находим полянку прямо у дороги, трава по грудь, укатываю машиной пятачок, чтобы развернуть лагерь. Пока елозил туда-сюда, проглядел, что поднялась температура охлаждающей жидкости и двигатель закипел. Плохо, по приезду надо снимать и мыть радиатор, а пока буду внимательнее следить за температурой.
19:05 встаем на ночевку. Быстро разворачиваем лагерь, в очередной раз радуюсь своей автомобильной палатке – одна минута и спальное место готово. Ужин, вид на излучину Иртыша, "боевой трикотаж" позволяет игнорировать кровососущую живность, небольшой костерок – засиделись до заката.
 
 
День 3 (26.06.11)
Стартуем в 9:30, в 10:50 мы в Никольском. Деревня старая, решили заехать, посмотреть и заодно набрать воды. В деревне ничего интересного, но воду нашли, залили все имеющиеся емкости (на улице жарко, вода лишней не будет). Отмыли фары, стекла.
Обсуждаем дальнейшие планы. Решаем, что поедем, как и планировали первоначально, на Кайсы. Посмотрим, что за дорога и, по возможности, попробуем пройти дальше, но без фанатизма. Пройдем сколько можно, вернемся в Кайсы и переправимся на пароме на левый берег.
Проезжаем сверток на Усть-Ишимский паром, едем дальше. Созваниваемся с нашим вторым экипажем, у них все нормально, доехали до Знаменки, ночевали в лагере джиперов.
Дорожка похуже, чем на Малую Бичу, кроме колей с лужами появились спуски-подъемы. Пока сухо не страшно, а в дождь может быть весело. Местами дорога улучшается и можно даже немного разогнаться. Но, чем ближе в Аксеново, тем хуже дорога. По карте мы уже в деревне, но кругом лес, а на дорогу упала сосна, лежит на ветках, так, что легковушка может по обочине под ней продраться, но мы точно не проедем. Достаю бензопилу, надпиливаю основной ствол – сосна падает – теперь уже никто не проедет. Разворачиваюсь, цепляю тросом и оттаскиваю дерево на обочину. На все, включая переобувание, перекур и достать/убрать шмурдяк ушло 30 минут.
Развилка, колеи и грязь в обоих направлениях. По карте мы в деревне, но кроме леса кругом ничего. Едим по правой, вот и несколько домов. Два поддатых аборигена – На Кайсы правильно едем? – Да, правильно, прямо езжайте. Едем прямо, упираемся в Иртыш, на той стороне что-то похожее на паром. Странно, говорили, что паром только в Кайсах. Берем левее, выезжаем из деревни, дорога есть, но ведет она явно не туда, проезжаем еще с километр – нет, не туда дорога. Возвращаемся. Нам нужно севернее, но ни одного проезжего свертка нет. Доезжаем опять до деревни, есть сверток в нужном направлении, но по нему явно давно не ездили, болотины, колеи, ямы. Проходим пешком, проехать можно, но это рубилово, лебедку размотаем не один раз. Возвращаемся к самой первой развилке и уходим по левой и снова попадаем в деревню. Дорога – жесть, глубоченные колеи с грязью, продираться приходится впритирку к заборам и столбам. Несколько раз штурман выходит из машины и проводит в засадных местах. Проводить машину в деревне - на нашей памяти не было такого ни разу. Наконец вырываемся из деревни, смотрю на часы – без малого час ушло на то, чтоб ее проехать.
Но как оказалось это было только начало. Дальше пошла "нормальная" лесовозная колея. Непролазные места объезжаем по лесу, штурман больше ведет, чем едет. 19 км от Аксенова до Кайсов шли 2.5 часа. Правда, мы не рисковали, идем-то в одну машину. Но зато и лебедку ни разу не размотали. Всю дорогу душу грела мысль - Хорошо хоть обратно по этой дороге не ехать, переправимся в Кайсах на пароме на левый берег.
В 14:30 по карте подъезжаем к Кайсам. Опять лес, опять развилка и никаких признаков жизни. Едем по правой. Судя по карте, она ведет в деревню. Пяток колдобин и луж по пороги и мы попадаем в декорации "Пикника на обочине" Стругацких. Полуразрушенные (полуразобранные?) промышленные здания, все завалено железяками, досками, какими-то обломками. Картину дополняют два мужика в камуфляже, на плече у одного… миноискатель, сталкер однако. Спрашиваем дорогу на Вятку, говорят, что надо вернуться на развилку и ехать по левой. Спрашиваем про паром – А парома у нас в этом году нет, паром в Аксеново. Твою мать! Так вот что за паром мы видели на том берегу Иртыша! Стало ясно, что обратной дороги до Аксенова нам не миновать.
Возвращаемся до развилки и идем на Вятку, те же колеи, грязь. Метров через 300 засада, колеи от тяжелой техники с грязью, объезда нет –. вплотную к дороге лес. Пройти не вопрос, есть за что зацепиться лебедкой, а надо ли? Времени три часа, бензина всего полбака, в одну машину…. Что дальше неизвестно, но вряд ли лучше. Штурман за сегодня уже набегался. В голове Высоцкий "Он был мне больше, чем родня, он ел с ладони у меня, а тут глядит в глаза и холодно спине…". Да еще и пауты сегодня как будто взбесились. Надо возвращаться.
Отъезжаем от Кайсов и съезжаем с дороги. Нужно отдохнуть и перекусить. Достали стол, кресла, сварили супчик, посидели, выпили баночку пива на двоих. На все ушло 50 минут, а настроение стало получше, да и силы вроде появились.
За два часа проходим обратную дорогу до Аксеново. Останавливаемся спросить где причаливает паром. Два слегка поддатых аборигена долго и путано объясняют, потом поздравляют нас с днем молодежи и интересуются, доехали ли мы до Кайсов. Подозреваю, что в деревне делали ставки, доедем мы или нет.
Посмотрев на все это, мы решили не тратить время на поиски парома. Тем более, что в такой знаменательный праздник, паромщик может тоже уже наотмечался. И поехали мы в Усть-Ишим.
В 17:30 подъехали к парому и через полчаса были уже в Усть-Ишиме. На выезде немного долили бензина в бак и помыли стекла/фары/номера. Отъехали от Усть-Ишима 20 км и, не доезжая Ильчибаги, в 19:00 встали на ночевку между трассой и Иртышем. Большая ровная поляна, трава скошена, деревья и на берегу Иртыша и в сторону трассы. Поужинали. Пока я разводил наш обязательный вечерний костер, Наталья набрала в округе белых грибов, пожарили и поужинали еще раз.
 
 
День 4 (27.06.11)
Утром не спеша позавтракали, свернули лагерь и в 9:30 стартовали. До Тевриза щебенка, хорошая, можно идти 60-80. За 5 километров до Тевриза начинается раздолбанный асфальт, ограничение 40, но по такому покрытию до 40 разогнаться трудно. В 11:00 въезжаем в Тевриз, заливаемся до полного бака на Газпромнефти, покупаем мороженое в небольшом магазинчике.
Дорога Тевриз-Знаменское, номинально асфальт, реально разбитая щебенка, средняя скорость – 40. В районе Тайчи решили пообедать и сунулись к Иртышу. Поплутав по лесным дорожкам и пройдя луг по азимуту, выехали на берег, но злющие слепни не располагали к остановке здесь. Вернулись на трассу. В 13:50 мы в Знаменском, заехали в районный центр, нашли колонку, набрали воды. Отъехали на пару километров от Знаменского, свернули в лес и устроили себе получасовой обеденный перерыв.
До Тары дорога на удивление неплохая, асфальт почти без ям. В 16:00 мы в Таре, проходим по объездной. После Тары дорога стала еще лучше, идем 90-100. В 17:20 в районе Такмака сворачиваем с трассы и начинаем искать место для ночевки. Рановато, но мы хотим завтра посмотреть музейный комплекс "Старина Сибирская" в Большеречье, а до Большеречья осталось всего 15 км. Долго не можем найти приличного места – очень высокая трава везде. В конце концов, находим полянку, трава высокая, но два десятка кругов на наших тридцать вторых тапках и место под лагерь готово. Зато много валежника, нахожу осину, пилю, рублю, готовим ужин, костерок…
День 5 (28.06.11)
В 9:30 стартуем. Перед выездом на трассу снимаем анти москитные костюмы и одеваем цивильную одежду. В 10:15 мы на стоянке пред музейным комплексом. Покупаем билеты, в стоимость входит экскурсия, которую для нас двоих и проводит очень квалифицированный экскурсовод. Экспозиция интересная – крестьянская изба, купеческая лавка и подворье. Много редких и интересных экспонатов. Рекомендую посетить, тем, кто не был. Музей развивается, готовят к экспозиции еще одно здание. В Большеречье есть еще одно достойное место для посещения – зоопарк, но мы там были уже много раз. В 11:20 стартуем от музея.
Нам неплохо бы заправиться – на заправке очередь, пришлось постоять немного. В 11:45 выезжаем из Большеречья. Дорога от Большеречья до Омска неплохая, сносный асфальт, терпимый трафик. В 14:40 мы дома.
 
4.   Специальное снаряжение
На один автомобиль на примере а/м 1

Снаряжение
К-во
Огнетушитель
1
Аптечка экипажная
1
Аптечка личная
2
Аварийный знак
1
Стропа динамическая
1
Трос буксировочный
1
Блок
2
Шаклы
5
Стропа корозащитная
2
Лопата
1
Топор
1
Преобразователь 12/220В
1
Бензопила, бензин, масло, запасная цепь
1
Компрессор
1
Тормозная жидкость
1 л
WD40
1
Емкости для воды (канистра, одна 5 л. бутыль, одна 2 л. бутылка)
на 17 л.
Провода для прикуривания
1
Провода, предохранители, реле
1
Ремни двигателя (комплект)
1
Лампы фар, габаритов, поворотников
5
Шпильки колесные + гайки
6
Шланг тормозной передний
1
Домкрат стандартный
1
Набор инструментов для мелкого ремонта
1
Домкрат Hi-jack
1
Доп. набор инструмента
1
Ножовка по металлу с полотнами
1
Монтировка
2
Кувалда 1,5 кг.
1
Метизы (хомуты, болты и т.д)
1
Комплект для ремонта колес/электрики
1
Герметик-прокладка
1
Клей универсальный
1
Холодная сварка
1
Эпоксидка
1
Скотч усиленный
2
Нитки, иголки, булавки
1
Репшнур 4 мм
10 м
Веревка динамическая 9 мм
20 м
Толстые верхонки
1 пар
Перчатки рабочие
5 пар.
Палатка на крыше авто
1
Спальники
2
Подушки
2
Пенки
2
Коврики самонадувающиеся
1
Стол складной
1
Кресла складные
2
Дождевик
2
Сапоги высокие
2 пары
Берцы
2
Костюм непромокаемый для штурмана
1
Перчатки резиновые рабочие
2 пары
Противомоскитный костюм
2
GPS-навигатор
1
CB-радиостанция
1
LPD/PMR портативные радиостанции
2
 
Вес экипажного снаряжения ~100 кг.
Групповое снаряжение
 
Авто
К-во
Удлинители троса лебедка
60 м.
Тент
2
Сэнд-трак (трапик), 1,5 м.
2
Спутниковый телефон
1
Подъем за колесо для Hi-Jack’а
1
Командная аптечка
1
 
Вес группового снаряжения ~30 кг.


5.   Расчет сложности

Рассчитываем сложность (П) протяженных препятствий и относим каждое к соответствующей категории трудности (КТ):
Протяженные препятствия маршрута:

Участок маршрута
Покрытие
Кпк
км.
КТ
П
Омск-Викулово
асфальт
0,8
387
1
1,4
Викулово - Усть-Ишим
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
8
2
1,5
Викулово - Усть-Ишим
лесовозная/грунтовка в дождь
2,2
94
3
3,0
Усть-Ишим - М.Бича
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
63
2
1,9
От трассы до места ночевки
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
2
2
1,5
Усть-Ишим-Аксеново
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
26
2
1,7
Аксеново - кайсы
лесовозная/грунтовка в дождь
2,2
20
2
2,4
Усть-Ишим Знаменское
сухая грунтовка/профилированная щебенка
1,0
175
2
1,7
Знаменское - Омск
асфальт
0,8
448
1
1,4
От трассы до места ночевки
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
3
2
1,5
От трассы до места ночевки
разбитая щебенка/грунтовка/песок
1,5
2
2
1,5
 
Сумма П по категориям сложности протяженных препятствий:

КТ препятсвия
Сумма П
1
2,9
2
13,7
3
3,0
Общий итог
19,6
 
Сезонно-географический показатель (CГ) = 0
Показатель автономности (А) = 1
Сумма П с учетом ограничений для похода 2 к.с. – 16,6, что выше верхнего предела (14) для походов 2 к.с.
Таким образом, сложность похода соответствует 2-ой категории сложности.
 
6.   Итоги, выводы и рекомендации
  • Поход получился достаточно сложным, пройдено одно протяженное препятствие третьей категории сложности.
  • Основная цель похода была выполнена полностью: удалось доехать до самого северного и одновременно самого западного населенного пункта Омской области – поселка Малая Бича. Вторичная цель: проверить состояние дорог на участке Усть-Ишим – Кайсы – Белый Яр выполнена частично, дорога проверена до Кайсов. По словам местных до Белого Яра проезда нет, так как нет мостов на реках.
  • Время проведения похода подобрано удачно – вторая половина июня. Температура воздуха и днем и ночью вполне комфортная, вода в реках и ручьях не такая высокая, как в начале июля.

После прохождения маршрута можно дать следующие рекомендации руководителям будущих походов в данный район:

  • Вторая половина июля – хорошее время для прохождения маршрута, но в августе-сентябре меньше гнуса, поэтому, оптимальное время прохождения – первая половина августа – первая половина сентября.
  • Минимально необходимый уровень подготовки автомобиля: резина 30” АТ или МТ,  лебедка.
  • Запас топлива на 500 км (из расчета движения по асфальту).
  • Крайне желательно наличие прививок от клещевого энцефалита.
  •  Желательно иметь противомоскитные костюмы, т.к. много кровососущих насекомых (комаров, слепней, мошки)
Маршрут может быть рекомендован автотуристам с небольшим опытом, при условии вышеуказанной подготовки автомобиля. Не рекомендуем включать в маршрут участок Аксеново – Кайсы. Сложность этого участка выше второй. Поход может быть интересен любителям рыбной ловли, т.к. места наших стоянок и на Ишиме, и на Иртыше явно рыбацкие.
 
7.   Поломки и их устранение
Разрушился редуктор заднего моста на УАЗ (автомобиль №2). Сняли задний кардан и вытащили задние полуоси (было опасение, что может заклинить редуктор на ходу). При заблокированном межосевом дифференциале машины стала переднеприводной и доехала до дома своим ходом. Продолжать движение по маршруту автомобиль не мог, т.к. на бездорожье из-за повышенной нагрузки на передний редуктор он мог выйти из строя.
 
8. Карта поездки

 

9.   Список используемой литературы
1.    Тюменская область, серия Автодорожные атласы России, ФГУП «ПО Инжгеодезия», 2005 г.
2.    Омская область, серия Автодорожные атласы России, ФГУП «Омская картографическая фабрика» 2006 г.
 
III.  Приложения
 
Вмдеоприложение к отчету
 

  

  

Треки похода по дням и полезные точки по маршруту
 
Отчет написан Гехтом Е.Н.
в отчете использованы видео и фотоматериалы участников похода.

При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.

Copyright © e-geht 2011

 

Показать еще статьи этого автора