закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Gordon Shumway   
06.02.2016 17:48

Семиречинский Экспресс - 2015

Выборка из технического отчета об автомобильном спортивном походе
второй категории сложности по территории Республики Казахстан
I.  Справочные сведения
 
1. Проводящая организация
Омская областная общественная спортивно-туристическая организация «Омск 4х4»
 
2.   Категория
Вид туризма: автомобильный
Категория сложности: II
Протяженность: 5561 кмзачет – 4579 км)
Продолжительность: 16 дней
Сроки проведения: с 16.07 по 31.07.2015
 
3.   Район
Омская область Российской Федерации и Юго-Восточная часть Республики Казахстан (Акмолинская, Карагандинская, Жамбалская, Алматинская и Павлодарская области).
 
4.   Подробная нитка маршрута
г.Омск – с.Одесское – с.Кишкенеколь – с.Аксу – с.Селетинское – с. Тургай – г.Астана - г.Караганда – г.Балхаш – г.Приозерск – ст. Жастароз. Балхаш - г.Алматы – оз. Иссык - с.Шелек – с.Саты – оз. Каинды – с.Саты – с.Кеген – с.Сарыжаз – с.Карасаз – оз.Тузколь – с.Кеген – с.Аксай – Чарынский каньон - п.Чунджа  – с. Коктал - с. Басши – (Поющий бархан, горы Актау, горы Катутау) - с.Сарыозек – г. Талдыкорган – с.Матай – с.Лепсы - с.Кольбай – с.Кабанбай – г.Ушарал - оз.Алаколь - г.Ушарал  - г.Актогай - оз.Балхаш (мыс Коржентобе) - г.Аягоз – с.Калбатау – г.Семей - г.Павлодар – г.Омск 
 

 
5.   Состав группы
Поход проводился на двух автомобилях:
1.    SsangYong Kyron II, (резина 31” АT, лебедка)
2.    Toyota Land Cruiser 100, (резина 33” АT, лебедка) + прицеп
Запас топлива у каждого экипажа на пробег не менее 800 километров. Имелось 4 сэндтрака (трапика), длиной по 1,5 и 1,2 м., удлинительные тросы для лебедок общей длиной 70 м, рывковые стропы, блоки, корозащитные стропы, внедорожный домкрат Hi-Jack, пила, топор, лопата.
Оба автомобиля были оборудованы радиостанциями на 27 Мгц (CB), для связи между машинами и GPS навигаторами
 
II.  Содержание отчета
 
1.  Цели путешествия
Совершить туристический поход по Юго-Восточной части Республики Казахстан.
Выяснить состояние дорог на участках: с.Кишкенеколь – с.Аксу, с.Актогай – г.Аягоз,
Выяснить состояние и возможность проезда на северное побережье оз.Балхаш.
Посетить различные ландшафтные зоны Республики Казахстан.
Посетить достопримечательности Семиречья на территории Республики Казахстан.
Повысить спортивное мастерство и туристические навыки участников похода.
 
 
2.   ДневникПрохождение и техническое описание маршрута

 

День 1 (16.07.2015)

Старт был назначен на утро 16-го июля от строительного рынка на выезде из города. Выехали достаточно поздно, в 11-м часу. Быстро добрались до края государства Россия и также быстро преодолели зоны перехода границ. Машин на границе не оказалось, перед нами была, если не изменяет память, всего одна машина.
Незаметно, за неторопливой болтовней по рации, пролетали километры дороги, которую, как выяснилось, изрядно подлатали. Выбоины отсутствовали. Свернув в Кишкениколь с основной трассы, мы отправились прямиком на Аксу. Сперва дорога была вполне сносной, но, встречные груженые рудовозы внушали вполне обоснованные сомнения. И сомнения оправдались, состояние дорожного полотна на глазах становилось все хуже и хуже. Пришлось нырнуть на параллельную грунтовку. И как же было велико наше разочарование, когда грунтовка закончилась. Пришлось вернуться на некогда асфальтированную основную трассу, которую сложно назвать дорогой.
Уже не помню сколько мы промучились по ней, пока не приняли решение свернуть с нее в никуда и искать грунтовку, которая явно должна была быть, так как на основной дороге мы не встретили и не обогнали ни одной местной легковушки.
Отъехав некоторое расстояние в сторону от трассы, столь необходимая грунтовка была найдена. По ней мы и доехали до Аксу, еще и срезав порядка 50 км пути.
Аксу, дозаправка бензином и посещение заброшенного уранового карьера. Пара фото на память и снова в путь.
 
У нас значительное отставание от графика движения. До намеченного места ночевки не добрались, заночевали на одной из баз на Селетинском водохранилище, уже не помню её название. Цену за ночевку гуманной назвать не поворачивается язык, 4000 теньге со взрослого человека за одно койкоместо в 8ми местном номере.
База вполне ухоженная, и даже уютная, пользуется популярностью, свободных мест почти нет.
Первый день был закончен прогулкой по территории базы, ужин, болтовня и здоровый сон…

День 2 (17.07.2015) 
Переночевали, позавтракали и вперед, в сторону первой длительной стоянки на оз. Балхаш.
На сегодня задача добраться до урочища Бектау-Ата близ города Балхаш.
Но, желания и возможности снова не совпали.
За п.Селитинское нас снова поджидала дорога не лучшего качества, и снова пришлось уйти на грунтовки.
Выехав на асфальт, отправились по пути ближе к Астане и попали в бесконечный ремонт дороги и ограничения скорости, как в сторону Астаны, так и уже в противоположную от неё сторону. Глобальный ремонт и расширение имеющихся  дорог во всех направления от столицы и крупных населенных пунктов.
Худо-бедно, удалившись на значительное расстояние от Астаны, закончились ремонты и объезды, побежала вдаль монотонная дорога через бескрайние степи.
Пролетели Караганду, впереди Балхаш. И снова мы не успеваем на запланированное место ночлега. Глядя на часы, на оставшийся пробег до Бектау-Ата и на близящийся закат решаем ехать до г. Балхаш и заночевать в мотеле. Напуганные новостями о каракуртах мы не имели желания вставать лагерем в темноте в незнакомом месте, тем более, что уедем ранним утром, так и не увидав красот урочища. Кстати, в районе Бектау-Ата мы впервые познакомились с дорожной инспекцией, которая отняла еще минут 30 драгоценного времени. Так уже в темноте добрались до въезда в город, нашли несколько мотелей и гостиницу. В ней и устроились на ночлег. Номера со всеми удобствами и кондиционером, что было очень кстати после дневной жары и длительной дороги.
Надо отметить, что темнеет очень рано, закат в 20:30 и ранее, в 21 час уже темно!!!
 
День 3 (18.07.2015)
Подъем в 7 утра, быстрый завтрак в путь.
Стартанули и сразу были остановлены гаишниками, короткий диалог, проверка документов и пожелания счастливого пути. Вполне адекватные и доброжелательные работники местной дорожной полиции.
Заехали на Балхашский рынок, закупились необходимыми фруктами и продуктами, в том числе и прохладительными.
На выезде из славного города дозаправились и снова к нам проявляет интерес дорожная полиция. Наша небольшая колонна остановлена продавцами полосатых палок с недвусмысленными намерениями. Но это нисколько не портит нашего настроения.
Так или иначе, мы уже вблизи первой большой стоянки, над нами жаркое солнце, тепло, иногда видно огромное лазурное озеро.
Приозерск, и вот он во всей красе Балхаш. Бирюзовая бухта... В душе восторг. Едем на поиски одного из намеченных мест стоянки.
Немного поплутали, но нашли заветную бухту. Мыс, на который целились изначально, оказался занят. Выходные как-никак.
Выбрали место, нашли полянку практически без растительности, но немного пыльно. Разбили лагерь. И наконец, мы достигли первой большой стоянки. Отдых, купания, рыбалка... Все замечательно.
День я завершил на берегу, расставляя спиннинги и ловя рыбку. Несколько сазанчиков по 2 кг весом и небольшой сом, подлещики и плотва не в счет.

День 4 (19.07.2015)

Дневка.

Погодка порадовала, было пасмурно и нам не пришлось спасаться от солнца посредством кремов, мазей и одежды

Вода - парное молоко, хоть и не такая лазурная, как под солнцем.Придя к своим спиннингам на берегу, я не обнаружил ни колышка вбитого в песок, ни кукана с наловленной рыбой. Балхаш забрал))). Ночью поднялся ветер и прибой выбил песок из под арматурины, забитой топором в берег и смыл мой улов.

Что ж, наловим новых.
Попытки поймать хищника успехом не увенчались. Побродил по берегу, по камням, в соседние бухты, покидал различные приманки, но все безрезультатно. Заодним, поизучал местную фауну, точнее паукообразных её представителей. Пытался найти каракурта, о которых трубили в новостях. Но и это не принесло успеха.
А вот несколько сазанчиков и небольшой сомишка были пойманы.
К сожалению ни одной рыбы я не сфотографировал, просто забыл.
Сазанчиков употребили в пищу, сом был отпущен в родную стихию, плотва и подлещики отпускались сразу после снятия с крючка.
 

   

День 5 (20.07.2015)
В этот день задача добраться до Алматы. Дорога не дальняя и по федеральной трассе.
Потому не раннее пробуждение, неспешный завтрак жаренной сазанятиной, сборы и в дорогу.
Над головой снова жаркое солнце, которое спалило мою кожу буквально за несколько часов сборов. Как ни хорошо тут, но нас ждут новые, не менее интересные места.

Балхаш, мы с тобой не прощаемся, так как на обратном пути к тебе вернемся.     

Отправляемся в путь.
Дорога, как оказалось, очень слабо напоминала федеральную трассу, местами напоминала дорожку местного значения на окраине области.
К вечеру прибыли в Алматы. Горы оказались затянутыми плотной дымкой, жаль, что мы не смогли увидеть их величие. Расквартировались у знакомых, банька, пиво с балхашским копченым жерехом. Завтра мы пешие туристы.
 
День 6 (21.07.2015)
Алматы, зоопарк и поход в музей, или как мы попали в парк Кок-Тобе.
Позавтракав, отправились на такси в Алматинский зоопарк.
Несмотря на утро, зной уже давал о себе знать. Температура воздуха за +40  Вареные были не только люди, но и все местные звери.
Зверье, кроме африканцев предпочитало прятаться в тени. Но этих мы уже видели много раз и у себя. А вот жирафов, носорогов и слонов рядом не встречали. Они неспешно разгуливали по жаре и даже не думали скрываться в тень.
К обеду мы закончили рассматривать животных.
Нашли подходящее кафе, поели отменного шашлыка из баранины и отправились в музей.
Но, кто бы знал, что по вторникам в музеях выходной, а сегодня именно вторник.
Пришлось отправиться в парк Кок-Тобе.
Хотели долететь туда на фуникулере, но и воздушный трамвайчик оказался закрыт на реконструкцию. Снова непруха…
А и ничего страшного, добрались до парка на такси, потом на их экспресс-маршрутке.
Со смотровых площадок открывается вся Алматы, представляю как было здорово посмотреть на неё ночью, когда она зажжется всеми огнями.
Отдохнули в прохладе, погуляли и вернулись к месту дислокации.

День 7 (22.07.2015)
По планам посещение озера Иссык, куда мы с утра и отправились.
В связи с обильно тающими ледниками из-за аномальной жары Иссык предстал пред нами достаточно мутным, а не голубым, каким мы его себе представляли. Но он и мутный был прекрасен. На берегу достаточно много народу, озеро популярно для отдыха Алматинцев. На берегу относительно прохладно и комфортно.
Вторую половину дня посвятили посещению музея, в который не попали в первый день.

 

Так прошел второй и последний день пребывания в бывшей столице Республики Казахстан.

День 8 (23.07.2015)
Подъем, сборы, прощание и старт в сторону озера Каинды.
Начиная с этих мест я стал удивляться местным дорогам, которые хотелось бы особо отметить.
В городе везде отличный асфальт, я не видел выбоин и ям даже на мелких улицах.
В глухом частном секторе также асфальт отличного качества.
Дорога, ведущая к озеру Каинды, почти до поселка Саты представляла из себя отличный асфальт. Не идущий ни в какое сравнение с федеральной трассой на Алматы.

 

Само озеро действительно очень красиво и загадочно. Несмотря на его удаленность так же присутствуют отдыхающие, пожалел, что не заложил тут ночевку.

Дальше по маршруту поездка на озеро Тузколь. Признаюсь, уже не очень хотелось на него ехать. Было понятно, что засветло мы не успеем прибыть на место, слишком поздно выбрались из Алматы. Но, осталась бы загадка, не посещенное местечко, белое пятно. В общем, добрались мы и до него, хоть и уже в ночи. Выбрали место с не высокой «овечей» травкой, поужинали окрошкой и завалились спать. Само озеро рассматривали на следующее утро.

День 9 (24.07.2015)

 

День начался с осмотра озера.

Тузколь - как зеркало, в нем отражается все что есть вокруг, горы, небо, облака. Поверхность воды как будто застыла, совсем не шелохнется. В само озеро мы не полезли, воду пробовать не стали. Нас ждал его величество Чарынский каньон.
Добрались до экопоста, оплатили за въезд, за посещение… за все короче, даже за потребленный воздух. На самом деле очень красивое место. В середине каньона есть естественное препятствие, своеобразные каменные ворота. Так как один из автомобилей был с прицепом, проезд через них отнял ощутимое количество времени и создал затор для квадроциклов.
Бока «ворот» изрядно отшлифованы машинами.

Внизу уже обустроена база, есть бунгало, есть юрты, есть кафе.

Мы встали на берегу речки, которая оказалась вполне теплой для горной реки. Я с удовольствием валялся в ней, пытаясь охладиться после дневной жары.

Нагулявшись по каньону, осмотревшись и запечатлевшись везде, где можно, улеглись спать.

А нет, в ночи я гулял по каньону в поисках диковинных обитателей.

День 10 (25.07.2015)
Перегон до поселка Басши с целью посещения достопримечательностей Нац Парка Алтын-Эмэль. О дороге рассказывать нечего, а вот о самом парке конечно же есть чем поделиться.
Народ в поселке очень приветлив и доброжелателен, несмотря на выходной, для нас быстро разыскали всех необходимых должностных лиц, которые оформили пропуск и проконсультировали о местах ночлега и правилах поведения на территории парка.
Ввиду не утреннего приезда нам выдалась возможность посещения чего-то одного из местных чудес. Мы решили отправиться на поющий бархан.
Действительно величественное природное творение. Посреди травяной степи и гор возвышаются три ярко-желтые песочные горы.

Не буду тут упоминать как их заставить петь, но они нам спели ))) И поют достаточно громко и ощутимо для всего тела, даже земля дрожит под ногами от их пения.
Заночевали на кардоне Шиган, предварительно договорившись с администрацией о совсем краткой экскурсией на горы Актау и Катутау на следующий день.
 
День 11 (26.07.2015)
Тут пришлось внести коррективы в график движения по маршруту.
Как выяснилось, горы и бархан находятся на значительном удалении друг от друга, порядка 150 км в одну сторону. Потому за вечер невозможно посетить весь парк.
Пришлось потратить на вторую часть парка значительную долю времени, отведенную на проезд к озеру Алаколь.
 

После спешного посещения цветных гор Актау и лавовых Катутау быстренько отправились в сторону оз.Алаколь, еще одной из жемчужин Казахстана. Снова попали в бесчисленный ремонт дорог, точнее строительство нового автобана.
По пути заехали в поселок Матай, на перекрестке нашли оставленный клад, за что спасибо
Дорога до Лепсыпросто отличный участок маршрута. Ровная, гладкая, ни ремонтов, ни ДПС. Идешь сколько душе или сколько совесть позволит. Чего нельзя сказать о дороге с Лепсы в сторону Кольбай. Но другой альтернативы не было, пришлось скакать по калдобинам, обочинам и наблюдать искры из под пузотерок. Затемно добрались до Кабанбай, поужинали и тут же и заночевали в гостинице.
 
День 12 (27.07.2015)
Поднялись ранним утром, что бы пораньше оказаться на оз. Алаколь. Так как проснуться по плану поездки мы должны были на его побережье, а не на удалении в 100 км от него.
Дорога… Дорога оставляет желать лучшего, хоть это и путь к очень популярной курортной зоне.
Само озеро достаточно красиво и даже интересно, но, как нам показалось, для длительной стоянки мало подходящее. Народу столько, что яблоку негде упасть. Вода холоднее и мутнее, чем в оз.Балхаш.
 
В общем, нам оно не очень приглянулось и, недолго покупавшись, мы отправились сразу на северный берег оз. Балхаш.
Дорог на северный берег не так много.
Одна через Лепсы, где мы вчера проклинали богов дорог. Другая, через Актогай, проглядывалась на спутниковых картах параллельно железке. По ней мы и поехали, в надежде на её лучшее качество и меньшую протяженность на 150-200 км в сравнении с первой.
Лучше бы мы поехали через Лепсы… Дорога просто уничтожена рудовозами. Скорость движения 7-30 км/ч. Участок дороги 80 км. Дальнейшая дорога, одна из сотен ниток на спутниковых картах ведущая к мосту через реку Аягоз. Все полевые дороги примерно одного качества. Гребенка, покрытая глубоким слоем пыли. Не представляю, что с ней будет, если пройдет хороший ливень.
Найдя необходимый мост, отправились на поиски проезда под железной дорогой к северному побережью. Большая часть дорог идет по подсохшим солонцам, местами густо заросшими травой, в которой скрыты глубокие колеи. Так, уже ночью, мы добрались до искомого мыса Коржентобе, где мы проведем пару суток.
 
День 13 (28.07.2015)
Дневка
Дорога на мыс Коржентобе оказалась еще той Ж... Сам мыс в большей части намыт волнами. и что бы не идти через заросли травы и камыша пришлось ехать прямо по берегу. Тут пришлось сдувать все колеса, иначе жалкое зрелище, а не передвижение внедорожника. И именно тут оправдалась истина о регулярной очистке днища и защиты от травы
Во время остановки после разведпоездки по полуострову из под Кайрона был замечен дым.
Пришлось спешно выковыривать траву из под катализатора подручными средствами.
Но, мыс того стоил. Приехав и увидав этот райский уголок всех участников экспедиции охватил неподдельный восторг.
Погода баловала, вокруг ни души, кроме друзей единомышленников, водичка - парное молоко, рыбка ловится, что еще надо для счастья?
Мыс Коржентобестал своеобразной кульминацией нашей поездки.

День 14 (29.07.2015)
Дневка
Отдых, расслабон, рыбалка, купание, катание на моторной лодке и прочие удовольствия отдыха на природе.
Небольшой кусочек суши и окруженный водой. В любой ветер есть и бурная вода, и тихая, спокойная. Этот день выдался солнечным и жарким. Прогулки по озеру на моторной лодке были очень кстати.
Отдельно хотелось бы упомянуть о рыбалке.
Западный берег мыса круто уходит в глубину, через 2 метра глубина больше роста. Тут был замечен большой сазан, уплывающий прямо из под берега.
Восточный берег наоборот, глубина небольшая, дно ровное. Рыбачил я именно с этой стороны мыса (вода без волны), немного отойдя от лагеря. Следы пребывания рыбаков в достаточно большом количестве ближе к основному берегу. На полуострове есть несколько внутренних водоемов, один из них очень большой и соединяется с озером небольшой протокой.
Кроме плотвы я тут ничего не поймал, но... Если увлечься, и ловить её целенаправленно, то можно было надергать плотвы несколько бочек. Порой хватала крючки, пока те не успели опуститься на дно, сразу после падения кормушки в воду. В жаренном виде оказалась очень вкусной
Вот и подходит к завершению наше пребывание на озере.

Завтра нам стартовать в сторону дома.
Практически все вещи были собраны с вечера. Но к ночи поднялся шквальный ветер, потому пришлось убрать и шатер. Тем лучше, утром потратим меньше времени на сборы.
 
День 15 (30.07.2015)
Ранний подъем, быстрый завтрак вчерашней солянкой и старт в обратный путь. Изначально предполагалось вернуться домой за трое суток, но, учитывая, что все уже напутешествовались и впереди лишь дорога домой, решили не растягивать это удовольствие и вернуться в Омск за два дня.
Дорога до Аягоза, несмотря на то, что на спутниковых гибридах значится асфальт или отличный профиль, оказалась грунтовкой, где я прорезал одно колесо. Благо первым делом в подготовке авто была заменена штатная докатка на полноразмерную запаску. Меняем колесо и продолжаем движение, но уже аккуратней, второй запаски у меня нет. Ремонтировать колесо в Аягозе не стали, мне не внушала доверия квалификация специалиста, примеряющего жгут в порез длинной более 1 см.
Выскочили на трассу в сторону Семея, состояние дорог удовлетворительное, но в иных условиях я не стал бы по ней гнать со скоростью более 70 км/ч.
Семей. Проезжая через город нам подвернулась недорогая гостиница. Сутки в отличном номере  всего 3000 теньге. Без раздумий решили в ней остаться на ночлег.
 
День 16 (31.07.2015)
СемейПавлодарОмск.
 
Ничем не примечательный участок дороги. Ремонтов дорог не много. Дорога отличная, точнее, такая, какими должны быть все дороги.
Третье знакомство с местным ГИБДД.
Таможня, прошли очень быстро, без досмотра с пристрастием.
Можно сказать, что мы уже дома. Еще не много и финал путешествия.
Оставшиеся 200 км пролетели очень незаметно. После бескрайних степей и пустынь очень радуют глаз зелень и родные березки. Мы действительно вернулись на родину.
Около 10-ти часов вечера мы были на въезде в город, где остановились, что бы поздравить друг друга с завершением этой интересной и нелегкой поездки.

Дополнительные фото можно посмотреть тут http://forum.art4x4.ru/viewtopic.php?f=21&t=1057

СкачатьТреки поездки


При полном или частичном воспроизведении данного материалассылка на оригинал обязательна.