закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
03.09.2012 10:04

Тижва - 2. Шутки кончились.

Многие помнят наше первую поездку на Тижву, с пьянкой до полуночи и моими ночными выкрутасами :D
Ну да ладно...
Мысль второй раз попробовать проехать на это озеро зародилась сразу как только мы развернулись во время первой поездки в урочище Казанка сразу после речки Чаганка. Причем еще тогда настрой был очень серьезный, то есть вечером не засиживаться, утром долго не спать, придельная организация в движении колонны и работе штурманов. Еще во время первой поездки решили ввести ограничение по количеству автомобилей, не более 5. Но на маршрут вышло 3 автомобиля...
 
 
 
Группа туристов  Омской областной федерации туризма, клуба спортивного автотуризма "Бывалец"  в составе 7 человек совершила с 17 августа  по 19 августа 2012 года автомобильный поход первой категории сложности по Омской области.
 
 
Маршрут:
 
Омск - Тара - Знаменское - Усть-шиш(паром, нач. кат. участка) - Айлинка - оз. Щучье - Новопокровка(нежил) - ур. Казанка - Бородика(паром, конец кат. участка) - Знаменское - Тара - Омск
Общая протяженность маршрута 848км, категорийный участок 60км. 
 
 
Состав участников:
 
 
1. Megaric и Саня151, Suzuki Escudo, 31MT, лебедка, шноркель, СВ
2. РРРома и Антон, Nissan Patrol, 35МТ, лебедка, шноркель, СВ
3. Дден, Инна и Оля, Nissan Mistral, 32МТ, лебедка, шноркель, СВ
 
 
 
 
 
 
 
Итак. Утро пятницы 17 августа 2012г.

Заезжаю за Саней151, укладываем вещи, пьем чай и едем к Бауцентру, на подъезде к Бау звонит РРРома, интересуется где я, смотрю на часы без 1 минуты 9, на девять часов был назначен старт экспедиции, подъезжаю, здороваемся, клеим наклейки и в 9.10 уезжаем с парковки в сторону Тары. По плану дойти до Тары примерно к 13.00 остановится перед Тарой на обед во всем известном кафе, Рома там же заправится газом.

Выехали, по трассе идем хорошо не спеша 90-100 км/ч, на подъезде к Саргатке смотрю что у меня бензина чуть выше полбака, решаю долиться до полного проверить реальный расход, влазит 13 литров на 130 пройденных километров, все отлично, просто стрелка соврала немного :) На заправке пока пьем кофе подъезжает местный патруль в старом кузове с механической лебедкой, интересуется чем то у Ромы, какой-то Тарский абориген вылез из рейсовой газельки сказал что Ромкин Патруль не едет, что уазик в стоке лучше :) Ну ему видней наверное :) Дальше идем отлично, без происшествий и каких либо поломок, по дороге обсуждая новый асфальт на малой родине нового губернатора :) В Тару приехали как и планировали в час, пообедали и купив кое что в Тарских магазинах поехали в сторону Знаменского, там я заправился и в 14.20 мы выехали на паром в Усть-Шише, к парому подъехали в 15.10. Паром с левого берега отправляется в 17.20 Пока ждем паром, разматываем удочки, выловили одного подлещика грамм на 150 :) Вот уже и паром, переправляемся на правый берег, впереди тайга, а значит и самая интересная часть нашего маршрута. Еще в городе решили, что если будет сухо, то будем ночевать на Щучьем, чтобы с утра встретиться с третьим экипажем и уже вместе идти на маршрут. До Щучьего доезжаем без проблем, даже не включив полный привод, на озере никого, ставим лагерь, разводим костер, готовим ужин. Выпили за приехало, накачали Ромкин баркас 4х местный и поехали рыбачить на нем :) Рыба вся с озера ушла на какой то дальний кордон, такое ощущение что кидаешь спининг в ванну :) Ну да ладно, пописят и спать :)
Первый день окончен, и с мыслями, что завтра будет интересней уходим спать. :)
 
Суббота, 18 августа 2012г.
 
На рассвете чую меня кто-то будет, воплем где бля в твоей палатке выход...
Чуть позднее вредный будильник разносит по тайге свою гнусную мелодию... просыпаюсь... время на часах 7.00
Вылажу из палатки, на улице красота, первые солнечные лучи пробиваются сквозь верхушки деревьев, туман над озером говорит о скором приходе осени... Весь лагерь еще спит, подхожу к машине, включаю рацию, как раз во время, слышу как Дден вызывает нас в рацию, ну думаю все нормально, третий экипаж прибыл. Дден стоял на левом берегу Иртыша, ждал первый паром, который задержали из-за густого тумана над рекой, самое интересное в том что он меня слышал с моей слабенькой рации и слабенькой антенны. Лагерь спит, ну и чтобы поднять спящих, включаю на полную громкость гимн России, смотрю зашевелились, все нормально :D
Быстрый завтрак, собираем лагерь, и выдвигаемся в Новопокровку, не жилую деревню на встречу с Денисом. Там где в первой поездке были лужи, где я сидел, а потом и Рома сейчас сухо, проходим все спокойно, по дороге пару раз остановившись, срезать наглоростущие на дороге грибы) Через пол часа мы уже в Новопокровке, остановились у единственного уцелевшего дома, минут через 10 приезжает Денис. Ну все, вся команда в сборе можно ехать, последние штрихи в виде наклеивания наклеек, и в путь...
По началу идет обычная лесная дорожка, видно что недавно по ней кто-то ездил, трава примята, и след идет похожий на шишиговский, дорога без завалов поэтому идем хорошо и быстро, где в начале лета стояла вода, сейчас сухо, до урочища Казанка встретилось всего одно сырое место, где я благополучно и подсел, пошел вразрез колеи и замылился в топком болотном иле, ну не беда, есть повод проверить лебедку после переборки, размотался, зацепился за дерево и помогая колеса благополучно выполз на сухое...
Изображение
Тем временем Денис с Ромой стравливали колеса до единички. Болотинку эту они прошли без проблем, я после этого тоже стравился примерно до 0.8.
Едем дальше, вот уже и урочище, подъезжаем к речке Чаганка, то место где мы переезжали в первую поездку по ручью сейчас сухое, воды нету, проехали благополучно, как только проехали, Рома садится в том же месте где в прошлый раз сломал лебедку) я еду потихоньку дальше, но не долго, ловлю палку между рычагом и шрусом, да так что ее там заклинило, и она сняла хамут с пыльника, сам пыльник целый, с помощью рычага качаем машину туда сыда и минут через 10 достаем этот злосчастный кусок, тем временем ребята отлебедились и доехали до нас, еще 5 минут на постановку хомута на места и едем дальше, накатанная дорожка начинает уводить нас в сторону от нужной нам дороги, но других ответвлений никто не видел, поэтому пока едем по ней, в надежде что она выведет нас на нужную нам дорогу, но пройдя по ней пару километров, засадив при этом Рому на подъеме из оврага понимаем что едем не туда, разворачиваемся и едем обратно в Казанку, доезжаем до места где навигатор нам показывает дорогу, и повернув направо едем просто по полю заросшему высокой травой, в далеке среди леса виднеется просвет среди деревьев, предположили что это дорога и были правы. Выходим на дорогу, вернее направление, видно что по ней давно никто не ездил, начинаются завалы деревьев, Саня и Ден вооружившись 2мя бензопилами идут впереди машин и буквально пропиливают нам дорогу, вместо Дениса за рулем "Трактора" едет Инна.
Изображение
Изображение
Изображение
Примерно через километр с правой стороны леса выходит след танкетки, народ не парится ездить по дорогам, едут просто через лес, сшибая деревья, после выхода этого следа идти стало попроще, крупных деревьев на дороге нет, а мелкие сломаны, идти стало полегче, только иногда штурмана убирают кое какие ветки. Так доходим до непонятного тупика, на карте его хорошо видно, вокруг красота, тепло, рядом овраг с каким то ручьем, ели, пихты и муравейник в человеческий рост.
Изображение
Изображение
Решаем тут пообедать, как раз время подошло, нехитрый обед в виде чейсов с тушенкой и бутербродов с чаем быстро поглотился веселой компанией и мы двинулись дальше, особых засад нету, поэтому идем хорошо и весело, подъезжаем к заболоченному участку, по следам танкетки дальше идти можно только на лебедке, делаем рядом объезд, пытаясь при помощи топора и хайджека выкорчевать пень на нашем пути, не получилось в итоге просто объехали, едем по верху между деревьев по мягкому ковру из мха и какой-то интересной травке, в колее где ехала танкетка видим следы медведя, чуть ранее я видел развороченный топтыгиным муравейник :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Становится все интереснее, потому как следы разных размеров, значит уходим все дальше от цивилизации) Также встречались следы лося и косуль. На выходе с объезда ловим диагоналки, сначала Рома, потом и я, решается путем поддергивания лебедкой.
Изображение
Изображение
Изображение
Вскоре выходим на прямой профиль, идти становится совсем хорошо, даже позволяю включить себе 3 на заднем приводе)
Изображение
Проскакиваем нужный нам поворот на 50 метров... сдаем назад и уходим с профиля на юг, в сторону Тижвы, дорога заросла, лет 5 по ней точно никто не ездил. Меняемся с Саней местами, я беру в руки бензопилу, он садится за руль, примерно через километр перед нами открывается болото, да такое... в общем вам по пояс будет)
Изображение
Изображение
Через него старая гать. Рома на патруле( получившим название Слон в узких кругах экипажа Желтого) идет первым, проходит спокойно, далее Денис, потом Саня на желтом, в одном месте дав чуть больше газа проваливается задним колесом между бревен гати, под бревнами оказывается глубоко.
Изображение
Изображение
Изображение
На помощь приходит Денис с динамикой, чуток подтянул и мы едем дальше, вернее идем, спиливая кусты, сплошняком растущие на когда-то дороге... километра через два упираемся просто в конец просеки... все, дальше дороги нет.
Изображение
Время уже вечер, решаем вернутся метров на 300 назад и вставать на ночь. Меня не покидает желание дойти до этого озера пешком, и так как со мной никто не пошел, я пошел один, предварительно взяв навигатор и маленькую рацию. Прошел я не много даже наверное километра не прошел, потому как идти очень тяжело, по колено мха, непонятные ямы между деревьев, повсюду поваленные деревья, через которые приходилось перелазить и вековые кедры, в оконцове я просто уперся в болото, предположительно одно из тех из которых вытекают притоки речки Тизива. На другой стороне болота увидел оленя здорового без рогов, предположительно лосиха, не знаю так ли это :) Начало темнеть, пошел назад, тут у меня благополучно выключился навигатор, рация не брала, пошел приблизительно в том направлении откуда пришел, через какое-то время опять уперся в болото, рация начала брать, связался с лагерем, пришлось сделать выстрел в воздух чтобы я определил в какой стороне лагерь, вскоре уже услышал крики, так и вышел к лагерю, уже почти полностью стемнело, в лагере тем временем сварили вкусный суп с грибами, пришел, поел и спать, завтра еще один день и дорога которая должна нас вывести к Бородинке.
 
Воскресенье, 19 августа 2012г.
Утром проснулись не рано, сказалась вчерашняя усталость, растолкались только к 10 часам, и особо ни куда не торопились, до Бородинки оставалось около 20км, и судя по карте, да и по профилю с которого вчера свернули, дорога не представляла сложности... Ну это мы так думали)
Позавтракали и выехали, ту гать в которой вчера провалился желтый, перед проездом заложили бревнами... Выехали на профиль, идем хорошо, Ромка говорит что справа в 100 метрах от дороги должна быть изба, решили заехать посмотреть, свернули на довольно чистую просеку, доехали до старого и уже не пригодного моста через речку Кузеяр, избу так и не нашли... Возвращаемся, настроение в этот день портит постоянно моросящий дождик, едем дальше, впереди нас ждал мост, через речку Тизива, не было ни какой информации есть ли он там на самом деле, или его уже давно нету, по профилю были следы только от танкетки, а ей как известно почти пофигу на мосты) Доехали до моста... ну что сказать он вроде как есть, а вроде как и нету) в общем мост развороченный танком, причем танк прошел буквально перед нами, ничего не остается, как восстанавливать мост для проезда, в ход идут бензопилы, пилятся рядом стоящие березки, из напиленных бревнышек закладываем большие дыры, сверху накидываем мелкие ветки, и засыпаем все хорошим слоем земли, на восстановление ушло около 3 часов, причем сначала шел дождь, а потом выглянуло солнышко и стало очень тепло, и сразу настроение поднялось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Появились мысли пописят и еще остаться на день :smileDama
Мост восстановлен, первым едет желтый чтобы не разворочить построенное, в итоге все проехали хорошо, а по мосту если танк не разворотит, то я думаю можно будет и через год проехать)
Ну вот мост пройден, дальше профиль, думали что все будет хорошо и скоро мы доедем до Бородинки, но не тут то было, начались глубокие лужи, глубокие колеи в которых садились периодически все, с правой стороны дороги идет большое ковровое болото, поросшее мхом и багульником.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В одном из засадных мест, Рома ходом пытаясь пройти, боком соскальзывает в глубокую колею, слышим хлопок, кричим ему что он разулся, он останавливается, смотрим вроде нет, примерно метров через 100 он все таки разувается, пытавшись выбраться из колеи, оказалось что в первый раз он все таки разулся, но сразу обулся назад, и потом уже с давлением около 0.3 разулся при выезде с колеи.
Изображение
Пока обуваем Рому, Инна с Саней собирают вокруг грибы, грибов просто море, я столько никогда не видел, они просто везде) пока обували, они набрали около 2 ведер)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Обули едем дальше, все еще встречаются неприятные места с лужами и колеей, но становится проще, уже появились следы пятачковой нивовской резины, цивилизация близко) Вскоре тайга переходит в красивейший, залитым солнцем сосновый бор, с накатанной песчаной дорогой, выключаем передний привод, и идем уже с космической скоростью в районе 60км/ч. Примерно через 30 минут заезжаем в Бородинку, большое село прямо на берегу Иртыша, мне почему то сразу напомнило фильм "Счастливые люди" Деревня расположена на плавном повороте реки, по берегу везде стоят лодки с моторами, причем моторы не старые вихри, новые меркури, ямахи :) Находим паром, к парому подъехали в начале 6го, в 6 часов он идет на ту сторону, пока ждали стали накачивать колеса.
Изображение
Мы с Ромой решили ехать в Омск, Денис с Инной решили остаться, и по берегу Иртыша доехать до Усть-Шиша, а завтра уже ехать в город, распрощались, они уехали, мы вскоре заехали на паром, и уже там разговорились с местными, причем один из местных оказался знакомым Сани151) Рассказали откуда мы приехали, что хотели попасть на озеро Тижва, по местному Тизивинское или Черное, не в плане рыбалки, не в плане красоты не представляет интереса. Думали что мы как раз построили мост через Чаганку, говорят хорошо, теперь мы сможем на Кавырдак на рыбалку съездить, но когда мы сказали что мост то мы восстановили через Тизиву, они сказали "ох нихрена себе, так вы оттуда приехали" =))) Местные сказали что вдоль Иртыша до Усть-шиша не доехать, поэтому мы срочно связались с Денисом по рации и сказали ему об этом, он сказал что тогда будет возвращаться и на 8ми часовом пароме тоже переедет на левый берег и поедет в сторону дома. Мы переправились, и поехали в сторону дома, в начале первого заехали в город.
 
Выводы:
 
Дорога интересная, мы ехали посуху, после хороших дождей дорога была бы еще интереснее, без лебедок будет сложно, потому что порой нету возможности подъехать и вытащить машину с помощью троса. На эту дорогу по времени надо закладывать не меньше двух дней, после того как мы пропилили дорогу, убрали завалы, будет попроще, но опять же если будет сухо, если сыро, то будет очень весело ;)
Можно замкнуть маршрут Омск - Тевриз по правому берегу, а домой по левому, или наоборот)
 
Минимальная подготовка авто:
 
Для легких внедорожников типа Нивы, Эскудо колеса 31', и обязательна лебедка, шноркель в принципе не нужен, бродов на дороге нету.
Для тяжелых Мистраль, Паджеро резина от 33' ну и тоже обязательна лебедка
Обязательно наличие бензопил и хороших топоров, повсеместно завалы на дороге, желательно наличие сенд-траков, у нас их не было поэтому на мост потратили много времени, с сенд траками получилось бы быстрее.
 
 
 

Показать еще статьи этого автора