закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Алексей Шпук   
02.09.2009 18:03
 

автомобильное путешествие


Период: 25.07.2009 – 01.08.2009
Автомобили: Toyota LC120 (2007 г.в.), Toyota LC8 (1998 г.в.)
  Участники: семья (я + жена + дети 4 года и 11 лет), друзья из Новокузнецка (Андрей и Ирина с детьми 6 лет и 14 лет)

План поездки

Маршрут поездки На этот раз с семьёй запланировали поездку в места где-нибудь поближе к Белухе. Там мы ещё не были. К подножию самой горы пеший поход долог и мои дети ещё не готовы, поэтому обозначили место для посещения - гора Красная. Там и народу мало и дневные маршруты для пешего похода есть. Как запасной вариант - Мультинские озёра, но туда дорога хуже и на стандартном внедорожнике сложно пробраться. Попутно наметили посетить Девичьи плёсы на реке Кумир, а то много про это место слышал, а не был ни разу. Собрав информацию и плановом маршруте (материалы по подготовке поездки - Altay2009.rar -план, описание достопримечательностей, путевые точки), искал попутчиков, но согласились ехать только друзья из Новокузнецка. Так двумя автомобилями и путешествовали.
Для въезда в приграничную зону, где находится гора Красная, за месяц до путешествия оформил заявку на коллективный пропуск и отправил по факсу в Отделение Управления пограничной службы г. Усть-Кокса. Все контакты есть в Интернете, в том числе и на официальном сайте Республики Алтай - http://www.altai-republic.com/. После отвправки по телефону узнал номер моей заявки и уже перед отъездом мне сообщили номер пропуска. Непосредственно пропуск должен был ждать меня на пограничном посту. Конечно, возможно всё оформить и непосредственно там на месте, но иногда народу достаточно много и определённое время придётся потратить.

График путешествия

День (Дата) Маршрут движения
1-й день (25.07.2009, сб) Выезд из Омска, встреча возле Барнаула с друзьями из Новокузнецка, ночёвка на реке Ануй (пробег 1150 км)
2-й день (26.07.2009, вс) Безуспешная поптыка проехать к водопадам на реке Шинок, переезд на реку Кумир, ночёвка на реке Кумир (пробег 110 км)
3-й день (27.07.2009, пн) Днёвка на реке Кумир
4-й день (28.07.2009, вт) Переезд с Девичьих плёсов в п. Усть-Кокса, въезд в приграничную зону, ночёвка на турбазе "Уймонский ковчег" (пробег 155 км)
5-й день (29.07.2009, ср) Переезд к горе Красная, ночёвка на нижнем озере под горой (пробег 50 км)
6-й день (30.07.2009, чт) Днёвка на озере, пешеходный поход по озёрам и ледникам, восхождение на гору Красная
7-й день (31.07.2009, пт) Спуск с горы Красная, переезд до п. Белокуриха (пробег 470 км)
8-й день (01.08.2009, сб) Возвращение в Омск (пробег 980 км)

1-й день

В 05:30 старт от дома в Омске. Днём погода солнечная. Возле Барнаула на слиянии с автодорогой "Алтай-Кузбасс" встретились с друзьями из Новокузнецка. На заправке обнаружил, что на заднем правом колесе потерял балансировочный грузик, хотя в движении не чувствовалось. На ближайшей шиномонтажке отбалансировали. На подъезде к Бийску начался дождь, выезжали из города под большим ливнем и так до места ночёвки лил дождь. В 19:12 были на реке Ануй, на месте, где мы обычно останавливаемся. Под дождём натянули тент, затем палатки, вымокли все до нижнего белья. Весь вечер пытались развести хорошой костёр, но дождь был очень обильный и все наши усилия были безрезультатны. В итоге согревшись спиртным, поужинав, переодевшись в палатках в сухое, улеглись спать. Дождь лил всю ночь и закончился утром около 05:00.

2-й день

Утром светило солнце, ни единого облака на горизонте. После пробуждения первым делом развесили все наши промокшие вещи сушиться. Потихоньку всё просохло, палатки, одежда. Собрались и в 12:00 выдвинулись с места ночёвки. Немного побуксовали на размокшем после дождя грунту и вышли щебёнку. По плану было заехать на водопады на реке Шинок, мы там были уже, но друзьям хотелось показать. Однако дорога туда местами с крутыми подъёмами спусками, и не камни, а грунт. Но попробовали забраться в горы. До определённого момента оба автомобиля уверенно поднимались в гору, но потом второй автомобиль (TLC-80) отстал, тяжеловат и резина похуже. Притормозили обсудить ситуацию. Тут местный УАЗик мимо пролетел, в автомобиле был только водитель, а остальные пассажиры в количестве около 10 человек толкали ссзади автомобиль. Но он перестал двигаться в гору чуть выше нас. Я в азарте включил все возможные блокировки и двинулся дальше вверх, по траве чуть виляя забрался повыше УАЗика, но там преградили путь кусты. Пожалел автомобиль и выскочил на колею, где успешно встал не доехав до перевала около 20-30 метров. УАЗик понял мою траекторию, спустился и подталкиваемый пассажирами удачно проломив кусты выехал на перевал. Ребята предложили мне помощь, но я, поблагодарив, отказался, так как со вторым автомобилем (TLC-80) было бы гораздо сложнее забираться в горы. Начал спускаться, как стоял, задом. Уклон крутой, колёса юзом пошли, дёрн срывается и не получается что-то сделать, чтобы притормозить, а до более-менее пологого участка около 100 метров. Не по-себе стало. Инстинктивно переднюю передачу включил с целью тормозить двигателем, но ведь КПП автоматическая. Однако автомобиль встал как вкопанный. Ещё раз повторил, жму тормоз - автомобиль юзом катится, включаю переднюю скорость - останавливается. Вроде на автоматической КПП такого не должно было получиться, но тут видимо сработала электронная система помощи при подъёме (в руководстве по эксплуатации читал про такую систему, но не придавал ей значения раньше). Благополучно спустились с горы. Заехали в Денисовы пещеры и двинулись в Усть-Кан.
Дорога вдоль реки Кумир     По дороге к реке Кумир на втором автомобиле (TLC-80) пропороли боковину заднего колеса, заменили. Далее вдоль реки Кумир дорога сначала почти асфальт, даже пару автобусов ПАЗ попались навстречу с туристами. Не смотря на прошедший дождь и большие лужи дорога проезжая для легкового автомобиля (если аккуратно ехать) практически на 13 километров по долине вдоль реки. На всём протяжении дороги много свёртков к реке, где можно остановиться. У меня в навигаторе была точка забита - "конец дороги", но, как оказалось, на полноценном внедорожнике (не кроссовере) можно и дальше ещё проехать. Немного подложили камней, выстилая сложные места, и проехали ещё 1,5 километра вдоль реки. В 19:15 разбили лагерь. Место отличное - река, солнечная поляна, кедры. Погода с утра не менялась, солнечно.

Просушка вещей после обильного ночного дождя


 
Попытка подняться в горы к водопадам


 
Спуск после неудачного штурма горы


 
По дороге в Усть-Кан


 
Начало дороги вдоль реки Кумир


 
Река Кумир


 
Предполагаемый конец дороги


 
Старый мост через реку Кумир


 

3-й день

Днёвка. Погода супер! С 06:00 пытались ловить хариуса, но безрезультатно. Попался местный рыбак, тоже без улова, видимо, рыба не ловилась из-за смены погоды. Пешком обошли окресности, забрались на ближайшую безымянную вершину. Ближе к вечеру, заскучав, на автомобилях прокатилисяь вверх по реке в надежде доехать до пасеки. Проехать возможно около 1,5 км, а дальше ручей, в котором мы умудрились забуксовать, потом лес сплошной и только для лошадей заросшая тропинка пригодна. По пути кедровых шишек набрали немного. Вечер провели отдыхая.

Река Кумир


 
Каменная коса на реке


 
Рыбалка на хариуса, но безрезультатно


 
Место стоянки на реке Кумир


 
Вид на место стоянки с горы


 
Вид на долину (на северо-запад)


 
Вид на долину (на юг)


 
В поисках дороги к пасеке вдоль реки Кумир


 

4-й день

Всю ночь лил дождь. Не дождавшись прекращения дождя собрали вещи и в 10:30 выдвинулись в обратный путь. Дорогой дождь постепенно стих. Заехали пофотографироваться на известное место Девичьи плёсы. Затем выехали на щебёнку и добрались в Усть-Кан. Купили свежих продуктов, заправились топливом, выехали в Усть-Коксу в 14:05. Начался дождь. На погранпосту за перевалом Кырлыкский выяснилось, что заказанный мной ранее пропуск не дошёл из Усть-Коксы до местных пограничников. Получил записку с какими-то каракулями, и отправились в Усть-Коксу в отделения пограничной службы забрать пропуск. После получения документов на руки приняли решение в горы не ехать, а заночевать где-нибудь на турбазе, так как по-прежнему лил дождь женская половина нашей команды требовала отдыха в комфорных условиях. Остановились на турбазе "Уймонский ковчег" - приемлемый для тех мест сервис, душ один всю турбазу, баня, кухня, где каждый самостоятельно может что-то готовить.

Дождливое утро на реке Кумир


 
Дорога вдоль реки Кумир


 
Дорога вдоль реки Кумир


 
Девичьи плёсы


 
Девичьи плёсы


 
Девичьи плёсы


 
Гора с Усть-Канскими пещерами


 
На Кырлыкском перевале


 
Вид с Кырлыкского перевала


 

5-й день

Дорога к горе Красная Всю ночь лил дождь. Утром дождь стих, но погода оставалась противной - периодически моросящий дождь и густой туман. Оставаться на турбазе никому не хотелось, а прекращать путешествие тем более. Решили неспеша и без фанатизма ехать в сторону горы Красная, а там посмотрим что к чему. Чтобы отвлечься от плохой погоды вернулись в Усть-Коксу и купили на вечер мясо для шашлыков. В 10:30 выехали из посёлка. На выезде из села Кайтанак немного плохого участка (грязь и колея), но дальше хорошая каменистая дорога. Перевал Кайтанакский весь в тумане, ощущения, что поднялись в небо и в тучу заехали. За перевалом дождь перестал капать, по-немногу погода начала улучшаться. От перевала ещё около 17 км хорошей каменистой дороги проезжей для легковых автомобилей. Но потом, как-то незаметно, мы сходу спустились с горы в низину и поняли, что назад выбраться будет сложно - вязкая глина на дороге и в траве. При сухой погоде проблем нет, но после дождей передвигаться проблематично. Терять уже было нечего, двинулись дальше по долине вдоль ручья. Местами жидкая грязь с глубокими колеями, прошли ходом. Такой участок от спуска где-то около 2 км. Далее ручей и крутой подъём в гору, дорога на подъёме сначала глинистая, а далее каменистая. Угол подъёма крутоват и боковой уклон, сыро. Жаль будет автомобиль, если на бок завалится. Расстроились, до места стоянки под горой Красная осталось всего 2,5 км. В 13:05 разбили промежуточный лагерь возле ручья, обед по расписанию. Солнце выглянуло, решили подождать - если подсушит маленько, то будем пробовать подняться, а иначе лагерь здесь обосновывать и дальше пешком в горы. В 14:40 начали форсирование подъёма, не без приключений, но проехали сложный участок и забрались на каменистую дорогу. Дальше около 1,5 км хорошая дорога. Потом на последнем километре до места много участков с грязью, колеёй и большими острыми камнями. Опять же, в сухое лето тут и на кроссовере аккуратно проехать возможно, но мы намучались. Помяты защиты и пороги, в остальном всё нормально, в 16:15 добрались до нижнего озера. Там пограничники в дозоре, проверили документы, очень удивились как мы сюда забрались в такую погоду. Встали лагерем у озера, вид через озеро на ледник, место отличное! Только погода всё испортила - опять дождь начался. У некоторых участников (женская половина) паника по поводу того, что мы не сможем с этих гор спуститься из-за плохой дороги при дождях. Ужин, алкоголь для снятия стресса и спать.

Деревянная статуя (самец с женским лицом)


 
Дорога за нежилым селом Чернушка


 
Начало плохой дороги


 
Гора Красная (вид от места, где начинается плохая дорога)


 
Дорога к горе Красная


 
Ручеек перед крутым подъёмом


 
Вид назад в долину


 
Каменистый участок дороги


 
Каменистый участок дороги


 
Въезд в закрытую зону "Гора Красная"


 
На подъезде к горе


 
Стоянка на нижнем озере под горой Красная


 
Берег нижнего озера


 
Вид на нижнее озеро со стоянки


 
Нижнее озеро под горой Красная


 

6-й день

Пеший поход по горе Красная Утром развеялся туман и периодически начало выглядывать солнце. В пеший поход собрались не смотря на погоду. Взяли дождевики, немного еды, горелку и т.д.. В 10:00 выдвинулись. Места замечательные, водопад, затем среднее озеро с ледником спускающимся в озеро, потом второй водопад поменьше. На верхнем озере в 12:40 привал, обед. Дальше на вершину круто по камням, но движемся. В определённый момент за камнями видно второе верхнее озеро, которое больше по размерам. Где-то за 70 метров по высоте от вершины (по навигатору) сложнее подъем начался. Без детей разведали дорожку, а затем все вместе поднялись на вершину (в 15:25). Как оказалось, на вершине плоское большое плато. Посреди стоит геодезический знак. Навигатор выдаёт высоту 2477 метров над уровнем моря. Ветер. Почему-то по плато мечутся десяток распуганных куропаток. Спускаться дорогой по восточному склону, где поднимались, сложно, поэтому пошли к месту стоянки на нижнем озере по западному склону, который заметно положе. Затем на север и вдоль нижнего озера. В 18:00 были в лагере. Удачно прошлись, солнышко радовало, дождя днём не было. Шашлыки, ужин. После 20:00 начался дождь, который перерос в ураган - сильный ветер, град, молниии и гром. И так всю ночь. Периодически выходили ночью проверять крепление палаток, но всё нормально. Воды возле полаток по щиколотку, не смотря на обкопку палаток, под днище натянуло воды.

Тропинка на гору


 
Нижний водопад


 
Нижнее озеро (вид от горы)


 
Ледники горы Красная


 
Среднее озеро


 
На фоне среднего озера


 
Второй водопад


 
Ледник на водопаде


 
Верхнее озеро


 
Верхнее озеро


 
Выше в горы, на заднем плане нижнее озеро


 
Верхнее и средние озёра, вид с горы


 
Второе верхнее озеро


 
Камненная гряда на втором верхнем озере


 
На вершине горы Красная (2477 м)


 
Плато на вершине горы Красная, вид на юго-восток


 
Вид с вершины на нижнее озеро


 
Северо-Западный склон горы


 
Возвращение в лагерь по Северному склону


 
Водопад со стороны второго верхнего озера


 

7-й день

Около 05:00 утра резко прекратился дождь, но остался шквальный ветер. Когда проснулись ветер не ослабел, но выглянуло солнце. Под солнцем и сильным ветром земля на глазах просыхала. Решено было выезжать из гор пока есть момент. В 11:15 выехали. Без проблем спустились с горы, проехались по долине и немного буксовав на глиняном подъёме выскочили на хорошую каменистую дорогу. В 14:30 были в Усть-Коксе. Далее знакомой дорогой на Усть-Кан и через Солонешное в сторону Бийска. В 20:00 возле развилки на Белокуриху распрощались с Новокузнецкими друзьями. Поехали в Белокуриху, чтобы забрать мёд у знакомого пасечника, ночевали в отеле.

Дорога от горы Красная


 
Место крутого подъёма возле ручья


 
Кайтанакский перевал


 

8-й день

Выехав из Белокурихи в 06:00 без проблем к 17:30 добрались домой в Омск.

Резюме

Погода подвела в этом году, дожди очень мешали полноценно отдохнуть. Но запланированные места мы посетили. На реку Кумир к Девичьим плёсам один раз необходимо съездить, красиво, но слишком много там народу. К горе Красной можно ехать любителям небольших пеших походов, непротяжённые интересные маршруты там можно осуществить.

Вспомогательные материалы

Файл Описание
Ust-Koksa_Krasnaya2.rte Плановый маршрут от п. Усть-Кокса до нижнего озера под горой Красная
Ust-Koksa_Krasnaya.gdb Трек от п. Усть-Кокса к нижнему озеру под горой Красная
altay-2009-fakt.wpt Плановые и фактические путевые точки по маршруту
Biysk_Ust-Kan.plt Трек от г. Бийск к п. Усть-Кан через Солонешное
MTC.rar Карты зон покрытия мобильной связи МТС, привязанные к OziExplorer (район нашего путешествия - M-45-07 и M-45-14)
Propusk.rar Бланки документов для оформления пропуска на въезд в приграничную зону


Поход занял третье место на чемпионате Омской области 2009 года




 

 
 

Показать еще статьи этого автора