закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: rgd   
15.02.2010 19:23
Зимник Орловка – Игол через Васюганские болота
(разведка дорог)
Период: 13 – 14 февраля 2010 г.
Машина: УАЗ-39625 (санитарка), полная подготовка: бодилифт 10 см, 33-е Максисы, лебедка и т.д. Шмурдяк: печка дизельная, печка газовая, теплая одежда, валенки, еда, лопаты, GPS-навигаторы (2 шт), фото- видеокамеры и т.п.
Участник: Валера – водитель, Павел (rgd) – штурман, фотограф, Александр - штурман.
Цель: разведка состояния дорог по маршруту.
Маршрут: Омск – Нижняя Омка – Усть-Тарка – Кушаги – Октябрьский - Кыштовка – Орловка – зимник – Новый Игол – Игол – Новый Игол – зимник - Орловка – Кейзес – Седельниково – Муромцево – Омск.
Маршрут    Боевая машина
 
Старт: после многократных приглашений желающим, сложилась небольшая команда в составе 3-х человек. Собиралось ехать больше народу, но в последний момент планы менялись, поэтому в итоге «их осталось трое». Было подготовлено две машины, но после обсуждения приняли решение ехать на одной. Во-первых, втроем в одной машине веселее, а во вторых, судя по информации, маршрут довольно оживленный, и бояться поломок было особо нечего. Поэтому, быстро покидав пожитки в УАЗ (фото), мы отчалили около 10 часов 13 февраля. На бывшую Новосибирскую трассу вышли, когда на часах было примерно 11.
         До Усть-Тарки    Кыштовка1
Первый день: трасса Омск – Нижняя Омка – Усть-Тарка – Венгерово зимой в неплохом состоянии (фото). Средняя скорость примерно 65 км/ч. Нижнюю Омку прошли в 12.40, Усть-Тарку – в 13.50. Перед Усть-Таркой остановились на перекус, чем заинтересовали проезжавших мимо новосибирских гайцов. Проверили документы, поинтересовались оружием, так как вид у нашей машины был явно не шоссейный. Повезло, что во-первых мы ответили «не имеем», во-вторых – они не полезли искать, так как мы благополучно забыли разрешение . В Усть-Тарке Валера вспомнил, что когда-то они ездили в нужном направлении по «короткой» дороге. После консультаций с картами, было решено не ехать на Кыштовку через Венгерово, а срезать по местным дорогам этот прямой угол. В результате мы сэкономили по приличным профилированным дорогам значительный кусок маршрута и в 15.40 были уже в Кыштовке (фото). До этого пункта связь есть практически во всех колхозах («МТС», «Билайн»). Кыштовка – последний пункт со связью и приличной заправкой, по информации из Инета есть даже гостиница. Заправив на всякий случай до полного все баки, выдвинулись дальше.
     Кыштовка2    Кыштовка3
Участок Кыштовка – Орловка немного хуже: дорога узкая, ухабистая и с резкими поворотами, в общем, сильно не разгонишься, к тому же навстречу часто попадаются грузовики (фото). В Орловке без труда, идя по главной, вышли на начало зимника (фото). На перекрестке отдыхают и набираются сил дальнобои и топливозаправщики. Довольно странно видеть эти машины посередине тайги, где по картам нет никаких дорог.
До Орловки    Перед зимником
Взяв в вагончике-кафешке на всякий случай «паллитру» в 17.00 выходим на зимник. Официально его длина 120 км от Орловки до вахтового поселка Игольско-Талового местрождения. Первые километры идем по относительно ровной дороге (фото) со скоростью 40 – 50 км/ч. По сторонам довольно красивый густой березовый лес, между деревьями которого петляет дорога. Ширина не позволяет сходу разъехаться со встречными легковушками и тем более грузовиками. Приходится прижиматься к сугробам на обочине. Встречных машин попадается не так уж и мало – как в Инете и писали, много северян срезают таким образом дорогу от Нижневартовска и Стрежевого до Омска, Томска и Новосиба. Помимо них идут лесовозы со свежеспиленными стволами и цистерны, везущие по зиме соляру на месторождения. Один раз пришлось сильно прижаться и немного побуксовать. Некоторые обрадовались, что придется доставать лопаты и разматывать лебедку, но обошлось: зубастая резина и понижайка сделали свое дело. Дорога немного портится, становится больше кочек и плавных «волн». Потихоньку темнеет, зимник уходит немного в сторону от его «изображения» на всех картах и идет вдоль известной у нас речки Уй. Несколько раз форсируем замерзшие ручейки и речки и выходим из леса на границу областей и Васюганские болота в 18.00.
Зимник1    Зимник2
Этот самый непроходимый участок зимой представляет собой 5-ти километровый кусок «автомагистрали» в две широких полосы с гладким покрытием (фото). По сторонам до горизонта растут низенькие сосенки-елочки (фото). Сложно представить, что под нами 3, 4, 5 или хрен-его-знает сколько метров глубины, пока не увидишь в стороне от дороги полузатонувший домик-вагончик (фото).
Зимник3     Зимник4
Зимник5     Зимник6
После болота пошел красивый смешанный лес с дорогой, немного похуже, чем была раньше. В 20.00 небо немного покраснело от факелов на месторождениях, и мы выехали на пост. На посту стоят два вагончика: в одном собирают мзду за проезд по зимнику (он частный и чистится трактором с прицепленной сзади гусеницей), в другом сидит сотрудник службы безопасности месторождения и «пущает-не пущает» по одному ему известным признакам (чаще все-таки пущает ). В первом вагончике с нас взяли 400 рублей, так как УАЗик по их таблице тянул на 2 тонны. Во втором спросили, с какой целью мы тут перемещаемся, и предупредили, чтобы не ездили по поселку. По имеющейся у нас информации в поселке была отличная столовая, и хотя у нас было все для приготовления горячего ужина, мы решили из спортивного интереса поужинать там.
Оставшиеся 20 км до вахтового поселка Игол мы пролетели быстро по отличным бетонным дорогам нефтяников. Как и на любых северных дорогах, везде были указатели вроде «К-9», «ЦППН-5» и т.п., которые означали, что мы находимся на месторождениях. В поселке быстро нашли столовую (это крайняя точка трека ), и успели как раз до закрытия (до 21.00). В столовой действительно нас довольно вкусно и недорого накормили, примерно по 80 рублей с носа! Поселок жил, тяжелые машины постоянно двигались, народ на улицах присутствовал. Связь здесь, естественно, в ассортименте. Валера предложил из интереса поискать общагу, чтобы переночевать. Допросив водителя стоявшего грузовика выяснилось: во-первых – какого хрена мы приехали без водки и пива (еще не хватало нам проблем со службой безопасности), а во-вторых – вряд ли нам общага обошлась бы дешевле сожженного за ночь бензина. Поэтому в 21.30 мы были уже на посту в обратном направлении. Поговорив с товарищами «Соловьями-разбойниками» на посту, у нас получилось проехать на зимник в обратном направлении бесплатно (спасибо добрым людям, нарушающим правила ). Выехали за шлагбаум и расположились здесь же на ночлег. Поужинали второй раз, приговорив полбутылочки, и улеглись с комфортом в спальниках и с заведенным двигателем. Всю ночь через пост двигалась техника, но мы в принципе отдохнули неплохо.
Второй день: все проснулись около 7.00. Собрались, попили чаю, заваренного кипятком, выпрошенным в будке охранников, и в 7.30 выехали в обратный путь. Без приключений в 10.00 добрались до Орловки, где зашли перекусить в уже знакомый вагончик. Поговорили с местным аборигеном, который рассказал, сколько тракторов утонуло на этом зимнике и сколько подняли. Решив отступить от первоначального плана возвращения через Кыштовку – Муромцево, выехали на участок Орловка – Ельничное. Здесь дорога на картах уже есть, хотя и тонко обозначенная. Тем не менее, даже летом этот участок в 10 км не должен вызвать особых проблем даже для легковых машин (по крайней мере, в сухую погоду). После Ельничного, пройденного в 11.20, началась приличная дорога, вероятнее всего, асфальтированная летом, но сейчас скрытая льдом. Пролетев множество деревень, по виду крепких, лесозаготовок (фото), в 12.00 прибыли в Седельниково. Далее по областным асфальтированным дорогам добрались до Муромцево (13.30) и в 16.30 въехали в Омск. Так как Александр заявил, что весь маршрут проходим и на легковушке, пришлось по дороге от Муромцево съехать с трассы и километра 3 проехать по заснеженным полям (фото). Глубина снега в полях не превышает 30 – 40 см, хотя в некоторых местах приходилось переходить на 1 пониженную. На объездной по полям СибНИИСХоза помогли выбраться из сугробов Жигуленку, который непонятно за каким дьяволом полез туда .
Лесоповал     В поле
Выводы: итого, за 30 часов пройдено 970 км по асфальтовым и проселочным дорогам. Из них 120х2 км по зимнику. Маршрут проходим для любых автомобилей в зимнее время и для минимально подготовленных летом, за исключением зимника. Из 120 км зимника непроходимыми летом являются только 5 км болота, хотя можно внести в предстоящие летние покатушки и поездку в ту местность с целью более подробной разведки. Интерес к этому зимнику объясняется тем, что во-первых это самая короткая дорога из наших областей на Тюменский север (выигрыш составляет около 1000 км по сравнению с дорогой через Вагай - Тобольск), а во-вторых через зимник можно закольцевать много интересных маршрутов. Особых достопримечательностей по маршруту нет, кроме красивого глухого леса на зимнике и вахтового поселка (для тех, кто ни разу не видел, как добывается нефть ). Таким образом, можно считать что цель достигнута, разведка удалась и можно учесть этот маршрут при планировании других непродолжительных поездок.
 



При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.

Copyright © rgd 2010