Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.
![]() |
Автор: e-geht |
05.01.2010 17:32 |
ЗапчастиЕсли автомобиль достаточно свежий и нет каких-то там ожидаемых неисправностей, то, в принципе, никаких особых запчастей с собой можно не брать. Достаточно взять деньги, для того, чтобы в случае необходимости можно было отремонтировать в дороге машину. Если поездка проходит по диким местам, т.е. большая часть маршрута автономна, то имеет смысл взять с собой следующее: ремни навесных агрегатов, комплект фильтров или, по крайней мере, топливный фильтр нужно иметь на случай, если где-то заправились плохим бензином, фильтр забился, и машина не едет. Я вожу с собой еще комплект тормозных шлангов. Нужно, конечно проверить тормозные шланги перед поездкой, но может случиться так, что вы его порвете, поэтому лучше иметь. Если предстоят гОвна, то беру с собой комплект тормозных колодок – в грязи они стираются очень быстро. По электрике. Нужно обязательно взять с собой лампочку фары. Имеют они такую тенденцию именно в поездке сгорать, и неплохо бы иметь запасную лампочку тормозную и поворотов. Без всего остального можно как-то обойтись. Ну и, естественно, набор предохранителей всегда должен быть в машине, мало ли чего может сгореть. Если уж говорим об электрике, то я всегда вожу с собой тестер, который позволяет померить сопротивление, напряжение - обычный небольшой цифровой китайский тестер. Этот прибор нужен тому, кто знает хотя бы закон Ома для того, чтобы знать, как этот тестер применять. Ну и, соответственно, нужно с собой несколько кусков провода. Мало ли что и где может перетереться, чтобы заменить соответствующий кусок, ну и, естественно нужно иметь изоленту. Еще вожу с собой десяток строительных стяжек разного размера - универсальный крепеж. По остальным запчастям каждый решает сам для себя. Если есть какие-то подозрения на что-то, что может отказать, то лучше это иметь с собой. Скажем, когда я езжу на LC-80, машина достаточно старая, колеса большие, и я знаю, что могут быть проблемы с подшипниками ступиц, поэтому комплект подшипников ступиц я с собой вожу. Соответственно и гайки, которые меняются при замене подшипников. Мне пока ни разу не понадобилось, но уже не раз, когда ехали в команде, эти подшипники использовались. Опять же, машина старенькая, лифт большой, поэтому вожу с собой крестовины для переднего и заднего кардана. Хотя они быстро и не выходят из строя, но если длительный автономный маршрут, где-то рубишься по горам, например, то лучше это тоже с собой иметь. Если предполагается, что будет много проселочных пыльных дорог, то хорошо бы взять запасной воздушный фильтр, особенно для дизельных машин, хоть его можно и продуть, бывает так, что его проще и быстрее поменять. ИнструментыС инструментом принцип такой: Брать нужно тот инструмент, которым умеешь пользоваться. Если вы сами машину не ремонтируете, то и особого инструмента с собой везти не надо. Если машина свежая и достаточно надежна, маршрут несложный, запчасти вы с собой не везете, то минимум того, что должно быть – это баллонник, домкрат, желательно, какую-нибудь дощечку под домкрат на случай, если грунт будет мягкий, пара отверток, пассатижи, нож. В принципе, этим можно ограничиться. Но лучше, все-таки, возить с собой стандартный набор инструмента, который продается в чемоданчиках, где есть накидные ключи или рожковые ключи хотя бы до 22, набор головок до 30, отвертки, пассатижи, то есть то, что бывает обычно в этих наборах. Очень пригодится либо вам самим, либо тем кто вам согласится помочь в ремонте Если же маршрут автономный, вы умеете ремонтировать свой автомобиль, у вас есть запчасти, то к этому набору неплохо бы взять дополнительные материалы и инструменты. Например, я вожу с собой: Небольшие тиски либо пассатижи, которые защелкивают. Такими пассатижами удобно где-то зацепить то, что не снимается, либо что-то зажать и подержать, когда нужно отпилить или просверлить. Ножовку по металлу и несколько полотен к ней. Дрель ручную либо небольшую аккумуляторную. Очень желательно, чтобы аккумулятор был на 12 вольт, - всегда можно кинуть 2 провода прямо на нее от аккумулятора и сверлить. Дрель должна быть такая, чтобы входили сверла хотя бы до 9 мм. И соответственно, к дрели набор, а лучше 2 набора, свёрел – от 3 до 9. Сверла, естественно, по металлу. Для быстрой смазки и для отмачивания прикипевших гаек вожу баллон WD-40. Его же можно использовать для обработки электрики перед глубокими бродами. Вожу с собой небольшую газовую горелку под китайский газовый баллон, на случай если нужно прогреть закисший крепеж. Хорошо бы иметь рожковые ключи до 30 либо, в крайнем случае, иметь разводной ключ, чтобы он максимально был до 32-36. Бывают большие гайки, к которым иначе не подлезешь. Пару хороших монтировок, одну не очень большую – сантиметров 40, и вторую сантиметров 80. Всегда вожу с собой набор для ремонта бескамерных шин. Покупаю профессиональные расходники, продаются отдельно клей-активатор, обычно металлическая баночка мл 150-200 с кисточкой и набор жгутов, причем для каждого клея свои жгуты, их продают по 100 штук, но они не очень дорого стоят. Кроме клея и жгутиков есть еще 2 приспособы, одна для прочистки дырки и вторая для заправки жгутиков. Они есть на любой шиномонтажке, и вы их видели не раз, такие же можно купить в магазине. Такой комплект позволяет заделывать небольшие дырки в колесе, в принципе, даже не снимая колеса с машины. Я где-то в Монголии поймал фрезу, достаточно большая – мм 8 в диаметре хвостовик, и фреза мм 20-25, проткнуло колесо BFGudrich MT. Прямо перед гостиницей в центре Улан-Батора поддомкратил немного колесо, выдернул эту фрезу, колесо, естественно, сразу спустило. Заделал двумя жгутиками и доехал потом на этом колесе до самого дома. Т.е., такие вещи здорово помогают. Если едете в автономку по горам и прочему бездорожью, то имеет смысл взять вторую запаску. Тяжело, конечно, но, если у вас колеса большие или нестандартные, резина, которую трудно купить – представьте себе, если вы порвете на камнях колесо и останетесь совсем без запаски – это сложно. Но, если вторую запаску везти невозможно, неплохо взять с собой одну-две камеры, с тем, чтобы, если порвете боковину, поставить камеру и доехать до шиномонтажа или до того места, где можно купить резину. Заделка боковины в полевых условиях тоже возможна, есть наборы для ремонта шин, в частности есть грибки, которые заделывают большие проколы или порывы диаметром до сантиметра, есть лента, которая тоже позволяет заделать, но, к сожалению, в полевых условиях нужен вулканизатор, поэтому камера предпочтительнее. Под разрез можно подложить ленту (она имеет клеящий слой и матерчатое основание), поставить камеру и доехать. При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна. Copyright © e-geht 2010 |