Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.
![]() |
Автор: e-geht |
10.02.2011 13:00 |
Радиосвязь при движении в колоннеЗдесь я постарался описать типичные ситуации, возникающие при движении колонны автотуристов. Условные обозначения:
Общие принципыЛюбое сообщение должно содержать свой позывной, чтобы было понятно, кто говорит. Если хотите обратиться к кому-то конкретно, то сначала убедитесь, что вас слышат, например – Командор, Монитору. Это означает Командор, ответь Монитору. Если хотите, что бы вам ответил хоть кто-нибудь, вызывайте так – Колонна, Монитору или Бывалец, Монитору. Ответ на вызов такой – На приеме, если вызывали конкретно вас, или – Командор на приеме, если вызов был общий. Любое важное сообщение должно быть подтверждено адресатом. Если подтверждения нет, считайте, что вас не услышали. Тогда нужно проверить связи прямым вызовом корреспондента, и когда он ответит, передать сообщение снова. Все сообщения, приведенные ниже, приведены для примера, не обязательно говорить именно так, главное чтобы суть сказанного была понятна остальным участникам движения. За пять минут до начала движения (после длительной стоянки)Р: Проверка связи. Непосредственно перед началом движения (после любой остановки)Р: Доложить о готовности к движению Начало движенияВедущий начинает движение и, не разгоняясь, ждет, пока вся колонна не начнет движение. Остановка колонныР: Колонна, останавливаемся для <причина остановки> на <время> минут Если требуется поменять порядок машин в колонне (например поставить на место машину, которая делала короткую остановку ВстречнаяЕсли встречная представляет опасность для колонны (сложный рельеф, узкая дорога, плохая видимость, это первая встречная за последний час и пр.) Колонну обгоняютПри движении в колонне, особенно при небольшой дистанции между машинами, машину на обгоне видно только когда она уже рядом и вышла на обгон. Водитель в колонне может не увидеть ее вовремя. При плохой видимости, на сложном рельефе это особенно опасно. Поэтому колонну нужно предупреждать об обгонах. З: На обгоне <признаки> (без фар, низколетящая, фура и пр.) Прочие опасностиДефекты покрытия дороги, сужение, резкие повороты, машины или люди стоящие на обочине, попутные тихоходы и пр. Обо всем этом ведущий должен предупреждать колонну, но только в том случае, если есть хоть какая-то опасность. В: Коровы на обочине (опасность более чем реальная, корова в любой момент может выйти на дорогу) Опытные ведущие используют такие сообщения, что бы понять насколько растянулась колонна. ОбгонОбгон с подсказками по радио при плотном встречном трафике сложная штука. И пользоваться ей нужно при полной уверенности, что все участвующие действуют правильно и ответственно. Ведущий должен выбрать такую дистанцию от машины, которую обогнал, чтобы эффективно помогать второй машине колонны. С одной стороны, нельзя уходить слишком далеко, с другой – уйти подальше, чтобы видеть значительно дальше, чем видит вторая машина. Если уйти слишком далеко, то ситуация может сильно измениться, пока встречный трафик дойдет до обгоняющего. Например, ведущий сообщает - После белой тойоты чисто, обгоняй. Пока эта тойота дойдет до второй машины колонны, она уже успеет кого-то обогнать. Если же ведущая машина обгонит и не будет уходить вперед, то толку от таких подсказок мало, он видит также мало, как и колонна. Главное в подсказках, четко описать встречный поток. Например – фура, за ней две легковушки, тентованная газель, потом чисто, или пузотерка без фар, потом дырка 10 секунд. Если колонна небольшая до 5 машин и идет плотно, то ведущий может подсказывать всей колонне по очереди до тех пор, пока замыкающий не скажет – Колонна обгон закончила. Если колонна большая, то лучше так: обогнал, подсказал следующему. Но в этом случае колонна не должна начинать следующий обгон, пока не закончит предыдущий, либо обгонять молча. Нельзя одновременно комментировать два обгона, есть большая опасность, что кто-то что-то не так поймет. Временная остановка одного экипажа без остановки колонны Э: <позывной> короткая остановка <планируемое время остановки> Если же плановое время остановки, прошло, то замыкающий вызывает остановившийся экипаж. Если экипаж не отвечает, то руководитель должен принять решение, что делать дальше – остановить колонну, снизить скорость, остановить замыкающего. Перестроения в колоннеВнутри колонны запрещается изменять порядок следования экипажей. Если же по каким-то причинам такое перестроение нужно сделать, то делается оно по команде Руководителя. Р: Экипаж Один, пропустите Экипаж Два. Движение в городеДвижение в незнакомом городе лучше всего осуществлять в плотной колонне так, как будто радио у вас нет, т.е. всегда следить за сзади идущем. В: Колонне собраться. Если нужно, то скорость снижается, и дистанция в колонне уменьшается до разумного минимума.
При полном или частичном воспроизведении данного материала, на оригинал обязательна.
|