закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Эридан   
17.02.2016 22:10

Памирский тракт, 2014. 

 
18 дней. 8000 км.
Омск - Астана - Балхаш - Тараз - Талас - Ош - альплагерь пика Ленина - перевал Акбайтал 4655 метров - река Памир - река Пяндж(Панч) - граница с Афганом - Ваханский коридор - Хорог - Куляб - Нурекская ГЭС - Душанбе - Худжант - Исфара - Ош - Джелалобад - Казерман - оз. Сонгкёль - оз. Иссык Куль - Чарынский каньон - Капчагай - Балхаш - Боровое - Омск.
 
Часть I. Пик Ленина и перевал Акбайтал 4655 м
 
Пять Ссангйонгов, с разных городов, Омск, Москва, Питер, Ростов и Новосиб, пять старых друзей еще с Байкала 2011, собрались посетить среднюю Азию, прокатиться по горам Памира, Тянь Шаня и Алатау.
 
Маршрут выбрали избегая Узбекистан, где кроме газа, ни на чем больше не ездят…
 
Ребята с Европы пошли через Байконур и Аральское море, приурочив старт экспедиции к старту "Прогресса".
 
С нами, сибиряками, встреча была назначена в казахском городе Тараз(ранее Джамбул). 
 
После обеда 23-го июля я начал свою 18-дневную одиссею.

Первый день. 23.07.
В Первый день прошел российско/казахскую границу за 20 минут в КПП Одесской/Бидаик и дошел ночью до Караганды, где меня в гостинице ждал ZLA с Новосибирска. Но что то на 4 часа не захотелось в отель и заночевали на трассе при выезде с Караганды.
 
Второй день. 24.07.
Чуть рассвело, отослал Льву смс — "догоняй" неспешно двинулся на юг. Пройдя Балхаш понял, что Лев отстает на 4 часа пошел на Тараз. Прибыл в Тараз в 23-00. Последние 160 км со стороны Алматы до Тараза, это новая, обалденная дорога на Ташкент, не вбитая еще в Навител.
Устроились в шикарном номере в отеле за 900 рублей. Скинул всем смс с координатами. Ждем! Спим…
 
Третий день. 25.07.
Утром со Львом ждем европейцев, от котоых поступают звонки и смс. Их жестоко наказывают казахские полицейские…
Приехали ребята к 17-00… Жалко их (((… Через час трогаемся в сторону киргызской границы. До нее всего 18 км. 
Очередь небольшая. Казахи дружелюбны. Вопросы только по топливу, которого у меня 90 литров на запас по 24 рубля в переводе с тенге или 115 тенге за литр. Более 20-ти нельзя. Говорю, это на все пять машин ))) Пролазит…
Киргизы долго мучали с заполнением деклораций. Вырвались в 22-00.
 
Ищем ночлег, так как от графика уже отстаем.
 
Червертый день. 26.07.

 

Просыпаемся на чудном Кировском водохранилище

и держим курс на город Талас. Обедаем.

Далее серия перевалов и озеро Токтогуль, после которого ищем ночевку, на одноименном водохранилище

Пятый день. 27.07.
 
Наша задача сегодня дойти до альплегеря пика Ленина. По пути Джелалобад, Ош, Сара Таш. Несколько тоннелей и мы в Ферганской долине. 
Объехав по кругу Узбекистан и перед Ош срезаем угол на Сара Таш.
Еще немного и поздно вечером мы под пиком Ленина, на высоте 3900 метров.

Шестой день 28.07.
До обеда посещаем знаменитую "луковую поляну",

Высота 4000 м. Луковая поляна
"фигуры ветра"

Фигуры ветра и водопад

Водопад. Высота 4000 м над уровнем моря.
 
С площадки альплагеря на "луковую поляну", примерно 5 км. Перепад высоты от 3900 до 4050 метров. Питерский Рекстон отказался ехать туда, испускав черный дым. Тяга у машины пропала. Бросили ее на полпути. После фотосессии вниз Рекстон поехал. Остальные включили понижайки, и вопросов не было. Вывод… не надо на AWD так высоко забираться ))) Дальше мы это хорошо все поняли…
После обеда двинулись в Таджикистан в Направлении города Дарбанд. Прекрассная дорога, скорость под 130. За час долетели. И тут ((( это духсторонний пост, только киргизско/таджикский. Русских и других иностранцев отправляют через Акбайтал или Баткен/Исфара. Все, других переходов нет… Двинулись на Акбайтал, всего то 160 км. Но по пути в Сара Таш заправиться по полной за 34 рубля на наши. Заправки в Киргизии есть, их много, даже Газпромнефть. Цены российские. К вечеру добрались до границы Кыргызстана/Таджикистана в 50 км от Сара Таша на Мургаб.  Осмотр киргизскими пограничниками, и таможенниками.
Наши заполненные декларации не нужны им ? зачем нас парили в Таразе? (Будет продолжение этой истории). Переезжаем на таджикский пункт. Находится на перевале Кызыл Арт, высота 4200, идет снежок, ветрина и холодина. С нас берут по 1400 рублей, как за карент автомобиля. На мой вопрос о разрешении в ГБАО, о котором мы грубо говоря "бздели", что нас развернут, ведь в планах изначально был г. Хорог, где его и планировали сделать… Мне ответили, что сделаете в Мургабе в ОВИРе. В общей сложности пару КПП часа за полтора прошли. В потемках двинулись в город? Каракуль, находящийся в 50 км от границы. Высота немного упала, до 3800 и мы заселились в "юртинге" по 170 руб с брекфастом ))) с человека… Спать…
 
Седьмой день 29.07.

 

Растолкал в 6 утра Бориса с Питера, чтобы найти ту "камасутру", которую нашел на космоснимке при подготовке. Это 22 км назад по Памирскому тракту М41, так как прошли эту точку его ночью. Все оказалось банально просто, это карьер, художественно выполненный экскаваторщиком, со следами задубевшей нефти/мазута. И по пути еще 5 нашли, тоже не менее симпатичных. По пути забежал в Китай, в брешь в китайской границы, )))
Граница с Китаем.
А также наведались на берег горько-соленого озеро ударнократерного происхождения Каракуль. Холодина, ветрина ((( +5С Но ооочень красивое озеро под памирскими снежными пиками.
Озеро Каракуль 3900 м.
После завтрака в "юртинге" мы начали свое восхождение на перевал Акбайтал. Расстояние от Каракуля до вершины перевала Акбайтал около сотни километров. Многие из нас чувствовали небольшое недомагание, тошнота. 
Резко двигаться на такой высоте не рекомендуется, сердцебиение резко увиличивается от любых физических нагрузок. Совет, оставайтесь спокойными, это "пройдет" ))) 
Перевал не представляет большой сложности, это длинный тягун с пятью- шестью языками. Но наш питерский Рекстон, за рулем которого остался самый легкий водитель, опять "испустил" черный дым на 4100 м. Не едет на AWD, а понижайки у них нет ((( Прицепившись "веревочкой" к московскому Кайрону Сергея Wanderer, Рекстон благополучно был доставлен на вершину самого высокого перевала в границах бывшего СССР. 4655 метров! 
Лихо устроили фотосессию, забыв про "фсякие горняшки"!
Настроение поднялось до небес — МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! ТОЧКА ВЗЯТА!

На перевале разговорились с англичанином. Едет на велосипеде по Памиру. Живет в 40-ка км от Лондона. Очень меня просил поджечь его примус/горелку, хотел согреться чайком. Дал ему 5 коробков спичек за что был сравнен с "богом" ))) Душевно пообщались )))
Продолжили наш путь в Мургаб, в ОВИР, за разрешением в ГБАО. Все на обеде, поехали и мы. Объехав городок, ничего путнего не нашли, проглотили только манты в дешевой закусочной.
В банке обменяли рубли и доллары на сомони. Некоторые рискнули заправиться с канистр, автоматических заправок нет. Цена 7 сомони или 49 рублей за литр.
После обеда возвращаемся в ОВИР, где девушка лейтенант приветливо нам объясняет, что разрешение в Горно Бадахшанскую Автономную область нам следовало сделать в посольстве Таджикистана в Москве, Бишкеке, Ташкенте или Алмате… Они его не выдают уже больше года. И в Хороге тоже не дадут. А пограничники, пустившие нас на территорию ГБАО не правы… ? Что делать? Девушка предлагает дождаться начальника ОВИР. Дождались… Дальше разговор в закрытом помещении… Мы продолжаем свой путь! С сопроводительным письмом предписывающим нам покинуть транзитом ГБАО в течении трех суток без регистрации. Ура! Мы так и сделаем! Эти три дня у нас и были запланированы для перехода по Ваханскому коридору! 
 
P/S Обязательно в ОВИР, далее очень много шлагбаумов, и без письма такого просто раззоритесь… Какой то длинный этот день выдался. Прошли перевал, нашел "камасутру", решили проблему с разрешением в ОВИРе. 
Пора бы и заночевать. По плану ночевка на озере Сасык Куль, это 120 км от Мургаба на Хорог по Памирскому тракту. Часовые поиски подъехать на берег озера не увенчались успехом. Ищем другой вариант. Световой день на этот раз позволяет. Находится подходящее озеро. Встаем лагерем. Ура! Классный день. Можно и расслабиться )))
 
Восьмой день. 30.06.

 

Идем вдоль реки Памир к Ваханскому коридору. Погранзастава Харгуш. Проверили документы, записали в журнал, и к Афганской границе!

На том берегу АфганистанРека Памир.

Идем к поселку Лангар где начинается Ваханский коридор. 
Справа пытаюсь увидеть пики Энгельса и Маркса. Увы, их не видно из за предгорья ((

Лангар. Слева ущелье реки Памир, справа реки Вахан. Начинается река Пяндж(Панч). Цвет воды серопесчаный. Мутная ((

 

Часть II. Ваханский коридор и Таджикистан.
 
Ваханская долина- это нетронутый кусок природы Азии. Ваханский коридор называют одним из интереснейших мест на земле. Живописная долина названа так по имени протекающей по ней реки Вахан, впадаюшей в легендарную пограничную реку Пяндж, находится на юго-востоке Таджикистана и разделяет между собой Таджикистан с Пакистаном через узкую (от 15 до 30 км.) и длинную ( 200 км. от Таджикского поселка Ишкашим на западе до перевала Такмансудаван на востоке на афгано — китайской границе) полоску территории Афганистана.
Ваханский коридор зажат с севера Памирскими хребтами (Шахдаринский и Аличурский) и горами Гиндукуша с юга. Несмотря на то, что местность эта чрезвычайно трудна для перехода, с давних времен Ваханский коридор использовался в качестве оживленного торгового маршрута, одного из ответвлений Шелкового Пути между Бадахшаном и китайским Яркендом. Именно здесь в 1271г. прошел всемирно известный итальянский купец и путешественник Марко Поло. Эти места помнят и войска Александра Македонского и арабского Халифата, монгольские полчища. В конце XIX в. Здесь разворачивалась непримиримое соперничество двух супердержав того времени Великобритании и России. Поэтому ваханцы впитали в свою культуру причудливую и яркую смесь различных религий, традиций и систем, при этом сохранив ощущение единства и гармонии с окружающими их величественными горами.

Эти снежники, и далее с левой стороны по ходу — Пакистан.
 
Крепость Кяфир-Кала
Близ кишлака Янчун на возвышенности, защищенная с 3-х сторон естественными глубокими каньонами, стоит самая мощная крепость Ваханской долины. Крепость имела три кольца двойных стен длиной до 950 м. и шириной до 400 м. с 40 башнями, с цитаделью на возвышенной части и производит неизгладимое впечатление своей грандиозностью. Руины крепости, остатки стен и башен сегодня дают представление о ее былом величии. Ученые считают что крепость Ямчун была построена более 2000 лет назад. Другие имена крепости Ямчун — Кяфир-Кала ( крепость неверных ) или Замор-и-Оташ-параст (замок огнепоклонников ). На территории крепости находился зороастрийский храм. Это подтверждает доисламский возраст крепости.  С крепости открывается великолепный вид почти на половину Ваханской долины и горы Гиндукуша.

 

Другой достопримечательностью Ямчуна является знаменитый горячий источник Фатима-Биби. Как и любое место на Памире, источник связан с семьей пророка Мухаммеда ( Фатима – жена пророка), и если даже откинуть все связанные с ним легенды, он на самом деле, обладает чудодейственными свойствами. Температура воды в источнике круглый год превышает 40 градусов Цельсия. Содержа радон, а также массу других полезных элементов, она применяется для лечения многочисленных заболеваний. Источник бьет из скалы глубокого узкого каньона из двух мест, называемых рукавами одежды Фатимы. Эти “ рукава ” на самом деле образовались разноцветными (зеленый, желтый, коричневый) отложениями минералов, присутствующих в воде. В стене есть узкая естественная ниша. Всякий кто сумеет туда пролезть, может рассчитывать на выполнение своего загаданного желания. Над источником возведен целый комплекс сооружений – бассейн. Раздевалки, комнаты отдыха, небольшой садик с цветами. Из бассейна есть лестница к 5-ти метровому естественному водопаду, где можно принять конрастный душ. Реально помогает. Перестало болеть колено, которое с апреля постоянно болело )))

Девятый день. 31.07.
 
Отдохнув и накупавшись, подкрепившись и подлечившись, мы продолжили свой путь. Сегодня по плану Хорог. Но не успев спуститься на трассу у Рекстона лопнула трубка гидроусилителя у рулевой рейки. Порывшись у себя в заначках все нашли. Как успели заметить, самая распостраненый автомобиль в этих местах это SsangYong Musso. Эти машины работают как маршрутки от Хорога и Душанбе.

Хорог — "столица" Горно Бадахшанской АО. Полный город вот таких беленьких микроавтобусов какой то китайской марки.

На ночевку встали за 40 км от Хорога на берегу Пянджа.

 
Десятый день. 01.08.
По плану сегодня добраться до Нурека.

Одиннадцатый день. 2.08.
Нурекская ГЭС. Ее плотина имеет высоту 300 м, что делает ее высочайшей плотиной в мире.

Двигаемся с Таджикистана в Киргизию через Душанбе. С Нурека в Душанбе 2 тоннеля классные и бесплатно! Точка КПП Гулистон за городом Исфара. Только здесь! Другие КПП не международные. Этот день мостов и тоннелей, включая самый вонючий, с торчащей арматурой, вечным ремонтом и огромными ямами залитыми водой. 7 км кошмара…
Другие нормальные, но платные. Около 10. В общей стоимости более 400 руб. Это от Душанбе до Истравшана. На Рекстоне вчера сломались обе задние пружины. Ребята остаются в Душанбе ремонтироваться. С ними экипаж Сергея на Кайроне с Ростова. После замены пружин экипажи пошли домой по трассе напрямую с Душанбе через Ош, Бишкек, Астана и Троицк(РФ). Отставали на сутки. Не нашли ночью КПП Гулистан и с приключениями проскочили двухсторонний (не международный) пункт перехода Тадж/Кирг. ))) Нелегалы))).
И очень сильно ребят протрясли через сканер в Троицке (((
 
Мы пошли дальше по запланированному маршруту.

В 23 часа прибыли на КПП Гулистон. Граница с Киргизией за час. Ночью добираемся до Баткена, ищем гостиницу и спать.
 
Часть III. Киргизия, Чарынский каньон, Казахстан.
 
Двенадцатый день. 3.08.
Баткен — Ош — Джелалобад +70 км в ущелье
 
Тринадцатый день 04.08.
 
Кайрон Сергея с Москвы не хочет утром заводиться. Перепробовали все методы. Умерла так умерла. Лев остается на стоянке, а мы с Сергеем возвращаемся назад 25 км до поселка Таран Базар. В местном гараже ребята отзвонились в Джелалобад и вызвали эвакуатор. К 4 часам дня эвакуацию Кайрона закончили. Попал на топливо. Комон рейл умер…
 
 
Со Львом с Новосиба 2 пикапа остаются в строю.

Продолжаем свой путь на ночь глядя. Проходим красивейший перевал Казарман. Общая длина перевала 18 км.

Четырнадцатый день. 5.08.
 
Конечная цель сегодня озеро Иссык Куль. Обед на озере Сонкёль.

Озеро Сонколь

Озеро Иссык Куль

Утром к нам опять присоеденился Сергей с Москвы на реанимированном Кайроне. В Джелолабаде прочистили форсунки. Кайрон ожил на некоторое время.
 
Пятнадцатый день. 6.08.
Наш план на сегодня — Чарынский каньон. Идем через КПП Кагань.

 
Шестнадцатый день. 7.08
 
С Чарынского каньона двинулись на Капчагай. Обед. Вечером заночевали на Балхаше.
 

 
Семнадцатый день. 8.08.
Утром рано в Астану. Вечерняя фотосессия.

Кайрон Сергея опять косячит. Скорость выше 90 уже не держит. Ушел на прямую в Боровое. Ночью и мы добрались до Борового. Устроились в гостиницу и спать… Устали.
 
Восемнадцатый день. 9.08.
Боровое! Чистый отдых. Все позади, можно и расслабиться!

 

ФИНИШ! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

 

Тема с обсуждением поездки тут

Трек Памир

 

Показать еще статьи этого автора