закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Эридан   
10.03.2016 23:46

 Монгол Трофи 2012 "Путь Дракона"

 

ВСТРЕЧА! Это было продолжение Байкала 2011.

Подготовку Монгол Трофи 2012  началась в октябре 2011 годапосле Байкала 2011.

И правильно, что МОНГОЛИЯ, это должна быть отдельная экспедиция!

А не транзит по северной части от Ташанты до Кяхты на БайкалСтократно в этом убедились.

 Ну это вступлениеВизы оформленымаршрут утвержден,

спонсоры найденыКОМАНДА готова.  9 экипажей:

Геннадий(Эридан)(ОмскSsangYong ACTYON SPORT + Елена и Владимир(Украина)

Николаич, Аня ( Москва ) SsangYong Rexton II 

Елена и Борис ( МоскваС-ПетербургSY Rexton II

ВладимирЛеха, Аня (С-ПетербургSsangYong Kyron

СергейЛена ( Пермь ) Mitsubishi Pajero Sport,

РаисСвета (Пермь)SsangYong Kyron

ИгорьРомаМарина(ПермьSsangYong Kyron

ВладимирСветаНовосибирск ) Nissan Patrol 

АнатолийСанкт ПетербургSsangYong Kyron

Резина у всех МТ и АТКлиренс минимальный 23 смУчастники ОмскПитерМоскваПермьНовосибирск

и Симферополь собираются в Омске 23.07.12.

Команда -21 участник онной экспедицииСтарт назначен на 24.07. 2012.

Собрались все во время 23.07.2012 в Омске.

Стартовали в 9-00 по омскому времени. Так это время в дальнейшем не меняли.

Прошли по набережной Омска, колонна впечатляла, сигналили, приветствовали…

На ночевку стали за Бийском. До границы 700 км. Но завтра ЧУЙСКИЙ ТРАКТ!

В этот день неспешно с фотосессиями прошли по Чуйскому Тракту. 

На ночь встали лагерем за 70 км до границы. Завтра МОНГОЛИЯ. 

Фото Алтая без коментариев…

Рано утром, в 4 утра первая группа пошла в Ташанту,"занимать очередь". 

Правда парочка машинок челноков "вчерашних" рядом с "имигрешн" уже были. 4 бензовоза тоже, но они вне очереди. 

Стоим, 9-00 утра граница открылась, мы как бы первые…

Подъезжают 20 джипов с алтайско-монгольско-китайско-казахскими номерами. Делегация… Но их всех за час пропустили.

И вдруг, с погранворот, … выходит обаятельная пограничница))))   и вызывает " 9 машин экспедиции",  убрав чела впереди нас! Хотя по правилам запускают

по 2 машины. Спасибо нашему рубежу! ))))) Через час мы были на Монгольской территории проехав 30-километровую нейтральную зону и нечаянно

придавив суслика, которых началось просто нашествие.

Опять формальности на монгольской таможни, понравившийся ножичек Володи из Питера "конфисковали". 

Мы в Монголии! Встретила она нас небольшим дождем, но это хорошая примета! 

Поменяли рублики на тугрики по 1/41… Такой пресс тугров в карман не лезет))) Некоторые стали миллионерами!

Сегодня по плану озеро Ачит. На восток 130 км. На южный берег озера.

Не проехав и 30-ти км от границы до поселка Цагаан-нура, пробито уже первое колесо BFG AT у Володи, не прет пока ему…

Своими силами большой боковой порез Гудрича устранить не получилось.

Здесь попались на первый "развод по монгольски"… ))) 

Стали искать "засвар"(шиномонтаж). Торможу местного на мотоцикле. Пару жестов и он понимает что мне надо. Еду за ним, приезжаем, вроде то, "засвар",

но закрыт. Местный звонит, 5 минут ждать, сейчас мастер будет.   ОК, разворачиваемся, становлюсь под мечеть, как самый высокий  ореинтир в этой деревне

и вызываю по рации ребят…    Курю…  Подруливает на мото монгол…: —  Колесо?  Это я…  Еще один на мото: — Колесо? Это я…

Мы все ждем… Всё, ребята уже рядом.  Говорим с ними как можем… Кому верить? Скромному или настойчивому? Поверили второму)))) Подъехав к "новому

шиномонтажу", я упал от смеха конкретно, когда тот вынес мотоциклетный насос и мотоаптечку для ремонта бокового пореза 32" Гудрича…)))  

Володя вернулся назад, на первый засвар, где и было восстановлено колесо…  Ремонт не дешев — 60 000 тгр(1500р).

А мы чуть дальше ждали Володю с ремонта на озере Цагаан-нуур, перед ущельем на Улангом. Сергей попробовал порыбачить, но даже не клюнула…

Николаич "отправил" ребенка объектив на увеличение проверить в Монголии.))) Садист(.  ;-)
Найдите Аню!

Дождавшись ребят с засвара, двинулись по ущелью…

Дорога одна, не заблудишься. На одном из подъемов пришлось опробовать некоторым экипажам понижайку.
Кусочек оазиса в ущелье!

По ущелью пастбища и юрты,

Дороги после ущелья расходятся в таком загадочном направлении, на первый взгляд, что без навигации теперь точно не разобраться…

ПРОСТРАНСТВО! УЖАС!))) КОСМОС!
Попав в эту необъятную котловину Больших Озер начинаешь чувствовать себя песчинкой, микробом и тп…

Нам за эту гору завтра))))

Снежная шапка горы Хархираа

На ночевку встали на юге озере Ачит, находящимся на "невысокой" высоте над уровнем моря,

"всего то" 1500 метров, … адаптация))).,  но ужасно мелком. За 300 метров от берега глубина по пояс …  

С рыбалкой не получилось у меня и Володи  с берега…(.  

Серега съездил на мост, на рыбалку, ничего не поймав, но хотя бы проверил  наличие моста на завтра, мало ли))) Вдруг смыло?

Завтра через него нам на ТУРГЕН!  Всё спать!

На Турген!

Сегодня предстояло увидеть самый неизведанный и загадочный для нас Турген.

Для многих, почти для всех, это слово ничего не значит. Это заповедник внесен в ЮНЕСКО.Горы Турген(3965), Хархираа (4037) и плато Олон-нуур.

Долина 80-ти озер.

Средняя высота превышения над уровнем моря 2600-2750 метров.

На ГШ, САС планет и Гугл Земля, я пробовал всю инфу о нем собрать, так как в интернете НЕТ НИЧЕГО, почти, а то что видел, не придал огласке, надеясь на

лучшее и не распугать команду. Команда поддержала этот "бред", "пошариться там"))

 Для более полного понимания.

Как видно на ГШ, что бы забраться на это плато, есть три труднопроходимые дороги, пунктир(труднопроходимые).

Но какой то "вася" из ГШ, вместо конной тропы(штрих чуть шире) нанес "труднопроходимые" дороги, и МЫ ПОЕХАЛИ ПО НИМ, по конновербльюже тропам и

сделали их в "труднопроходимые"!

ИХ НЕ ПРОШЕЛ ДО НАС НА АВТО НИКТО… ошибку ГШ исправили.

Это был первопроход!

И так по порядку…

Вот на горизонте видим точку, куда нам надо, чтобы увидеть ту точку, с которой точки нам будет видно, ту точку, куда нам НУЖНО…))

Идем на первый перевал Улан-Сайн-Даба(2602м по ГШ) с подножья(1500м).

Всего то 5 км, но превышение 1100 метров… Это по картам ГШ, а по GPS, по современному))) +1230!

Толи горы растут, толи сами догадайтесь…

Движки начинают закипать, идем на понижайке 3-5 км/час. С высоты 2500 м  и выше начинают сильно выть турбины. Двигаются машина с 2000 об/м, а по

звуку как 3500-4000. И такое поведение машин наблюдалось дальше постоянно на этих высотах. Обороты холостого хода двигателя(764) увиличились,

и держались на 860, а выше 2700 м, на 950. Расход воздуха наоборот упал с 52 до 44. Постоянный контроль на БК, температуру, расход, обороты и прочие

параметры. Стрелка температуры показывает норму(70*) а по БК уже добралась до 106-ти. Стоп! Открываем капоты, антифриз предательски вытекает с

расширительного бачка(((. Подъем занял около двух часов с тремя остужалками.

Полгода стремились сюда, на Турген, "пошариться".

Перевал Улан-Сайн-Даба(2602м) взят!

ВОТ ОН ТУРГЕН!

Похоже, что то дорог нет совсем(((… Вот в той ложбине и есть загадочный перевал Хархираа!(2974м).

Началось строительство Новой Дороги…

Генштаб вспоминаем постоянно, найти их колею не можем. Ага, отмазка, карты 1958 года, хотя и 200 метровки.  

ВолодяМ постоянно твердит: — Мы на треке(сам уже смеётся нервно хы-хы).

На мой вопрос "куда и где тут ползти? Ответ:! — Вот по этой вербльюжей тропе.  Становиться смешно(((  Мы на треке, а кроме верблюжих троп ничего нет!

И так еще 15 км, к перевалу Хархираа?  Да, или  нет… : -хы-хы… хо-хо.)))   Супер, расслабиться никто не может. Генштаб … (((

Были слова при подготовке к экпедиции Анатолия… "Пойдем до предела". Где это "предел?  и Николаича: — Я за любой кипиш, лишь бы без голодовки…)))

Обед по плану "пролетели", уже б ужин в болоте "не откушать"  Выбираем каждый сантиметр к "пределу". а он всё не наступает…

Эти кочки, которые "просто достали", на самом деле корневище куста травы, вымытые между ними стоковой водой весной, а "камешки", это в Монголии ВЕЗДЕ.

Прём пока вечером не уперлись в крутой спуск за 900 метров до озера, впоследствии названном оз. Рекстон. На сегодня "предел".

Но нужен спуск. Вернулись с Борисом с вечерней разведки… Три часа шастанья по горам в поисках спуска к озеру, не дало результата)))

Завтра новая разведка с утра…    Все, спать…    

На высоте 2750 и заночевали)))

Перевал Хархираа 2974 метра/

Сверху карты видно озеро с началом трека. Мы там)))

Снежная шапка горы Хархираа 4037 метров

Перевал Хархираа (2974), 10км 200м до него всего!
Утром опять пошли в разведку для поиска проезда к озеру Рекстон.

Задачей было найти спуск, где вчера наша вечерняя разведка с Борей, результата не дала. Но отсутствие результата, то же результат!

 Ходили мы часа четыре…   К обеду вернулись в лагерь… Гипоксия((((

Поели блинчики на "верхотуре 2750" от Лены…

Решили начачать спуск к озеру по найденному сегодня склону.

Спуск с отметки 2750 м, на 2650 м у озера, по прямой метров 900 метров. Наш трек 5 км!
С критическими углами тангажа и крена в перпендикулярно-противоположном направлении к озеру.
На этом фото лучше всего видно трек спуска

И потом по такому кочкарнику ехать пришлось много, кайфа нИкАкОгО(((

 Озеро Рекстон!

Этот проход к озеру преодолевали больше часа. Наконец то дневка!

Но впереди разведка перевала Хархираа. От этого будет зависеть дальнейшее наше продвижение, или вперед или на аварийный выход.  

Разведчики пошли на перевал Хархираа…

А мы обследовали окрестности Тургена, ловили бесконечного хариуса и восстанавливали своих коней…От таких "дорог", т.е их отсутствия напрочь, принялся p

а ремонт задней подвески. В пружинах были установлены пневмобаллоны, при подкачке которых изменяется лифт подвески в зависимости от загрузки

машины. И вот один из них убит(((. Но, о чудо, у Володи в запасе пара новых! Даже почти даром! … мы опять "на лифте"! Чуть забегая вперед скажу, к концу

экспедиции по Монголии убил обе пары этих баллончиков. (((

А так же пообщались с местными правоохранительными органами,  которые "развели" нас на 80! рублей на экипаж))))) Заехал в заповедник — плати))).

Без проблем! Этот Тургеновский билет, не на балет… На  подтверждение IV категории сложности маршрута!

И с местными пастухами…Спросил про перевал. Говорят, там не ездят.(((

Душевная беседа.))

Ждем разведку с перевала.Ребята всегда на связи. Время к вечеру, и вот они!..Я даже на лодке погрёб встречать)))


Ребята сделали свое дело на 200%!  Сейчас по их фото-видео материалам легко представляется задача на следующий год… 3-я дорога ГШ будет!

Но не будем Вам травить душу будущим, вернемся в реалии…

Здесь за ужином, после просмотра фото и видео перевала Хархира (2974м) было принято решение, что в этот раз наше снаряжение с одной лебедкой

недостаточно((( За ранее я был  готов к такому повороту событий. И он назывался "аварийный выход".

Старт завтра в 9-00! 

P.S. Эти два фото сделаны на год позже, в 2013-м году. Но фото с южной стороны! Гора Хархираа теперь слева, а гора Турген справа ))))

На первом фото по центру и есть перевал Хархираа.

Перевал Хархираа 2947 метров

А на втором фото наш штурм с Сергеем Wanderer на Кайроне с Москвы.

Но это совершенно другая история. Скоро будет полный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Холодное утро, идет дождь, температура +7С, сильный ветер. Погода обиделась на нас в то утро…

Настроение двоякое. Жаль, что перевал не сдался! И в то же время, для себя я там решил, что обязательно вернусь сюда. У меня появилась новая мечта, и я

через год вернулся… Но это другая история…

В 9 утра началась прокладка Новой Тургеновской дороги. Стрелка "туда" это 15 км по прямой. Здесь комментировать то и нечего… Шесть часов рубилова…

Все! Мы это сделали! На Тургене Новая Дорога! ПЕРВОПРОХОД!

Четвертый день монгольских приключений продолжается. Наша цель озеро Хяргас, до него 270 км.

Не успеваем сегодня, и ночевку запланировали на озере Шаазгай, 100км от аварийного выхода.

Корефан! ))


В высокогорных районах Монголии разводится як (по-монгольски — "сарлык"), который заменяет крупнорогатый скот.

По количеству яков (около 615 тысяч яков) Монголия занимает второе место в мире.

На территории Монголии яки были одомашнены более 7000 лет назад.

В настоящее время монгольская порода яков в чистом виде разводится в Архангайском, Баянхонгорском, Хубсугульском, Увурхангайском, Завханском аймаках

(более 70 %) и остальное поголовье — в Ховд, Баян-Ульгийн, Говь-Алтай Аймаках. В районах совместного разведения яков и крупного рогатого скота

происходит скрещивание видов, в результате чего получаются гибриды первого поколения (хайнык), а от скрещивания этих гибридов с одной из родительских

форм получаются гибриды второго поколения (ортом).

Вполне заменяя по продуктивности крупнорогатый скот, як разводится в высокогорных районах (2000-3000 м. над уровнем моря), где обычный скот не

выживает. Средняя высота в холке взрослых самок 108-110 см, живая масса до 270-280 кг, а взрослые быки имеют 123-128 см и вес — 400-450 кг

Очередной брод

Обед

На каждом перевале в Монголии есть ОБО

Обо́ — культовые места в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии.

В традиционной форме представляют собой кучи из камней или деревья, украшенные ленточками и флажками. Располагаются у дорог, на горных перевалах,

на вершинах, у озёр, аршанов, на берегах рек. Встречаются как одиночные обо, так и группы.

Обо — место поклонения местным духам, родовым или территориальным, то есть хозяевам данной местности. Хозяева обо — это духи умерших шаманов,

предков или божества небесного происхождения.

Наиболее распространённый обряд поклонения — обрызгивание пространства вокруг обо молочной (архи) или обычной водкой, подношения в виде камней,

ленточек из ткани, флажков, монет, конфет, сладостей, еды и т. п. В Монголии и Бурятии принято обходить вокруг обо три раза в направлении по часовой

стрелке.

Культ обо возник у ранних кочевников и связан с шаманизмом. Во время распространения буддизма отмечались случаи уничтожения обо ламами.

Постепенно были включены в буддийскую обрядность, в функциональном плане сблизившись с субурганами.

Считается, что обо создаёт погоду, отвечает за урожаи, здоровье, благополучие, не пускает людей на гору. Широко распространены придорожные обо, у

которых путешественники оставляют подношения на «добрую дорогу».

Местная саранча

Спустились с плато и природа стала похоже на мексиканскую.)))

Поселок Ховд. Кстати одноименных названий можно досчитать до 20-ти. Здесь была первая заправка. Дизель стоит 50 рублей на наши. Солярка хорошая.

Ховд

На обратной дороге Сергей с Перми оставил тут гос.номер, смыло с бампера. Река Шивэр.

Воин без головы. По летописи около 1300-1350гг

Дорожные знаки

Приношение на Обо

Перед заправкой в Ховде Кайрон Володи с Питера налетел передним левым колесом на овальный камень. Тот встал "на попа" и уперся в защиту топливного

бака.

Машина так и зависла. Левые колеса повисли в воздухе. Используя хай джек, камень извлекли. Замятость сильная, но течи нет. После заправки до "полного",

бак потек. На стоянке для ночевки бак был снят, запаян, выправлена защита.

Вечером развели большой костер, попели песни, чуть отдохнули после Тургена.

Все, спать. Завтра Хяргас

Сегодня по плану озеро Хяргас. Вернее перемычка между соленым озером Хяргас и пресным озером Айраг.

Трек 170 км

Прекрасный вид на Хяргас! Расстояние до озера 130 км. До того берега 160 км

Фото сделано в 2013 году.

С озером Хяргас нуур связаны рассказы о якобы, проживающем в озере неведомом животном. Еще в 1985 г. на берегу озера Хяргас нуур были обнаружены

загадочные крупные следы экспедицией российских ученых, об этом была публикация в журнале "Природа". По рассказу очевидцев: "Вдоль западного

пологого ее берега наблюдались восемь групп крупных следов, аналогичных тем, которые были обнаружены в 1985 году. Все они были достаточно свежими,

Помимо крупных следов, уже на восточном берегу косы были обнаружены и мелкие следы. В поперечнике они не превышали полуметра, а высота

ограничивающих их бортиков составляла до 20-25 см. Таким образом, можно сказать, что на отдельных участках здесь периодически возникают следы,

характеризующиеся устойчивой морфологией и размерами. Они образуются на участках побережья, которые редко посещаются людьми и домашними

животными. Время возникновения следов — середина лета. Все аргументы — в пользу их животного происхождения. Считаем, что они отвечают лежкам или

местам выползания крупных животных. Можно предположить, что вес этих созданий составляет тонну или больше, в ширину они могут достигать 1-1,5 метра,

а в длину до восьми метров. Количество этих животных, по-видимому, невелико".

Стартуем утром.

Возвращение местных с праздника.

Это был самый жаркий день нашей экспедиции. Температура в пустыне доходила до +45С.

Природа тут отдыхает…

Заехали в Улгий

Кстати для ознакомления. Климат в Монголии.

В нашей экспедиции это было +45С максимум и -2С минимум. Вот и собирать одежду надо под эти температуры.

Высокие хребты Центральной Азии, опоясывающие Монголию почти со всех сторон мощными барьерами, изолируют ее от влажных воздушных течений как

Атлантического, так и Тихого океана, что создает на ее территории резко континентальный климат. Для него характерно преобладание солнечных дней,

особенно зимой, значительная сухость воздуха, малое количество осадков, резкие температурные колебания, не только годовые, но и суточные.

Температура в течение суток иногда может колебаться в пределах 20–30 градусов Цельсия.

Самый холодный месяц года – январь. В отдельных районах страны температура понижается до –45…50°С.

Самый жаркий месяц – июль. Средняя температура воздуха в этот период на большей части территории +20°С, на юге до +25°С. Максимальные значения

температуры в пустыне Гоби в этот период могут достигать +45…58°С.

Среднегодовое количество осадков 200–250 мм. 80–90 % общегодового количества осадков выпадает в течение пяти месяцев, с мая по сентябрь.

Максимальное количество осадков (до 600 мм) выпадает в аймаках Хэнтий, Алтай и около озера Хувсгул. Минимум осадков (около 100 мм в год) приходится

на Гоби.

Наибольшей силы ветры достигают весной. В Гобийских районах ветры нередко приводят к образованию бурь и достигают громадной разрушительной

силы – 15–25 м/с. Ветер такой силы может срывать юрты и уносить на несколько километров, разрывать в клочья палатки.

Местные жители

Купили по пути барана.

Торг по монгольски:
-Сколько баран стоит?
-120 т тугриков
-Давай за 100
-140
-Давай за 120?
-160!
-Ок, 150 берем.
-180!
-Что, совсем о@ел?
-200! Или едь отсюда! ))
Купили… сторговались называется(((
Отличный бишпармак))

Вечером наш клуб пополнился еще пятью путешественниками, которым были торжественно вручены карты членов Клуба SSY

В этой протоке рыбы очень много. Вся водная поверхность бурлит от нее. Все бросились ловить, кто на спининг, кто на удочку, пермяки на нахлыст.

Поверьте, ребята рыбаки очень опытные. Но толь хищники там ее гоняли и ей не до нас было, толь сытые они там.))))) Итог. В результате вечерней рыбалки

не пострадала ни одна рыба! )))

Утром наша экспедиция разделилась по интересам. Ребята, 4 экипажа рыбаков, пошли на озеро Хотон напрямую. Раис в Улан Батор, так как это была наша

самая восточная точка. Вторая четверка пошла по заранее запланированному маршруту и для дальнейшего ознакомления с Монголией.

Расстояние до точки ночевки на реке Ховд 190 км.

Трек 190 км. Хяргас — Мянгад


На сегодня по плану берег Хяргаса, в поисках следов от неизведанного по легенде существа, поселок Сир с его дацаном, и город Мянгад.
Никаких следов на озере не нашли, кроме как в песочке по буксовали. ))
Вода слабосоленая, чистая, теплая, почти горячая у берега. И огромный пляж. Кстати озеро Хяргас перемещается на запад по метру в год.

Берег озера Хяргас

Верблюды не против фотосессии.

Ничего лишнего, пустынно, жарко и очень сухо… Чем бы заняться?

Интересная гора. Наполовину из красного и черного гранита.

Обследовали

К тому же с пещерой. Боря там отметился)))

В сомоне Дургун в п. Сир посмотрели на дацан Бурэг, самое красивое и самое «намоленное место»
Дацан это не просто буддистский храм, это монастырь, в состав которого входит еще и буддийское учебное заведение.

Это была веселая покатушка, местами скорость была под сотню.

Едем с Сира на Мянгад. Дорожка веселая, как и настроение!))
А местами и такая)))

После дождей прямо перед нами потекла река справа налево… Притом метров за 20-ть влево еще сухо

Площадка как будто цементом залили…

Дрифтанул))

Во, приехали… Нулевой километр! ))) На реке Ховд
Здесь река Ховд(Кобдо) впадает в озеро Хар Ус Нуур. А начало берет на оз. Хотон, куда дальше мы пойдем…
Длина реки около 500 км.

Ночью на реке хорошо покормили комаров… и лису, которая стащила утром еду со стола, которую не убрали.))

По плану Мянгад — город Ховд и ночевка на озере Толбо. Общее расстояние 200 км. И впервые находясь в Монголии это будет федеральная трасса.

Ну что же, посмотрим…

От Мянгада до Ховда 30 км. И оооо, чудо! Асфальт, и даже неплохой!

Перед въездом в город милицейский пост и местный сбор. Проверили документы, и отправили в милицию зарегистрироваться.

Сколько сбор местный не помню, но с визами и в участок?, это перебор))))

Заправка, шопинг, фотосессия, местный базар и бузы в кафе, с бесплатным Wi-Fi в городе заняло около четырех часов. Интересный городок, с музеями,

светофорами, чистыми улицами. Цивилизация!

На выезде видимо дачи.))

Кстати со стороны Улгия нет никаких постов и сборов, и весь транзит на Улан Батор идет именно отсюда. Странно.

Началась федеральная трасса Улгий-Ховд

Красавец Хунгуйн Нуру. Н-4200 метров

Эти англичане с клуба "Альтруист" Их цель и задачи… Купить не дороже 1000 евро автомобиль, и с Европы доехать до Улан Батора. Там бросают машину и

самолетом обратно. Потом по осени уже оглашают результаты и хорошие призы дают.

У наших знакомых закипел тосол и лопнул расширительный бачек. Помогли им, склеив его холодной сваркой. Душевно пообщались.

Озеро Толбо. 40 км до города Улгий. Строиться дорога в сторону Ховда, около 60 километров грунта, без асфальта еще.

Задача на этот день — озеро Хотон. Расстояние 180 км. Идем по короткой дороге, без заезда в Улгий к пограничникам за разрешением. Закрытая погранзона

была в том году 30 км, это как раз за перешейком, кстати ооочень рыбным, между озерами Хотон и Хурган. Там, за мостом погранзастава. А мы решили на

этом берегу заночевать. Ну все по порядку.

Трек. 180 км. оз. Толбо — оз. Хотон

Утреннее Толбо

Заливные луга, трек около 6 км. Отмыли все днище

Перекур с заправкой под наблюдением местных…

Дорога местами с острыми камнями

КПП национального парка Алтай Таван Богд.

Наши ЗиЛки работают. Кстати, самая распостраненная машина в этих краях УАЗик, носяться как угарелые монголыы)))

Нас не ждут… Сердитые тут верблюды…

На месте. Встаем лагерем на берегу озера Хотон

И вот гости, Трое пограничников. Оказывается, по их словам, что теперь погран. зона 100 км, т.е. почти от Улгия начинается. Говорят что бы ехали обратно в

Улгий и взяли пропуск. Беседа длилась около часа. Сговорились за 5000 тугриков(180руб) им, и до утра мы отдыхаем. Больше нас никто не тревожил.

Началась рыбалка… Фото будут в продолжении 9-го дня

Сегодня дневка, рыбалка и отдых на красивейшем озере Хотон.

Хотон-Нуур (монг.), Хотон-Нур (руск.) — пресноводное озеро в аймаке Баян-Улгий, Монголия.

Лежит в горах Монгольского Алтая на высоте 2083,6 м над уровнем моря. На западном берегу произрастают лиственничные леса. В озеро впадают

две реки, берущие свое начало с ледников горного массива Таван-Богдо-Ула. Протокой Сыргаль озеро соединено с оз. Хургон-Нур, из которого берет

свое начало река Кобдо-Гол (Ховд-Гол). Озеро расположено на территории национального парка Алтай Таван Богд. Для посещения озера нужен

пропуск, который можно получить через любую местную турфирму в городе Баян-Улгий. Озеро богато рыбой. Из рыб в озере водятся, хариус,

монгольский осман и другие.

В озере есть остров площадью 0,5 км², который покрыт лесом

Монгольский хариус (Thymallus brevirostris) обитает во внутренних водоемах Северо-Западной Монголии.

Он очень своеобразен и у него сохранились примитивные признаки, ясно указывающие на происхождение хариусов от предков, близких к лососевым.

В частности, рот монгольского хариуса очень большой (конец нижней челюсти заходит за задний край глаза) и хорошо развиты зубы, которые у других

хариусов редуцированы. Быть может, наличие в центральных частях Азии этого примитивного вида свидетельствует, что именно здесь сформировались

первые представители семейства хариусов, широко распространившиеся затем на север, восток и запад.

Это хариус…

И это хариус. 1,2 кг!

Протока Сыргаль где обалденная рыбалка. За час наловили ведро хариусов втроем. На той стороне протоки целый палаточный городок рыбаков.
Рыбу с Монголии вывозить нельзя. Так что ловите только для себя… ну если чуть чуть, в болотных сапогах…))) то можно…

Любоваться красотой озера можно бесконечно!

Эти снежники уже Китай. Граница с Китаем от озера Хотон минимально 6 км.

Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба).

Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до Средневековья, за исключением тех, в

которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами

называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях,

мегалитах или «диких» скалах.

Их очень много на Хотоне, но все фото выложить в одном отчете невозможно

Оз. Хургон-Нур, из которого берет свое начало река Кобдо-Гол (Ховд-Гол). Впадает в оз. Хар Ус Нуур. Помните в отчете километровый столбик с нулевым

километром у города Мянгад? Это там. Завтра в Улгий мы пойдем вдоль реки Кобдо(Ховд).

К вечеру погода испортилась окончательно, и мы приняли решение идти домой.

Хотон — Ташанта 280 км

Дорога к Улгию идет вдоль реки Кобдо(Ховд). Погода дрянь, дождь, холод собачий -2С на перевале.

Город Улгий. До границы 100 километров

Володи Кайрон опять подломался. В Улгие есть оказывается магазин, где этих пружин очень много.

На Кайрон не было, но подобрали от Лексуса 350. Поставили и на границу…

Последние часы в Монголии.

Мы дома!

В этот же день, вернее в час ночи мы спустились по перевалу Кату Ярык в Чулышманскую долину. Это еще 230 км.

2 дня отмывались и отдыхали там на базе, с посещением водопадов, каменных грибов и т.д. Но отчетов с тех мест множество, так что считаю что отчитался.

Наши рыбаки вышли с Монголии на день позже. Раис доехал до Улан Батора и ждал нас в Омске. Сергей с Перми без смытого в броде гос. номера без

проблем добрался до дома.

Грустно расставаться с таким прекрасным, загадочным и неповторимым краем. За эти дни произошло столько всего, что по истечении нескольких лет

помниться как вчера. Такое не забывается! Я через год вернусь сюда, а с ребятами, с которыми прошел всю эту экспедицию до сих пор дружим.

Прекрасная команда!

Итог этой экспедиции.

Наша Экспедиция в Монголию в международных соревнованиях по автотуризму 2012-2013г заняла ПЕРВОЕ МЕСТО! Сайт Федерации, и их протокол.

Так же присвоена IV категория сложности. Два первопрохода!

Рецензия

Трек Монголия 2012

Всем спасибо за терпение. Будут вопросы задавайте, отвечу всем! Ждите новый отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Тема на форуме для обсуждения и комментариев

 

Показать еще статьи этого автора