закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
16.03.2016 23:59

Карелия - 2014

В этом году отпуск у жены получилось взять во второй половине мая. Мы давно собирались съездить в Москву к сестрам и в Питерпогулятьпосмотреть что и как. Но просто гулять 2 недели по городам это скучно, я созвонившись с Максом (Мах) решил разнообразить нашу поездку и после Питера съездить на 3 дня в Карелиюблаго там красивые места начинаются на растоянии 50км от Санкт-Петербурга. Так и решили что 24 мая в субботу мы едем в Карелиюна его новом ПатриотеПоумерав от рекордных температур в Питеретемпература доходила до 32 в тенимы с нетерпением ждали поездки... ... и вот в 5 утра 24 числамы выселяемся с отеля на Невском проспекте в центре гранитного Петербургасадимся в Патриот и мчим на встречу природегорам и озерам, в общем в Карелию.

Как такового маршрута у нас не было, было несколько треков с отмеченными интересными точками, к ним мы и направились... Первая остановка была в районе д. Пятиречье, это Приозерский район, Ленинградской области. Там мы первый раз за поездку окунули Патриота в грязь, я как штурман одел болотники, увидели Ладогу и пройдя по искусственной дамбе закрывающую небольшую бухту залезли на действующий металлический маякИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Посмотрели, фото на память и дальше в путь... Далее наш путь лежал на мыс "Чалка" Небольшая справка...

После получения независимости и гражданской войны финны начали стоить линию Энкиля. Левый фланг линии оборонительных сооружений упирался в Ладожское озеро, а так как озеро ранее было внутренним озером Российской Империи, то и береговых батарей на его побережье просто не имелось. Необходимость в постройке на побережье финской стороны линии подобных сооружений была очевидна. Самую ближайшую к границе батарею было решено построить на мысу Ярисевянниеми (мыс Чалка). Батарея своим артиллерийским огнём должна была прикрыть с Ладоги оборонительные позиции в районе Тайпале и не допустить высадки десантов противника. Строительство батареи «Ярисевя» началось в 1921 г. частным предприятием АО «Гранит» и на 31 октября этого же года имела на вооружении два 120мм орудия «Армстронг» образца 1890 г. Дальность этих орудий была ограничена 44 кабельтовыми – 8 км 46 м. Подобные орудия имели несколько разновидностей боеприпаса преимущественно с донным взрывателем - 120мм пироксилиновая и фугасная тротиловая бомба. Батарея была расположена на мысу, поросшем лесом, прямо на побережье и для артиллерийского огня с Ладоги была крайне уязвима. Для обороны батареи с суши летом и со льда зимой была запланирована постройка 13 огневых точек под пулемёт, прикрывающих батарею по периметру мыса. Кроме того, были установлены два зенитных пулемёта на крыше офицерского дома и казарме. Перешеек, отделяющий батарею от суши в мирное время был огорожен забором, а перед войной усилен 25 переносными рогатками из колючей проволокииспанскими всадниками»), завалом и стационарными проволочными заграждениями (значительная часть последних перед войной была в стадии строительства). О наличие на мысе Ярисивяниеми финской береговой батареи русской стороне было известно ещё задолго до войны. Командовал батареей на 30.11.1939 лейтенант Hiilo Кosma. Личный состав состоял из 251 человека, такая большая численность гарнизона батареи была связана с обслуживанием многочисленных огневых точек по периметру мыса. К началу 30-х годов финское командование пришло к выводу, что батарея подобной конструкции крайне уязвима и было принято решение о постройке в береговой полосе ещё одной береговой батареи. Для строительства была выбрана высота 49.0 в около 4-х км от берега Ладоги и в 6-8 км от сооружений линии Энкиля в районах Тайпале и Суванто. У подножия высоты текла речка Каарнайоки, в результате батарея получила такое же название.

Сейчас там остатки, как я понимаю взорванных укреплений, столбы на въезде, и рукотворные финские военные) Дорога даже сейчас не доступна всем

желающим, потому как идет по старой гати через болото, а мы так вообще по ручью ехали. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Там мы поели, походили по лесу, поискали еще остатки финских дотов и двинулись дальше на север в Приозерск. По дороге я залез в интернет посмотреть

что есть интересного у нас по дороге и обнаружил, что в самом Приозерске есть старая крепость Корела, построенная аж в в 1310г. Туда мы и направились,

плюс нам надо было купить котелок, потому как забыли в попыхах в Питере и мне удочку, побывать в Карелии и не порыбачить... такого бы я себе не

простил))) Крепость и музей внутри оказались на ремонте, ну зато мы бесплатно зашли на территорию, так вход платный, целых 50 рублей) 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Погуляв по крепости, наш экипаж двинулся дальше, мы держали путь на озеро Ястребиное, расположенное на границе Ленинградской области и республики

Карелия. Сразу после Приозерска асфальт стал хуже, много поворотов, серпантины, а вскоре мы и вовсе съехали на грунтовку, подъезды же к самому озеру

доступны даже не всем внедорожникам, ну нам все это не почем, и мы доехали до самого озера. Само озеро это государственный заказник и природный

парк, озеро теплое даже в конце мая и очень красивое. Макс с Ритой не упустил возможности искупаться после тяжелой дороги) Мы с Дашкой не пошли,

сидели пили чай, пока они купались)

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы не возвращаться назад и делать крюк пошли напрямую по тайге, началась хорошая грязь, болотинки, ручейки... Начали буксовать, пару раз пришлось

разматать лебедку... Вскоре даже медвежьи следы начали появляться ;) Доехали до ручья, мост по всей видимости смыло либо в этом году, либо год назад, и

тут встала делема либо ехать назад и давать большой круг, либо бродить ручей и через 200 метров выехать уже на широкую и накатанную дорогу. Время

было около 8 вечера, если возвращаться назад, то вскоре надо искать место для ночевки, и поближе к цивилизации, не охото проснуться в палатке с мишкой

который ходит в округе) Пошла тщательная проверка форватера ручья, если идти по колее какого то трактора то Патриот без шноркеля мог легко хлебануть

воздухозаборником, глубина под метр, да еще и ил на дне, проверили с левой стороны, значительно мельче, но крутые съезд и выезд, плюс сбоку торчит не

хороший камень. Опасность заключалась еще в том, что на другой стороне нету деревьев, только кустарник, до ближайшего дерева 70 метров. Но где наша

не пропадала, расчистили русло от бревен, нашли пару досок от старого моста, положили на выезд и вперед. Патриот плюхается в ручей, по доскам

выскакивает мордой наверх, но полностью вылезти наверх чуть-чуть не хватило, был бы блок в заднем мосту, вылез бы) Размотали лебедку, корозащитку

вокруг кустов, чуть-чуть подтянулись и все, ручей пройден, поехали дальше искать место на каком нить из ближайших озер для ночевки. На этом отрезке мы

не заметно для себя переехали границу Ленинградской области и республики Карелия, пошли смешные для нашего слуха названия деревень и речек. К

названию речки тут везде добавляется окончание нйоки... Я так понимаю что это собственно река по фински) Если по Ленинградской области течет река

Бегуновка, то после небольшого разлива в виде озера на границе областей она превращается в Ильменйоки :) Недалеко есть речка Асиланйоки и

Кокколанйоки ;) Вскоре мы встали на ночевку на теплом озере Терваярви. Тут уже искупались все) Засиделись до поздна, все таки за приехало надо по 50

грамм) В Карелии в это время уже начинаются белые ночи, ночью даже в конце мая не темно, как будто сумерки, можно спокойно ходить по лесу без

фонарика, все видно, солнце начинает вставать очень рано, часа в 4 утра уже, к 6 часам утра в палатке уже становится душно спать. Вообще у нас по плану

было в первый день доехать до брошенного мраморного карьера и там встать на ночевку, но в силу обстоятельств и участка дороги с рубиловом мы не

успели, да и хорошо что не успели, как выяснилось на следующий день, ночевать там все равно негде, потому как это цивилизованный горный парк

"Рускеала", но об это позже ;) Поднявшись утром выдвигаемся к мраморному карьеру, в горный парк "Рускеала" 

Изображение

[quote]Го́рный парк «Рускеа́ла» — туристический комплекс, расположенный в Сортавальском районе Республики Карелия рядом с посёлком Рускеала.

Основным объектом комплекса является заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер. Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом,

начали разрабатываться в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил капитан Кожин, которого консультировали итальянские

специалисты. Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта

карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.[1] Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и

значимых зданий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены

подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского

метрополитена «Приморская» и «Ладожская». Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных

вертикальными шахтами. Большая часть выработок затоплены. Перед уходом финны уничтожили документацию по выработкам и соединили их с рекой

Тохмайоки. Теперь откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров. В 2010 году в

Рускеале прошла значительная часть съёмок фильма «Тёмный мир».[/quote] Там мы взяли на прокат лодку, и посетили несколько штолен, после чего пошли в

пешую прогулку по всему парку, место достаточно интересное и произвело очень хорошее впечатление ;) 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Туристов катают на собаках, милые и добрые Хаски, им наверное очень жарко. 

Изображение

Купив сувениры в обед мы выдвинулись к следующей точке нашего небольшого турне, это водопад "Белые столбы", но по дороге, (когда еще ехали в карьер с

правой стороны трассы мы увидели серию небольших водопадов и стоянку с кафешками), мы заехали на Рускеальские водопады. Когда мы только

собирались в Карелию я знал что где то там снимался фильм "А зори здесь тихие" и было интересно посетить те водопады, на которых снималась сцена

купания Женьки Комельковой, это оказались именно те водопады. 

Изображение

Изображение

Там мы пообедали и поехали на водопад "Белые столбы" (Юканкоски). Добраться до водопада можно только на машине с большим клиренсом, пузотерки все

бросают примерно в 2х километрах от водопада и дальше идут пешком, мы же на Патриоте подъехали к самому водопаду ;) Водопад и его масштаб

впечатляют, до этого самый большой водопад что я видел это Корбу на Телецком озере, так вот этот по моему гораздо больше, ну или мне так показалось) Мы

там были весной и реки были полноводные, поэтому водопад казался очень мощным. 

Изображение

Изображение

Пробыв примерно час на водопаде, мы поехали на чудесное озеро на ночевку и поиск еще одного водопада, который так и не нашли, но тем не менее встали

в потрясающе красивом месте на берегу озера. К сожалению из-за прошедшего времени с поездки я не помню название этого озера, могу сказать одно что

дорога к нему идет хорошо накатанная, по дороге постоянно ездят грузовики и возят либо щебень, либо еще что, в общем какую то породу, недалеко по всей

видимости какой-то карьер и периодически мы слышали как взрывают породу. 

Изображение

Изображение

 Так же озеро популярно среди туристов, множество стоянок, напиленные и наколотые дрова, но когда мы приехали уже никого не было, хотя костер был еще

теплый, сказалось воскресенье, мы приехали туда в воскресенье вечером) Еще в Приозерске я купил самую дешевую удочку, леску с поплавком и червяков, и

попробовал рыбачить. Клевало как из пулемета, при желании можно было за час легко наловить ведро разной рыбы просто на поплавочку) Клевал окунь,

какой-то местный чебак с красными глазами и то ли ерш, то ли бычок, я так и не понял. Но так как с рыбой нам делать было нечего, она вся отпускалась

обратно в озеро. Кстати поймал себя на мысли, что я последнее время все больше рыбы отпускаю обратно в воду, так было в Карелии, на нескольких

рыбалках в сезон по области, на Черталах, и ничуть об этом не жалею ;) 

Изображение

Посидев до темноты, мы отправились спать, завтра предстоял путь в Питер, затем перелет в Омск. Обратную дорогу описывать смысла нету. Хороший

асфальт с постоянными поворотами) Мы уезжали под накрапывающий дождик, в душе уже начиная тосковать по Карелии, с обещаниями самому себе

приехать туда еще не раз и посмотреть заповедные "не попсовые" места. 

Изображение

Изображение

Ленинградская область нас встречала солнцем и жарой, вылетали с Питера в шортах и футболках, и слегка окочурились, когда прилетели в Омске,

температура за бортом была +4 градуса Smile:ha-ha P.S. Не надо затягивать с отчетами, со временем многое забывается, и новые путешествия

накладываются на старые. Пишите отчеты сразу после приезда. ;)