закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Сергей Сергеевич   
18.04.2016 22:22

Фотоотчет о поездке на Кулайский крест 11-14 июня 2014 года.

 
11 июня после рабочего дня десять человек загрузились в четыре подготовленных автомобиля и выдвинулись из Омска в сторону Тары. Время выезда каждый экипаж определял исходя из своих возможностей. Общая встреча была назначена в месте первой ночевки на р.Бызовка за Большеречьем. Красивое тихое место, при этом находится недалеко от большого поселка и трассы.
 
 
12 июня мы прошли остаток асфальтовой части маршрута, миновали г.Тара, мост через Иртыш и вскоре, взяв направление на д.Егоровка, съехали с асфальта
Немного приспустили колеса для мягкости хода, покурили, оправились и двинулись дальше.



 
Профиль до Егоровки ровный, глиняно-песчанный, из тех, по которым на наших машинах ехать приятнее, чем по асфальту.

 
С Егоровки взяли направление на д.Литковку и далее на д.Петровку. После Егоровки профиль стал мягче, появилась колея

 
Чем дальше, тем больше колей и они глубже. Местами их глубина доходила до полуметра.


 
Пейзаж все больше радует глаз, вокруг все в основном сыро и зелено.

 
Появились некоторые проблемы у нивы Грина с вентилятором радиатора. Проблему решили, заменив ненадежные разъемы на надежные скрутки.


 
В Литковке прикупили экологически чистых яиц (чему в последствии необычайно радовались, поглощая быстрый и вкусный ужин).

 
После Петровки свернули по указателю «Крапивинское» на зимник. Это место можно считать началом категорийного участка.
Снизили давление в колесах до грязевого, переоделись и продолжили путь.

 
Первые километров 10-12 сложностей для наших машин не представляли. Не застревали, тросы и лебедки не разматывали. Эта часть маршрута заняла у нас около часа.
Но, чем дальше в лес, как говорится, тем больше дров. Вот и мы нашли свои первые дрова
 
При попытке выехать из грязево-бревенчатой низинки с вывернутыми колесами, нива 13-го сказала «хрясь!» и стала заднеприводной.

 
Настроение немного упало. Да еще местный дед, прицепившийся за нами в Петровке, засел в этой же низинке. В попытках его вытащить, чтобы отправить домой, засаживая наш уазик, потеряли минут сорок.



 
Матеря деда, низинку, себя, за то, что не послали деда жестко и сразу, а позволили ему ехать за нами, выбрались на ровное место. Покурили, успокоились, приняли решение, оставить недоприводную ниву там, где стоит, забрать ее на обратном пути, и на трех машинах продолжать движение.
Следующий отрезок пути протяженностью 3-4 километра мы преодолевали около двух часов. Был использован весь внедорожный потенциал машин. Какие-то препятствия брали ходом, где-то аккуратно с разведкой штурманом и выбором траектории… Садились, выезжали, то с разматыванием лебедок, то без. Только нива Грина ни разу не размотала лебедку. Во-первых она не разу не застряла, во-вторых лебедки у нее нет.
Движение вперед было интересным, время летело незаметно.





 
Так добрались до самого засадного места на маршруте.
После предварительной разведки штурманами, УАЗ решил брать препятствие ходом.

 
Разогнавшись, уазик преодолел бОльшую часть промоины и вдруг передняя часть машины окуталась клубами пара! Приехали! Кипим!
Что случилось

 
Развалился вентилятор радиатора. На три части. Восстановлению не подлежит.

 
Замолчали.Закурили.



 
Две машины живые, две раненые. В условиях бездорожья способность самостоятельно передвигаться под большим вопросом.

 
Принимаем решение: не рисковать оставшимися живыми машинами, дальнейший путь к цели продолжить пешком
Вытащили УАЗ из засады, приготовили к движению в обратную сторону. Оставили рядом теракана для страховки.
Время 20:30.
Группа разделилась на две части: экипажи УАЗа и теракана отправились к кресту пешком, экипажи двух нив отправились до оставленной машины для установки лагеря.
Была еще третья часть группыСтакан. Он занял пост у оставленных машин отгонять от них комаров и медведей.

 
По дороге к кресту группе попадались следы разных животных, а зайцев и козу удалось увидеть живьем. Чем ближе к кресту, тем следов больше.
Следы свежие, некоторые из них заставляли насторожиться.
Через 35 минут бодрого марша группа вышла к цели путешествияКулайскому кресту.


 
Помянули погибших в этих болотах, увидели начало болот: огромное пространство, кочки, поросшие тонкими, чахлыми деревцами…

 
В 22:10. вернулись к УАЗу и теракану. Приготовили лебедки, тросы, воду для охлаждения и двинулись в обратный путь
Две включенных печки, езда по лужам, регулярные остановки, полив радиатора водой помогли УАЗу добраться до лагеря своим ходом, а экипажу почувствовать себя посетившими баню. Температура внутри машины и пар были что надо!
 
Через час добрались до лагеря. Как кстати пришлись добытые в деревне яйца!

 
10 минут и яичница имени Сани Гордона готова! 2 минуты и яичницы имени Сани Гордона нет! Еще 10 минут и еще одна яичница готова! Еще 2 минуты и ее опять нет! 

 
Но зато теперь можно терпеть наравне с голодными в ожидании плова в исполнении 13-го.

 
Утро 13 июня встретило нас теплым ярким солнцем.

 
Собрались и отправились в обратный путь по своим следам

 
Знакомая дорога сложностей не доставила. Заднеприводная нива преодолела пару засадных мест с помощью лебедки, УАЗ с охлаждением включенными печками и поливанием радиатора водой тоже разок прибегнул к помощи лебедки
Ну а неподбитые машины ехали совсем просто:

 
Через 1,5 часа мы были в Петровке

 
Еще около получаса заняли поиски магазина с запчастями. Не смейтесь, магазин мы нашли, Вот и витрины сфотографировал:


 
А если серьезно, один мужик любезно уступил нам вентилятор от Газ-53, который подошел с небольшими переделками
 
Пока ремонтировали УАЗ, огляделись по сторонам: деревня в две улицы. Половина домов нежилые. Из жилых половина даже внешне в печальном состоянии. После такой экскурсии невесело становится.



 
И вот, УАЗ отремонтирован

 
И мы двинулись на берег реки Шиш, где предполагалась наша заключительная ночевка в этом путешествии.
 
Расположились на берегу Шиша, на продуваемой зеленой полянке

 
Пообедали и разбрелись в кружки по интересам: кто рыбачить, кто на добычу дичи, кто спать…

 
В итоге ни одна рыба и птица не пострадали, а все участники снова встретились за столом

 
Вот и еще один день подошел к концу.


 
14 июня мы двинулись в сторону Омска Через Седельниково и Муромцево. Грейдер в солнечные дни подсох и стал чуть более скоростным.

 
Сегодня теракан устал и сначала запищал стертыми задними колодками, а за 190 км до Омска выплюнул охлаждающую жидкость через нижний порванный патрубок. В первом случае пережали тормозной шланг, во втором случае вылечили изолентой, скотчем и водой из ближайшей деревни.

 
Все экипажи 14 июня вечером вернулись в Омск.
 
Общий пробег составил около 900 км. Из них по асфальту примерно 650.
 
 
Небольшой видеофильм о поездке на Кулайский крест можно посмотреть по ссылке  Кулайский крест 2014

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показать еще статьи этого автора