закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Сергей Сергеевич   
17.05.2016 22:21

Салаирский Первомай' 2016 - г.Пихтовый гребень.

Фотоотчет об автопоходе на Салаирский кряж.
 
Сроки проведения 29.04. – 03.05.2016.
 
Наша поездка была запланирована еще зимой. В ходе подготовки примыкали и убывали участники, и в итоге собралась группа из 10 человек на 4 автомобилях. Три автомобилялегендарные УАЗы и четвертыйне менее легендарный Ленд Ровер Дискавери.
 
29 апреля по плану автомобили участников должны были выехать из Омска, каждый согласно своему графику и режиму движения, и встретиться на условленной точкеместе первой ночевки, не доезжая Новосибирска, на реке Чулым.
В итоге по плану начали движение два экипажа, УАЗы Шатуна и Гордона:
 

 
УАЗ Фермера задержали поломки машины на выезде из Омска, а Николая на Дискавериработа.
Приняли решение придерживаться установленного графика движения, а с отстающими встретиться уже на категорийном участке.
 
30 апреля 9.00. – покидаем место ночевки на Чулыме.
Дорога через Новосибирск, Черепаново, Маслянино, Большой Изырак не принесла никаких сюрпризов, за исключением неожиданной пробки в выходной день в на выезде из Новосибирска и в Бердске.
 
 
В 16.00. мы на месте схода с дорог общего пользования.
Снизили давление в колесах, штурмана облачились в боевую экипировку:
 
 
 
 
В 16.30. двинулись дальше.
Самое сильное впечатление при выходе на внедорожный участок произвело огромное количество цветов. Их не было только в грязевых колеях. Остальной лес весь покрыт сиренево-желто-белым ковром:
 
 
 
 
 
 
Дорога умерено грязная, колеи умерено глубокие, не сказать, что едем с ветерком, но лебедки не разматываем:
 
 
 
 
Первое серьезное препятствие на пути – размытый мост через реку Аштак:
 
 
В брод не переехать, берега крутые и глубина не меньше 0,7-0,8м
Да еще вода, судя по лицам штурманов, мокрая и холодная:
 
 
Решаем восстановить мост до состояния, минимально пригодного для проезда:
 
 
 
40 минут работы лопатами и 5 минут работы бензопилой и машины перебираются на противоположный берег:
 
 
 
Дальше дорога стала сложнее, количество болотистых участков увеличилось, подъемы – спуски стали помягче и пожиже.  Пришлось пользоваться и динамической стропой и физической силой штурманов:
 
 
В 20.20. добрались до места брода через реку Ик, после которого была запланирована первая ночевка.
 
 
Брод оказался для нас непроходим. Глубина до 1,2метра и довольно сильное течение.
Применяем запасной вариант: выше по течению в нескольких километрах есть мост, пересечем реку по нему. Для этого надо немного вернуться и уйти лесными дорогами восточнее.
На связь вышел экипаж  новосибирцев на Тойоте Сурф, которые планировали присоединиться к нашей группе на маршруте. Сообщили им, что брод непроходим, мы идем на мост, обозначили место встречи. Новосибирцы стали искать место для лагеря, а мы двинулись в к ним. 
Опустились сумерки, но сейчас двигались по своим следам, это облегчало движение. Но дорога шла в основном в подъем, это осложняло движение. Так облегченно-осложненно шли до команды Шатуна в рацию: «Разулся».
 
 
Сняли запаску, потренировались с перестановкой колес с зада на перед, с запаски на зад с переда на запаску, двинулись к месту ночевки.
Добрались, встретились с новосибирским экипажем, посидели у костра, ужин, истории-разговоры,  отбой.
 
1 мая.
 
 
10.00. – начало движения в сторону моста через Ик.
 
 
Дорога большей частью идет с небольшим уклоном вниз. Поэтому талые воды, сбегая по ней, оставили глубокие промоины.
 
 
 
В болотистой низине перед мостом через Ик Буханка залипла в тугой глинистой грязи. 
 
 
 
Сурф прошел ходом, за счет малого веса, а Буханке хода не хватило, а веса, наоборот, хватало с избытком.
 
 
И Шатуну пришлось размотать лебедку
 
 
Да еще лебедка на Буханке начала капризничать. Сначала пульт барахлил, затем от нагрузки повело бампер и лебедка немного пошла винтом. 
Пока ковырялись и исправляли, экипаж Шатуна вымыли разбортованное вчера колесо (и как оказалось, не зря!)
 
 
На преодоление этого болотистого участка с ремонтами лебедки ушло больше часа. Место красивое. Болото живописное. Небо синее. Птицы заливаются. И не души. На первый взгляд.
А если остановиться и приглядеться, то оказывается за тобой наблюдают множество любопытных глаз:
 
 
 
 
 
Переехали по мосту Ик, но сразу же за мостом начался участок дороги, по которому больше нескольких метров без использования лебедки не удалось пройти ни одной машине:
 
 
 
Этот участок, протяженностью несколько сот метров, можно было пройти только на лебедке. При этом для каждой последующей машины прохождение этого участка становилось все сложнее.
 
 
Учитывая, что за нашими тремя машинами идут еще две, одна из которых (Дискавери) менее подготовлена, руководитель принял решение разворачиваться, так как времени на прохождение маршрута учитывая фактическую скорость движения, нам не хватит.  И неизвестно, какие препятствия ждут нас дальше, а технические проблемы (лебедка) уже начались. 
Вторая часть группы тем временем, идя по кратчайшему пути к нам, расчищая этот самый путь, перепилила 100 кубометров поваленного леса и была от нас в нескольких километрах. Передали им по рации о изменении плана, начали разворот.
 
 
 
 
 
При попытке выехать с засадного участка задним ходом, раздался характерный щелчок и буханка осталась без новенькой, очень прочной, задней левой усиленной полуоси.
 
 
 
Если кто и сомневался в правильности решения о развороте, сомневаться быстро перестал.
 
 
Выбравшись на относительно твердую поверхность, заметили, что Буханка едет на пустом колесе. Видимо борт покрышки отжало в колее, разбортоваться не дал таирлок, но грязь, попавшая под обод, разгерметизировала колесо.
 
 
Поставили запаску, продолжили путь.
Болото возле моста преодолели не без труда, но по другой траектории, гораздо быстрее.
 
 
 
 
Обратная дорога шла в гору, Буханка со сломанной полуосью в засадных местах ехать отказывалась, поэтому шли в связке Шатун-Буханка.
 
 
При движении вдоль очередной глубокой промоины, переднее колесо Шатуна срывается в нее, снизу вылетает струя воды, а УАЗик встал, припав на одно колесо. Разулся.
 
 
 
Пригодилось отмытое сегодня, разутое вчера колесо. Забортовали с помощью мини-взрыва, поставили, продолжили путь.
 
 
Подошли к месту ночевки, где наши товарищи уже разбили лагерь. Ужинали, делились впечатлениями от дороги, далеко за полночь разошлись спать.
 
 
2 мая с утра тепло, чистое небо, солнечно. Птицы поют, как будто пытаются соревноваться кто громче, мелодичнее и дольше.
Занимаемся изучением местной флоры и ремонтом неместной техники:
 
 
 
Реанимировали одно из спускающих колес, достав грязь из-под обода.
 
 
Заменили полуось.
 
 
 
Облачность опустилась, похолодало. И только закончили приготовления к отъезду, пошел снег
 
 
 
Зимней резины у нас с собой не оказалось, поехали так.
 
 
До выхода на дороги общего пользования преодолели несколько засадных мест, но особых сложностей не возникло, так как дорога была изучена и почищена нашими товарищами.
 
 
 
 
 
Перед выходом на дорогу накачали колеса, смотали лебедки.
 
 
 Сели в машины нажали на газ, но в рации раздался голос Шатуна: почем-му м-мы ед-дем п-по н-неров-вной д-дорог-ге? …м-мать?
Обратив внимание на его машину, заметили, что с набором скорости машина начинает раскачиваться из стороны в сторону, да так, что еще немного и начнет прыгать.
Почистили изнутри колеса. Не помогло. Почистили до блеска. Не помогло. Поменяли местами. Не помогло. Поменяли местами все колеса на машине. Не помогло.
 
 
Медленно и печально поехали до ближайшего шиномонтажа.
Помыли, разбортовали колесо и… да, внутри обнаружили пару килограмм отборной балансировочной глины. 
 
 
 
Избавившись от этой нанотехнологии, продолжили путь. 
Но недолго. 
Оказалось, у Шатуна нет наружного света. Постояли с умным видом вокруг, потыкали прибором в разные места, наморщили ум и кинули провода на фары напрямую с аккумулятора.
Едем дальше.
Но недолго.
Проезжая Академгородок, дискавери высыпал на дорогу передний ступичный подшипник и показал, как лопается на две части перегретый тормозной диск.
На помощь пришли наши новосибирские товарищи, дав телефон мастера в Академгородке. Олег, появился по звонку, как джин. Привез инструменты, помог с эвакуацией, предоставил бокс для ночевки и ремонта, помог с поиском запчастей. Забегая вперед, скажу, что через  день экипаж Дискавери, отремонтировавшись, вернулся домой.
Ну а наша группа, не ожидая окончания ремонта, продолжила путь. Переночевали на реке Чулым и на следующий день, 3 мая вернулись в Омск.
 
Герои и их кони на выходе с категорийного участка:
 
 

Так же предлагаю к просмотру Видеофильм о поездке .

Тема с отчетом на форуме.

 
 
 
 
 

Показать еще статьи этого автора