закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Жека100   
06.07.2016 00:00

Автопутешествие на Алтай 11.06.2016 - 18.06.2016

 
Маршрут: Омск - Новосибирск -  Бийск - Белокуриха - Солонешное - Топольное - Черный Ануй - Усть Кан - Тюдрала - р.Кумир - Усть Кан - Усть Какса - Замульта - Верхний Уймон - Мульта - Маральник 1 - Замульта - Тюнгур - Октябрьское -Верхний Уймон - Усть Кокса - Катайнак - Меновная - гора Красная - Усть Кокса - Усть Кан - Теньга - Каракол - Нижняя Талда - Ороктой - Чемал - Бирюзовая Катунь - Устьба - Соузга - Новосибирск - Омск.
 

Пройдено 3400км.

 
Даты 11.06.2016 - 18.06.2016.

День 1 (11.06.2016)

Выехали из Омска поздно, в обед. Немного не доехав до Бийска, заночевали там,- где застала ночь - у АЗС Газпромнефть.

День 2 (12.06.2016)

Приехали в лагерь вечером около 16:00.

С этого лагеря забрасывают туристов на УАЗах и ГАЗ 66 до водопадов р.Шинок, расположенного в 13 км от деревни Топольное.

Отдохнули, сходили в баньку.

 
 


 
День 3 (13.06.2016)
Дорога на водопады Шинок в начале пути идет одна, где-то посередине разветвляется на верхнюю и нижнюю, а потом опять соединяется. Мы поехали по нижней.
Прелесть нижней дороги в том, что в одном месте она идет непосредственно по каменистому дну ручья.









 

Пройденный ночью дождь обильно смочил глинисто-земельную поверхность. Колеса замылились и машина смогла подгяться только немного выше

середины. Когда колеса потеряли сцепление, нажал на тормоз и автомобиль начал ползти юзом назад (это видно по следам на фотографии). Я уже начал

смотреть назад, что бы упереться в какое-ниудь дерево. Но этого не понадобилось, так как скатившись на 5 метров вниз, машина остановилась. Не стал

пробовать подниматься по траве, решил воспользоваться лебедкой. Передав педаль тормоза супруге, приступил к размотке троса.

Тянем лебедку до спасительной березки, стоящей, как по спецзаказу, одиноко, на траектории.

Как оказалось штатной длины троса не хватило, пришлось брать удлинитель, купленный накануне поездки.

Подъехавший ГАЗ-66, с туристами, вынужден остановится на мостике через ручеек.

Предыдущие передвижение по каменистой горной речке не прошло бесследно. Был поврежден вентиль накачки. Вентиль идет алюминиевый с датчиком

давления. Отломался кончик и загнуло ниппель. Ниппель выпрямил и накачал колесо.








 
Доехав до начала пешего маршрута, экипировались против клещей по полной.
По пути на водопады приходилось пересекать реку Шинок в брод около 26 раз.
Все из-за высокого уровня воды. Девять лет назад доходили до водопадов с сухими ногами.

Вода горной речки температурой около 7оС. Первый раз переходили очень быстро, так что фотоаппарат не успевал запечатлеть ).

Затем, переходы по реке, глубиной по колено, проходили со смирением





 

Первый водопад небольшой, высотой не более 10 метров.






 

Второй водопад более впечатляющий, падает с 28-метровой высоты.




 
Дорога на третий водопад поднимается резко в гору. Заботливые люди в нескольких местах закрепили веревки, для облегчения подъема. Нас предупредили,
что когда подниметесь на верх, будет небольшая полянка. Там дорога расходится. Первая идет вверх и налево, вторая вниз вправо. Первая (почему-то
оказалась более нахоженная) ведет в лагерь со стороны Республики Алтай, туда не ходить.

Вид с высокой точки, падение воды второго водопада.





 
В 5-ти метрах от перехода через реку Шинок верхняя точка второго водопада.

И вот он, долгожданный, третий водопад.

Дождик все сильнее подгонял нас. К сожалению мало времени наслаждались видами самого большого 72-метрового водопада.




 
По дороге обратно в лагерь, второй раз сорвали об камни вентиль с ниппелем. На этот раз пришлось ставить запаску.
Готовили ужин в местном большом шатре, спрятавшись от дождя. Дождик кончился и появилась радуга.

День 4. (14.06.16)

По дороге на Усть-Кан



 

Примета-ориентировка: "С какой стороны дома мох, там север".





 

В Усть-Кане поставили резиновый вентиль-сосок на запаску и поехали на водопад "Девичьи плесы" на реке Кумир.




Река Чарыш.











 

Пороги на реке Кумир вблизи водопада Девичьи плесы. Гул воды стоит неимоверный. Находясь в 2-х метрах друг от друга, для того чтобы услышать что-то,

приходится кричать. Какие храбрые люди, которые занимаются сплавом в этих местах!






 
Далее вдоль реки Кумир встречаются более медленные речки.






Водопад "Девичьи плесы".




Мост через реку Чарыш.


День 5. (15.06.16)

Утро на уютной базе "Горный кемпинг Мультийские озера" в поселке Замульта. Облака почти легли на землю.


 
Мосты от поселка Замульта через реку Мульта.


 
По дороге с облаками в поселок Верхний Уймон. Дорога гравийная и от мелкой тряски лопнули ушки крепления тросов веткосбросов.




Чтобы переждать дождь, решили по совету местных жителей Замульта посетить поселок Верхний Уймон.

Данное поселение необычайно насыщено культурными объектами. Один из них Краеведческий музей.

Экскурсовод - человек пришлый в эти места, но столь проникшейся событиями и культурой данного места, что слушаешь его с открытым ртом.

 
Музей Истории и культуры.

Автор книг и создатель музея Раиса Павловна Кучуганова - уникальная личность: родилась и выросла в Верхнем Уймоне, влюблена в свою Родину, в людей,

проживающих в данной местности. Слушая ее понимаешь, как богата наша Страна замечательными людьми! 

Очень интересно поведала о жизни старообрядцев в Уймонской долине: сохраняя тот диалект, на котором говорили 300 лет назад, используя притчи, 

поговорки, сказки. Уходить не хотелось из этого дома)

Остатки предметов быта старых времен.

Интересный вход в ограду остался со времен проживания в этом доме старообрядцев: не через калитку, а по наклонным доскам, установленным с двух

сторон забора. Велосипед Раисы Павловны.

Дому-музею 150 лет.

Музей Рериха Н.К.

Интересно сделаны углы в доме: как бы закруглены. Искусствовед объяснила, что это сделано от промерзания.

В экскурсию входит просмотр 20-ти минутного фильма о жизни и работах семьи Рериха.

http://s020.radikal.ru/i708/1607/6b/08fb9c77cb81.jpg


Поселок Верхний Уймон






В поселке Мульта.


Новый и старый мосты у поселка через реку Катунь.



Старый мост через реку Мульта у поселка Моральник 1-й.

 

Интересная (непонятная) конструкция забора.

Временный мост через реку Мульта у поселка Моральник 1-й.

 

День 6. (16.06.16)

Дорога на поселок Тюнгур.






Мост через р.Катунь между п.Тюнгур и п.Кучерла

Подъем на смотровую площадку за поселком Тюнгур. Доехали до места, где дальше вверх идет пешая тропа. С этого места гору Белуху не видно, а пешком

идти выше было лень.







 
Памятный обелиск красноармейскому командиру Сухову.

Каменные бабы. Место шаманских обрядов.












 
По дороге от поселка Кайтанак до Красной горы








 

Сугробы... В июне... Когда вокруг все зеленое... Первый раз такое увидели)

Дорога начала усложнятся.

И наконец-то мы не только увидели снег, но и смогли его потрогать.






 
Одно из четырех (а некоторые говорят семи) озер, самое большое, на Красной горе.
 
 




Так выглядит дорога у подножья горы.


 
 
Каменная река







 

День 7. (17.06.16)

Завтрак на реке Кокса

Усиление, постоянно размывающейся дороги твердыми горными породами, у поселка Усть-Кан. Движение автобусов и грузовых автомобилей запрещено.





 
Скучно стало ехать по асфальту. Опробовали грунтовую дорогу п. Нижняя Талда - п. Ороктой. На перевале.

 

Состояние грунтовых дорог на этом участке.







Заброшенный мраморный карьер.

Предположительно, этот каменный оползень был создан руками человека.


На камне видны просверленный отверстия, видимо для закладки взрывчатки.

 

Небольшой брод через реку Ороктой у одноименного поселка.

Дорога поселки Ороктой-Чемал.

 








Заключительный ужин на Катуни. Видно насколько сильно река вышла из берегов.

День 8. (18.06.16)

Дорога до Омска.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Треки можно посмотреть тут https://www.google.com/maps/d/viewer?hl=ru&authuser=0&mid=1GCfnBhPaPwnZH-PsXBqHGl_JF0c