закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

О проекте

Печать
Автор: Lana
13.09.2016 17:51

Отчет "За 4 моря 2015"

Омск - Орск - Аральск - Акеспе - "Корабли пустыни" - Бозой - Бейнеу - Актау - Бекет-Ата - ур.Бозжира - Астрахань - Сочи - Гагра - Гагры - Геленджик - Омск.

И снова здрасте :)
Пока есть настроение,  попробую сегодня поделиться еще и отчетом о прошлогодней поездке ЗА 4 МОРЯ, ЗА 4 СОЛНЦА

Итак, разработал мой муж маршрут, нашли мы на форуме 4Х4 попутчиков: семейную пару с 2-мя дочками 13-ти и 5-ти лет. И 9.08.15г был объявлен старт.

Честно скажу, подготовка была нелегкой. Муж у нас прорабатывает основу. А дальше я приступаю к разбиванию маршрута по дням. Нужно было рассчитать по времени и километрам сколько мы пройдем за день, какого числа где будем? Потому как необходимо было забронировать гостиницы заранее хотя бы в основных местах нашего отпуска. А сделать это на месяц впередочень непросто. Но я, хоть и не на 5+, но справилась.

Итак, выехали мы 9-го августа

Но не утром, как планировали, а только ближе к обеду, что уже сбило нас с графика. и уже на дороге первого же дня я поняла, что мы ПОПАЛИ!!! И в график мы не вписываемся никак!!!

По дороге к Челябинску нас ждали пробки из фур и везде ремонт дорог.

И вот тут я готова петь отдельную оду Букингу. Отель в Актау, на Каспийском море, я бронировала через них. Позвонила в Букинг и мне все решили: перенесли нашу бронь на 2 дня без каких либо проблем. Но туда надо было еще доехать. До этого оставалось 7 дней. А пока...
11-го утром мы спокойно перешли границу с Казахстаном меньше чем за час. Об этом как то даже рассказать нечего. Все доброжелательно, четко и отлажено!!! Деньги мы предусмотрительно поменяли еще дома по хорошему курсу. Поэтому, не заезжая в Актобе, мы ушли на г.Хромтау. В Хромтау мы приехали рано, в 17ч, но ночевать остановились там, потому как дальше был поселок Карабутак и следом трасса Карабутак-Аральск. А это 400км скоростной трассы без единой заправки, кафе и прочих признаков цивилизации. Поэтому обязательно заправиться нужно ДО и вперед по степям и жаре в 40градусов. Причем это мы потом узнали, что нам еще повезло. Все лето давило 50!!!

Повсюду встречаются караваны верблюдов

В г.Аральск мы заправили все имеющиеся канистры бензином, закупились провизией и водой. Воды у нас на нашу только машину было 40 литров + пара упаковок минералки. Ну и бензина 100л + полный бак. И двинулись мы вперед в пустыню, вдаль от какой либо цивилизации

Вблизи поселка Акеспе мы искупались в лечебных термальных источниках. Вода там минерализованная горячая более 65 град Ц. А в озерах прудов можно купаться, там вода чуть холоднее.

А дальше мы поехали туда, ради чего приехали на Аральское море.
И все это было ради… Кораблей в пустыне))))))

Аральское море-оно исчезающее, покупаться там почти нереально. и там стоят в пустыне корабли, которые так и остались, после того, как море высохло. Виктор Цой снимал там клип свой для песни Вот и кончилось лето из кинофильма Игла.

Наша Дарья туда очень хотела и мы таки это сделали.

А к этому кораблю подобраться тяжело, да и цели не было. но мы его сфотали

А вот, собственно и само море, жаль не искупались
Далее наш путь лежал на каспийское море в Актау, так как только там можно в нем вдоволь покупаться. Чтобы добраться до Актау, можно проехать по дороге 1800км, а можно рвануть через глубокую пустыню по полному бездорожью. Это всего 300км!!! но каких!!!

Завернули мы в глубокую пустыню. И вот тут стало реально страшно. Как я радовалась тому, что мой муж все 10 раз продумает и перестрахуется-не передать. У него на телефоне было закачано 5 штук навигаторов и карт. И только 2 из них маль-мальски показывали путь через пустыню. Это Мапс Ми и Гео Нет. Даже Яндекс карты там потерялись. Я научилась быть штурманом. Когда каждый заворот по абсолютному бездорожью чуть не в ту сторону. приводит к лишним часам пути. Потому что 150 км ты едешь целый день и просто РУБИШЬСЯ с дорогой, а потом падаешь без сил. Все мышцы в напряжении, нервы на грани… И так мы ехали 2 суток.
Так разминали ножки, пока готовили кушать

Радовались лошадкам

Остерегались пауков Черная вдова. Вот их норки

Наблюдали смерчи

Остерегались змей

После захода солнца все заправляли штаны в носки, одевали высокие кроссовки и были очень аккуратны.
Готовимся к ночи засветло.

А ночи в пустыне красивейшие!!!!

Пыль была везде и всюду.

Теперь мы знаем. что бывают лужи из песка, когда ныряешь и тебе песком захлестывает все лобовое стекло и приходится включать дворники

Так выглядел фильтр от машины

Но до Актау мы таки добрались

Приехали мы в город Актау ночью. Часиков в 2 где-то. И это было очень круто, что все у нас было забронировано и нас ждали отличные номера в гостинице Silk Way

Гостиница отличная. Чисто, уютно. Шикарный просто шведский стол на завтрак. Цена по меркам Актау просто приятная - за 2-х местный номер с доп.кроватью и завтраком шведский стол на всех 4-х обошелся в 4000р примерно за сутки (и это по высокому курсу 2015 года). Забронировано у нас было 2-е суток, чтобы отоспаться и отдохнуть после пустыни. И это было круто!!!
Выспались, договорилась с персоналом, чтобы нам постирали и высушили одежду после пустыни, покушали от пуза и на такси рванули на пляж. Такси там выходит около 70р в любой конец. Поэтому машину мы и не думали брать. Пляж нам посоветовали платный, туда и поехали.

Море теплое, ласковое, песочек… Но народу-тьма.

Вечерком помылись и уехали гулять по Актау на их набережную. Что могу сказать про сам город: ОЧЕНЬ УЮТНО!!! Ощущение какого-то невероятного спокойствия, размеренности и доброжелательности. Красиво, тихо. А на наши немного расшатанные нервы это было вдвойне приятно

Но вечер быстро подошел к концу и на след.день нам опять пора было в путь. выспались, поели и вперед по нефтяному краю)))) Вот такие качалки нефти там растут как грибы прям вдоль дороги

Верблюды встречаются повсюду, в том числе и на заправках :D

Кстати, про верблюдов… Туда, вглубь от городов, именно верблюдов и кушают похоже. Дело в том, что баранину я различаю сразу на вкус и на запах. У меня желудок ее не принимает. Так вот в кафе нам приносили пельмени явно не с говядины, но это был и не баран. А по тому, что вокруг гуляют одни верблюды, мы сделали вывод
Ну да ладно… А путь наш пролегал к красотам Мангышлака!!! Увы, времени у нас в запасе оставалось мало, так как запасные дни, которые я закладывала на эти красоты, ушли на пустыню. и времени было впритык. Поэтому мы выбрали основное!!! Знаменитую подземную мечеть Бекет-АТА и урочище Босжира.
К Бекет-Ата в пустыне проложена вполне таки хорошая дорога. отличный асфальт и только последние 90км-это отсыпка, но отсыпка отличная.

Это одна из самых почитаемых мусульманских святынь страны. Она была основана известным богословом и ясновидящим — Бекет-ата в конце XVIII века. Мечеть состоит из четырёх вырубленных в песчанике помещений, в которых круглый год поддерживается одна температура. Вниз пролегает очень долгий путь и мы не пошли, потому как младшие наши путники просто не выдержали бы. Мы погуляли по округе, посмотрели природу

Вот та, проглядывающая и отмеченная мною красным-это лестница вниз, куда мы не пошли

Пригласили нас зайти передохнуть от палящего солнца и пыльной дороги в наземную мечеть. Угостили чаем и сладостями. Фотографировать, увы, нельзя. Но прикоснуться к чужой культуре было очень и очень интересно.
А дальше мы поехали к урочищу Босжира. Урочище это находится на дне каньона. Здесь все белое – каньоны, пики, горы-башни, горы-замки, горы-юрты. Визитной карточкой Бозжиры являются два известняковых пика, прозванных за свою форму Клыками. Их высота от основания достигает более 200 метров.

Были у нас примерные координаты хорошего места, предусмотрительно найденные моим мужем. И все. опять карты и бездорожье. до того, как повернешь вглубь степей, ничего не предвещает такой красоты. Спуск

Приехали ближе к ночи. В срочном порядке установили палатку. Единственная неприятная особенность Бозжиры – частые сильные ветры, от которых невозможно спрятаться. Эту ночь я вам передать не могу. Палатка была привязана к двум машинам на растяжку, прибита к полу, но ощущение было как у Эллички с Тотошкой из Изумрудного города. Жесть, конечно!!! Но те красоты стоили той ночи

А дальше наш путь лежал уже в сторону России. Через Атырау-Астрахань. В дороге у младшего ребенка случился День Варения. А торт мы не нашли, потому свечу задували в плове ;)

А впереди ее ждал Сочи Парк, но об этом позже. Продолжение следует…

Посмотрев красоты Казахстана, путь наш лежал в Абхазию.

С Актау шикарным асфальтом, который целовать после бездорожья хотелось)))))) мы ушли к границе с Россией на Атырау- Астрахань. Границу переходили чуть дольше. чем в Орске, но тоже без каких либо нюансов. Все отлажено и гладко.

По дороге к Астрахани заехали купить дынек и арбузов с бахчи.

Недалеко от Астрахани наткнулись на большую песочницу и немного порезвились, нам же мало песка в пустыне было))))

Заехали в Элисту посмотреть Буддийский храм. Очень интересно!!!!

А вот дальше мы поехали не на Джугбу, а сразу на Туапсе. И ни разу не пожалели. Трафик меньше, расстояние на 100км меньше. Навител эту дорогу не видит. а вот любая карта вам ее покажет. так что: советую!!!
Устроили себе пикник по дороге, немного свернув на обочину и нечаянно выехав к горной реке

Начиная от Туапсе мы попали в небольшую пробку. Но нам явно повезло, потому как был конец августа и туда уже ехало не так много народу. А вот обратно
А дальше начался Сочи!!! Это капец, конечно. Если ты не в курсе их скоростных трасс, то тебя ждет ШОКДорога там объездная, везде туннели и навигаторы просто теряются, поэтому двигаться лучше по указателям, с которыми здесь все отлично. Причем при скорости 90-110км тебя другие машины обходят как стоячего. Видать местные считают. что они на самолетах))))))

Гостиница была у нас забронирована в Адлере, недалеко от Сочи-Парка в Гостевом доме Виктория. Очень все понравилось. Чисто, уютно и прекрасные виды на Сочи-Парк. Но от моря далековато. А т.к. море мы здесь и не планировали, то нас все устроило

Выспались и рванули в Сочи-Парк на целый день. Недешевое удовольствие, но оно того стоит. Мы отлично провели время

Накатались на каруселях

Просто нагулялись и навеселились

Ребенок накупался в фонтане

А вечером было шоу фонтанов. Очень красиво

Утром меня ждала встреча с институтской подругой, с которой не виделись мы 10 лет

Пока мы с Иришкой не могли наговориться, муж детей развлекал в бассейне

Ну а дальше нас ждал Абхазия, с забронированной неделей в гостевом доме прямо на берегу моря. Но об этом позже.

Гостиница в Сочи у нас находилась в 2-х км от границы с абхазией. Поэтому мы никуда не спешили. Наобщались с подругой моей и в 4 часа дня выехали. Граница с Абхазией нас, конечно, поразила)))))

Российскую сторону мы проехали обычно. Все как всегда: небольшой досмотр, паспорта. Кстати, кто не знает. если ребенок едет с папой, но без мамы, то контроль он проходит с папой-водителем. А пассажиры идут уже в другое окно.

Так вот, российскую сторону прошли. Подъезжаем к Абхазии. Пограничники стоят курят, болтают и на нас ноль эмоций. Муж спрашивает: мне куда идти?

— Да вот в то окно с тех паспортом.
И дальше болтают. Муж взял паспорта и св-ва детей. Подходит к окну. подает тех.паспорт. Они что-то записывают и все. Муж спрашивает:

-А паспорта нужны?!.

Ответ убил!!!

-Зачем?!.. Это же АБХАЗИЯ!!!!! :D
Как только заезжаешь в Абхазию, карту можно выкинуть. Только наличка!!! На первой же заправке нас ждал ШОК!!! Бензин в Сочи 92й-35р, а в Абхазии 32рубля!!!!

Цены на все намного ниже, но после войны, конечно, им еще восстанавливаться и восстанавливаться.

В Абхазии мы долго выбирали заранее, где нам остановиться. И выбор наш пал на с Алахадзе вблизи Пицунды на гостевой дом «У Артема». Еще в начале июня мы забронировали там 7 дней отдыха. Чтобы отлежаться и отдохнуть после нашего нелегкого пути. В тишине, подальше от людных мест и прямо на берегу моря (3 минуты пешком от пляжа). И все нас очень порадовало))))

В первый же вечер рванули на море. На закате

Последующие три дня мы спали. ели и купались. Кушали когда в кафе, когда сами готовили

Строили замки из песка и камней

Мы с мужем дегустировали по вечерам вино

А на четвертый день мы решили съездить в Новый Афон, в пещеры и монастыри… и вот тут было интересно :( Ночью Дарью вырвало. Я дала ей противорвотное, вроде больше не повторилось и решили все-таки поехать. Доехали, купили билеты в Пещеры. Стоим уже спускаться и что-то не понравился мне внешний вид нашей Дарьи. Но она твердит, мол пойдем. Муж на всяк случай решил сбегать за пакетиком. Только он отошел и Даша упала в обморок. Подхватить я ее успела, уложила на скамеечку, привела в чувство. обтерев водой и потерев мочки ушей. Тут же в мед.пункт. Там говорят, мол отравление. Усадили в машину детей, билеты сдали… Начинает машина трогаться и Галю рвет фонтаном :shock: Состояние наше не передать!!! И тут знак «КИРПИЧ». Но нам не до него. Муж по газам и под знак. В ближайшем месте останавливается и нам наперерез гаишник. Муж ушел разговаривать, я детьми занимаюсь. Не буду долго рассказывать, но когда Вадим объяснил ситуацию, то гаишник просто нас отпустил. Вот так)))))
Детям таблетки дала, больше не повторилось ничего. Скорее всего так сказались горы и акклиматизация. Но, хочу еще раз сказать про аптечку. Берите  ВСЕ!!! Это такое счастье, когда вот в такой критической ситуации тебе не нужно никуда бежать и у тебя все есть с собой!!!

Все мы еще пару дней дали передых организмам и таки повторили поездку)))) Сходили в пещеры. Очень красиво. Вниз спускаешься на вот такой электричке

Новоафонская пещера была открыта в 1961году местным жителем Гиви. На сегодняшний день Новоафонская пещера – одна из самых больших не только в Абхазии, но и на всем Кавказе, а по красоте ее сравнивают с самыми красивыми пещерами в Словакии, США и Франции.
Внутри находится небольшое озеро

Сталактиты и сталогмиты

Полюбовались издалека на Новоафонский монастырь

Но туда не поехали, а поехали в часовню Иверской Богоматери, построенную в 1913 году новоафонскими монахами на вершине Анакопийской горы. В этой часовне и хранилась икона, переданная из Свято-Пантелеймоновского монастыря в Старом Афоне. Как гласит легенда, чудотворная икона попала в храм, когда монахи Иверской обители увидели на море огненный столп, в центре которого стояло изображение Божьей Матери.

А далее мы поехали к старинному-старинному храму

Этот храм относится к 6-7 векам Мюссерский храм – это религиозная святыня и заповедник национального значения. Дорога к нему идет через Мюссерский заповедник по невообразимым серпантинам, когда дорога разворачивается резко на 180 градусов и тут же обратно
Мюссерский храм сегодня почернел и зарос густым кустарником, но реально потрясает воображение своей монументальностью и величием. Любуйтесь сами

По дороге все поросло вот таким вот мхом. Как в сказке

На 7-й день мы встретили закат у моря

А потом поехали на оз.Рицца и на Альпийские луга

По дороге на оз.Рицца

Проезжали и такие знаки

Это была дорога на Гегский водопад. Но мы, конечно. доехали

Дальше был Юпшарский каньон

И оз.Рицца

После чего мы посетили знаменитую дачу Сталина

И поехали дальше в горы. На Альпийские луга мы приехали вечером. Переночевали на базе на высоте около 2000м над уровнем

А утром перебрались через брод

Оставили мужа гулять с Галинкой внизу, а мы с Дашей уехали к высокогорному озеру Мзы на лошадях, на трехчасовую прогулку

Моего коня звали ПУТИН.... За жесткий нрав. Где то в молодости в боях один глаз он потерял, но пылу боевого у него не поубавилось)))))

Вернулись вниз к Вадиму и Гале

А впереди нас ждали еще приключения.

Спустившись с Альпийских лугов, мы прямиком поехали на границу. Проехали вполне быстро, не смотря на большое количество машин. Видать все решили, что 1-го сентября все уже дома
Переночевали в той же гостинице в Адлере, что и по пути в Абхазию.
По дороге в Геленнджик попали около Джугбы в жестокую пробку!!! 7км мы ехали 4 часа .
По встречной полосе особо хитрые джигиты ехали задом .
В Геленджик приехали к вечеру, переночевали в заранее забронированной гостинице Ольга, недалеко от трассы. С отличным садом, уютными номерами и бассейном

А утром мы прямиком рванули в Сафари парк. Сказать, что он нам понравился-это не сказать ничего!!! Свободные вольеры, ухоженные вальяжные животные. Класс!!!

Поднялись по канатной дороге наверх.

Посмотрели парк Юрского периода

Зашли в террариум

Полюбовались на природу со смотровой площадки

Спустились опять вниз к всеразличным хищникам и не только

Зоопарк огромный и всех там много. У них только львов 11 штук. Но не буду вас утомлять, потому как животных нужно смотреть вживую. а не на фото)))))
Дальше мы двинулись в поселок Пересыпь, это возле г.Темрюк, в гостевой дом Санкт-Петербург, который тоже был забронирован заранее. При выезде из Геленджика сфотографировались у их историко-краеведческого музея. Жаль не было времени зайти внутрь

Азовское море было запланировано нами для галочки, что мы там были. Но!!! Это был восторг. Оно оказалось самым душевным и ласковым. Песочек, теплая водичка… Все располагало для отдыха и мы остались там еще на два дня, потому как уезжать совсем не хотелось.
Шикарный двухкомнатный номер стоил 1500р в сутки, т.к. сентябрь на азовском считается не сезон. Короче, красота!!!!
Пустынный почти пляж метров 100 от гостевого дома

Песок и ванны из песка

Медузы

Рачки, мальки, бакланы)))) Жизнь кипит))))
Закаты и мерцающее от живности в ночи море, сделало этот отдых просто незабываемым.

Домой собирались ехать через Волгоград, но уже просто решили, что хватит впечатлений и поехали через Азов и на Саратов, Челябинск и до дома.
Всем большое спасибо, кто виртуально попутешествовал с нами!!!!

За сим прощаюсь с вами.
Фотограф всей поездки, наша старшая - Дарья

При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.

Показать еще статьи этого автора