закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: mr.russian   
15.09.2016 12:21

 

Монголия 2016

Омск - Ташанта - Ульгий - Ховд - оз. Хара-Ус - оз. Хара Нур - оз. Доргон - Дарви - Алтай - Баян-Гоби - Сэврэй- Даланзадгад - Улан-Батор - Кяхта - Усть-Баргузин - Красноярск - Омск

 


Итак, состоялось долгожданное путешествие в малоизвестную Монголию. Хоть и становятся популярными среди отечественных автотуристов маршруты в эту страну, но по-прежнему там остается много потаенных уголков и направлений. При прохождении нашего маршрута, обязательным стало посещение хотя бы одного из них. Ну и конечно, нам хотелось посетить популярные места, насладиться исключительными пейзажами и незабываемым уединением. Мы не будем бросаться громкими словами «экспедиция», или «рейд». Назовем это просто поездкой, или путешествием.
 
Маршрут мы сваяли следующий: въезд на территорию Монголии через КПП Ташанта; посещение крупных озер Толбо Нур, Хара Ус Нур, Хара Нур, Доргон Нур с объездом вокруг трех последних; затем двигаться на юг через город Алтай и поселок Баян Гоби; пересечение по единственно возможному направлению и остановка в песках Хангорын Елс; проезд города Даланзадгад; посещение некоторых достопримечательностей Улан-Батора; въезд на территорию России через КПП Кяхта; остановка на озере Байкал в районе Баргузинского залива; остановка в Красноярске на р. Енисей и дорога домой. Около 9 тыс. километров. На все про все мы выделили 13 дней + 4 запасных. Коротко, но для нас не впервой.
Наша команда
Автомобиль – Toyota Hilux 2015 г. Комплектация комфорт.
ВодительАндрей (1)
ШтурманыИван, я (Андрей (2)).
 
 
Надо отметить, что время путешествия мы выбрали не случайно. Послушали одного человека, бывавшего в Монголии, что лучшим временем для посещения территории данного государства является май. Так это, или нет – решать не нам, мы были только в мае.
Конечно, мы готовились, читали отчеты. Особенностью Монголии являются дороги, в связи с чем был приобретен GPS приемник и скачан запас карт генштаба. Толком в подробности программного обеспечения вдаваться было некогда, работает и ладно, что зря.

Вообще, навигация в Монголии - это отдельная большая тема. Об этом много всего написано и все там очень важно. Их "дороги" все время меняются, к счастью поверхности позволяют двигаться от точки к точке просто по направлению, но не всегда. Правильно на нашем месте было бы сделать так: использовать карты генштаба и спутниковые снимки. Причем заранее проложить трек по спутнику и по генштабу. Трек с точностью до метра!!! Часто эти метры играют решающую роль в поисках заветного свертка, особенно при выезде из поселков. На электронику тоже полностью надеяться нельзя, и мы использовали бумажную карту, которая нам помогла при общении с местным населением. Люди там очень доброжелательные и с неподдельным удовольствием помогают всяким путешественникам! И их информации можно доверять, проверено. Так же, со слов местных, можно узнать об ориентирах, на которые вы можете не обратить внимание, пользуясь картами.


 

 
15 мая Омск - Усть-Сема (1197 км.)


Выезд из Омска состоялся 15 мая в 5:20 утра. Воскресная дорога в сторону Новосибирска не доставила хлопот. Несколько необычно исполнять роль штурмана, после прошлых путешествий. Остановились на плотине в Новосибе, сделали несколько фотографий. Порадовал большой водосброс с Обского моря и толпы рыбаков под плотиной (немножко завидовали).


Далее в сторону Алтая! Вновь радовались отличному дорожному покрытию, и через мгновение были уже в Сростках, где зашли на рынок и купили немного медовухи. Вечерело, и данный напиток, который так хотелось вновь попробовать, дальше мы купить бы не успели. В туристической зоне Алтая, казалось безлюдно. Пустующие дома отдыха, отсутствие автомобилей и палаток на берегу Катуни, безжизненные маленькие рынки. Все это казалось странным после наших предыдущих путешествий, когда в этих местах кипела беззаботная туристическая жизнь. Но это обосновано – май, не сезон, сырость и холод…

Начинало темнеть, и мы подыскивали место для ночевки, по желанию водителя (главного в нашем путешествии), остановились за Усть-Семой на берегу реки.


Место, наверняка, популярное в период сезона (здесь под палатку нужна арендная плата.) Нам повезло, никто не приехал, и мы спокойно переночевали на берегу Семы.

 

 
16 мая Усть-Семаоз. Толбо Нуур (Монголия) 630 км.

Старт в 6:30 (время указано везде Омское). Перед этим завтрак и сборы.


Известная дорога в гору, все выше и выше. Стали показываться совсем не зеленые березки и полоски снега. Поднявшись на Семинский перевал, встретили 1.5 метровые сугробынеожиданность для нас.



А высота еще меньше 2000 м.! Дорога до Ташанты без трудностей, а лишь наслаждение просыпающейся природой Алтая.


На границе были после обеда. Виза не требуется до 30 дней пребывания. Прохождение заняло 1.5 часа. На нашей стороне досмотр поверхностный, у Монголов так же, только рюкзаки через рентген пронеслимонитор никто не заглядывает). Монголов заинтересовали удочки, хотели забрать, поскольку рыбачить у них в это время нельзя, но обошлось. И вот мы в Монголии! Сбылась мечта …!

Температура за бортом около +8 и ветер.



Прибыли в Ульгий, поплутав по горам, уже на закате. Остановились по сигналу моргающего фарами автомобиля. И кого мы видим? Мурат! Известная личность по отчетам путешественников. Прекрасно говорит по-русски. Пригласил к себе, ладно поехали. Конечно, он предлагал остаться у него за небольшую плату, и соблазн был. Но у нас другие планы. Сказал, что на озерах везде лед, на перевал в Кобдо (Ховд) ночью лучше не ехать, там висит большая туча. Поменял нам деньги, кстати, по очень выгодному курсу. И мы отправились дальше.


Услуги Мурата: гостиничные услуги, обмен валюты, продажа сим-карт, организация отдыха, маршрута, ремонта автомобиля, сопровождение.

 

 К ночи доехали до озера Толбо Нуур, где остановились на северном берегу. В темноте воды было не видно, и не понятно было ли озеро подо льдом или нет. Легли спать в неведении.

 

 
17 мая. Оз. Толбо –Нуур – «Черно-красная гора» (Оз. Хара Нуур). (389 км.)


Проснувшись утром, обнаружили, что ровная поверхность берега обманчива, под ней таятся болотистые участки, в которые можно провалиться не только колесом, но и ботинком. Нам открылись потрясающие озерно-горные пейзажи, и неподалеку встретился теленок однодневка (почему-то без мамки). Озеро кстати было подо льдом!






 
Далее мы вернулись в Ульгий, где купили бумажную карту Монголии на почте. Интересный момент состоялся при поиске почты. Мы спросили у женщин, попавшихся нам на пути, они нам дали понять, что покажут дорогу, если мы их подвезем, им надо туда же. Обе уселись на заднее сиденье и показалипрямо! Проехали мы не более 100 метров прямо по дороге и командастой! Вот почта! И женщины спокойно вышли из машины и пошли по своим делам. Вот такой автостоп!
 



 
Мы выдвинулись в Ховд. Перед этим городом проехали очень живописный перевал, где шел снег, и были пасущиеся яки.




 
Спустившись с перевала, занялись фотографией, и здесь несогласованность действий привела к травме второго штурмана Ивана. Диагноз: отрыв сухожилия разгибателя 4-го пальца кисти. Нашей печали не было предела! Травма требует оперативного вмешательства и длительной реабилитации. Иван по профессии хирург, и руки ему очень нужны! В Монгольских условиях об операции речи не шло, решили продолжить путешествие, после оказания первой помощи.
 





 
На подъезде к Ховду стоит КПП, где надо заплатить ЭКО-сбор. Дальше нам нужно к озерам и на север. Дорогу нашли не сразу, но навигация помогла. Побережье озера Хаара-Ус-Нуур покрыто многокилометровыми зарослями камыша, и пробиться к воде не просто, совершать попыток мы не стали. Проехали вал Чингиз-Хана, который можно различить, только имея в арсенале полноценную навигацию, и заехали в поселок Доргон, где впервые познакомились с «архитектурой» местных населенных пунктов. Дворы огорожены деревянными заборами, а во дворе стоит юрта, где живут люди. Иногда во дворах встречаются капитальные постройки, но в них люди не живут, там сушится белье, или вообще ничего нет, а люди живут в юрте рядом!

 


 
Вечерело, и немного дальше мы встретили «черно-красную» гору. За которой остановились на ночевку. Мы уже начали привыкать к ветрам и палатку ставили сразу на растяжках.


 
Оформив бутылочку приличного виски, после разговоров, улеглись спать.

 

 
18 мая. «Черно-красная» гора – п. Дарви (самый экстримальный день) (355 км.)


Утром состоялась интересная встреча. Иван, проснувшись раньше всех, решил прогуляться по окрестным скалам. Усевшись на камень рядом с дорогой, он наслаждался прохладной погодой и пронизывающим ветром. Мимо проезжал мотоциклист и заметил нашего Ивана. У мотоциклиста было ружье. Спешившись, он подошел к незнакомцу и уселся на камень напротив, метрах в 10, не проронив ни слова. Так они сидели минут пять, просто молча уставившись друг в друга. Затем мотоциклист встал и унесся вдаль, оставляя за собой клубы пыли.


Мы решили никуда не спешить. По плану цельдобраться до восточного берега озера Доргон и остановиться там на песочном пляже на ночевку, заодно порыбачить. Поехали вдоль северного берега озера Хаара нур, берег, в некоторых местах поросший камышом, заполнен водоплавающей дичью всех видов.


 
В одном чистом месте подъехали к воде, умыться. Почва немного болотистая, но в теплую погоду, думаю вполне приличное место для стоянкиДалее вдоль северного берега упираемся в реку, вытекающую из озера, дорога вдоль нее на север через несколько километров приводит к мосту через р. Завхан.

 
Остановились на реке, попытались порыбачитьбезуспешно. Полные оптимизма мы поехали на юг, по единственному направлению, не отпуская далеко берег озера. Дорога становилась все меньше, пока не превратилась в примятую траву от колес одного автомобиля.

 
По навигации мы находились примерно напротив северной оконечности озера Доргон, справа стали вырисовываться песчаные дюны. Решаем ехать по генштабу, но не прижиматься к озеру, а перемахнуть дюны южнее озера, где уже обозначена дорога на бумажной карте. На всякий случай, подъехали к попавшейся юрте. Вышла женщина, которая с помощью жестов по карте объяснила, что проехать нужно чуть дальше на юг, а затем через дюны на берег озера, где есть дорога (этот маршрут обозначен на генштабе).

 
С одной стороны даже хорошо, что мы ее тогда не послушали… А поехали дальше на юг, уже совсем без дороги, подпрыгивая на песчаных кочках, объезжая болотца, со скоростью 10(!!!) км. в час. Дальше была еще одна юрта и еще одна женщина, которая показала нам то же самое. Но мы снова едем на юг, уже вплотную к нам прижались дюны (пески Молтсог). Зрелище, надо сказать, впечатляющее! Не многим они уступают пескам Хангорын, так популярным среди туристов. Здесь же еще прибавляется безжизненность и непроходимость.
Объехав вокруг какое-то маленькое озерцо, понимаем, что никакой дороги дальше нет, переезжать пески здесьвообще не вариант. Надо возвращаться, как говорили Монголы. Вновь тряска по кочкам, и вот мы на направлении к перевалу через пески.
 
 
Здесь барханы только начинаются (самое низкое их место), и несколько закреплены редкой травой. Едем по каким-то следам, нам повезло. Генштаб показывает, что мы четко на тропинке. По песку машине трудно, главное не останавливаться. Периодически срабатывает система курсовой устойчивости, что значительно затрудняет движение в тяжелых условиях. Отключить  ее не получается. Забрались на вершину барханов, открылся потрясающий вид на озеро Доргон. Далее спуск и мы у воды. Действительно, вдоль кромки воды идет автомобильный след, видно, что ездят не часто, но ездят.


 
Берем курс на  юг, преодолеваем маленькие лужицы и ручейки, поднимаем с берега стаи гусей, уток и журавлей.
 

 
Едем быстро, вечереет! Слева от нас голимый песок высотой десятки метров, начинает прижиматься все ближе к озеру.
 

 
В один прекрасный момент мы упираемся в 5 метровый бархан, уходящий прямо в воду. Недоумение! Что делать? Бархан мы не переедем! Если бы мы не знали, что дороги с другой стороны барханов нет, то вернулись бы
 

 
Идем осматриваться, одев сапоги. Слева непролазный песок, а в озеро соваться страшновато. Проходим по воде –чуть выше колена, но скат приличный. Присмотревшись, обнаружили достаточно свежий след (дорожная резина!!!) уходящий прямо в воду. Всё поехали! Форсируем участок без проблем, продолжительность его всего метров 20, далее снова нормальный берег.
 


 
Таких участков дальше было еще 4. На некоторых мы даже не выходили, а спокойно проезжали, иногда не включая даже пониженный ряд. Когда мы выехали на южный берег, пески отступили на восток. Дорога стала явной, покрытиекрупный темный песок. Просто летим! Справа на нас смотрит озеро с почти морским прибоем и голубой водой, как в Балхаше. Дорога эта идет дальше в Ховд, а нам налевона юг. Доехали до красивейшего обо на берегу, на вершине которого живописно разбили гнездо вороны!
 



Темнеет. Решаем не останавливаться, а ехать до федералки, конечно коротким путем в п. Дарви. Дорога была хорошей, ехали 80-90. Слева, уже в сумерках, увидели стадо каких-то антилоп, бегущих параллельно машине, потом они включили другую передачу, пригнули голову, по диагонали пересекли наш курс и скрылись в небытие… К ночи проехали п. Дарви, и остановились за ним неподалеку от дороги, разбив лагерь в кромешной темноте.

 

19 мая п. Дарви – п. Бигэр (362 км.)


Проснувшись утром обнаружили потрясающий вид на горный хребет Дарвин. Склоны, до самого основания, были покрыты снегом.



Дальше наш путь пролегал в г. Алтай по федеральной трассе, которая вся ремонтируется китайскими рабочими. С Алтая мы свернули с федералки на юг. Найти нужную дорогу сразу не удалось, а приехали мы к золотоискателям, добывающим металл открытым способом.



 

Спросили дорогу у них, угостили детей конфетами. Парень долго нам пытался объяснить, как проехать в Бигэр, мы поняли только то, что ехать надо через горы. Он махнул рукой, сказал: «би-би». Это означаетпокажу дорогу. Куча монголов сели в старенький седан  и понеслись по чистому полю в направлении нужной нам дороги. Все прошло бы гладко, но по дороге нам попалась злосчастная лиса! Позабыв про нас, машина устремилась в погоню! Минут десять она закладывала виражи по целине, оставляя за собой клубы пыли и сизого дыма. Нам стало жалко лису… Но та была, по всей видимости, тренерованная! Заложив обманный маневр, она в итоге пулей улетела в противоположном направлении от настигающей ее пузотерки! Монголы вспомнили про нас и, как ни в чем не бывало, довели до нужной колеи.


Забравшись на перевал, обнаружили красивейшую долину впереди.



Вечерело. Мы встретили раскопки какого-то разрушенного старинного буддистского монастыря, где когда-то жили 400 лам.


Проехали озеро Бигэр, поросшее камышом и остановились за поселком, на каком-то горном хребте, южнее дороги.

 

20 мая п. Бигэр – п. Баянгоби (389 км.)


Утром температура воздуха -1 по Цельсию.


Проехали п. Чандмань, где пытались найти кафе, перекуситьтщетно. Зато пообщались с местными, которые охотно фотографировались с нами.




Дорога до п. Баянцаган ничем не примечательна, кроме часто встречающихся верблюдов.


В поселке заправились. Заправщик в национальном халате.


Далее мы ушли на юг в сторону п. Шинежист, не доезжая которого свернули налево по направлению к п. Баянгоби. Здесь немного поплутали, в поисках нужного направления. На самом деле все простоот г. Алтай идет ЛЭП в п. Баянлиг, вдоль которой и нужно ехать. Остановились на ночевку между п. Баянгоби и п. Баянлиг в мелких барханах, поросших саксаулом. Здесь состоялся наш первый и последний костер в Монголии.




 


 

 
21 мая п. Баянгобипески Хангорын (282 км.)


 

Сегодня нам предстояло достичь самой главной цели нашего путешествияпесков Хангорын елс. Дальше будет считаться дорога домой. Сегодняшняя дорога обещала быть сложнойнеобходимо было найти несколько свертков, что в условиях монгольской навигации совсем не просто.

 

Утром проехали поселок Баянлиг и без значительных трудностей нашли поворот направо (юг). По сути, здесь началась полноценная пустыня Гоби. Такая разная, как ее описывают путешественники. Проехав горный хребет, мы оказались на зеркальной равнине, с поверхностью красноватого цвета, где, куда хватает глаз, нет ничего… Только пустошь манила своей эксклюзивностью.В этой местности нам встретился внедорожник, водитель которого попросил нас остановиться. После короткого общения с ним, стало понятно, что у него проблемы с двигателем - "гонит" масло. Помощи в ремонте он не просил, а дал понять, что нужно немного масла, чтобы доехать до поселка. Он получил заветную жидкость, и отправился дальше. А на лобовом стекле внедорожника красовалась надпись - Зарна (продам).



Так же на пути нам попалось одинокое баскетбольное кольцо. (??)


Дальше появился песок с болотистыми участками и буграми с непонятными кактусами, потом заросли саксаула, затем горы, с которых нам нужно уйти налево в п. Сэврэй.


 

ЗаметкаЧеловек, рекомендовавший нам майское путешествие в Монголию, говорил о цветущей степи. Всю дорогу мы выискивали интересные цветы и растения, но их изобилия увидеть не удалось. Однако, несколько фотографий сделать мы смогли.


 



 

Мы заехали в горы и нашли дорогу на Сэврэй. По этой дороге встретили земледельца (!!!). Решили спросить дальнейший путь. Он нам пытался долго объяснить, что через горы ближе, но он там не ездит, а ездит по долине в саксаульниках, но где там поворот, мы понять не смогли. Он не стал долго мучиться, бросил лопату и сказал: «би-би». Проводил на мотоцикле нас до поворота, который был обозначен старой покрышкой, написав на песке «80» км. Мы его угостили сухпайком.

До Сэврэя оставалось 80 км. Проезжая саксаульник, обратили внимание, что слева стали появляться очертания больших барханов – это цель и мы близко. Здесь мы впервые набрали воду из колодца (чистейшая).


Вечерело, и мы прибыли в поселок Сэврэй, где купили вина для глинтвейна. Без труда подъехали к пескам и нашли перевал через них. Вновь испытали автомобиль, и снова нам мешала интеллектуальная электроника… Перемахнув через пески, мы остановились на ночевку, со спокойной душой и в предвкушении цивилизации.



 

 
 
22 мая. Пески ХангорынУлан-Батор (764 км.)


Утренний подъем и загорания в почти ледяную погоду доставили массу удовольствия. Путь наш пролегал по северному «берегу» песков Хангорын на восток по достаточно хорошей грунтовке, испещеренной руслами пересохших ручьев. Надо сказать, что эти самые русла ручьев весь монгольский участок не давали нам порядком разогнаться!
 

 
По дороге встречали несколько буханок набитых туристами с иностранными фейсами. И вот за поселком Баяндалай мы встретили долгожданный асфальт. Новенький!

 
В г. Даланзадгад нашли гостиницу-кафе, где нам приготовили вкуснейшие бузы и свежую баранину. К нам подсел хозяин сего заведения и заговорил на неплохом русском (учился в России), они с другом что-то отмечали и решили выпить с нами.

Слово за слово, и вот наш завтрак оказался за счет заведения. Очень гостеприимные люди! Особенно им понравился Иван, точнее его имя. Они нас решили проводить до выезда в Улан-Батор, где застолье продолжилось на капоте машины. Иван так растрогался, что подарил нашему новому другу (его имя Дорж) «командирские» часы.

Мы продолжили наш путь и к ночи были в Улан-Баторе, где без труда нашли гостиницу. Надо отметить, что асфальт новый от пос. Баяндалай до самой столицы. Трафик во время нашего проезда был совсем не напряженный.
 

 

23 мая. Улан-Батор  (150 км.)

Этот день был посвящен прогулкам и поездке к памятнику Чингиз-Хану. Памятник, как нам удалось узнать, находится к востоку от Улан Батора примерно в 50 км. от города. В помещении под памятником расположен небольшой музей и сувенирные лавки. Есть возможность подняться на площадку, находящуюся под фигурой Чингиз-Хана на гриве коня.




Сам Улан-Батор показался нам несколько колоритным городом. Центр его компактен и наполнен стеклянными высотками и советскими пятиэтажками. С южной стороны города находятся современные «спальные» кварталы. А с северной стороны располагается «частный сектор» с монгольским уклоном т.е. те же дворы с юртами. Очень много гостиниц и караоке-баров. Много светофоров, водители соблюдают правила.


 

Заметка: Какая самая распространенная машина в Монголии? Конечно тойота приус! Их там просто ошеломляющее колличество.

 

 

24 мая. Улан-БаторКяхта (423 км.)


Не без труда смогли выехать на трассу, ведущую в Россию. Просто посмотрели одно из направлений на север по картам в яндекс навигаторе, это направление было удобным относительно локации нашей гостиницы. Выбранная дорога соединялась с трассой на Кяхту севернее Улан-Батора (по карте). Ну и привела она (асфальт) нас в дачный поселок, за которым началась дорога типа "теплый ключ".)) А потом совсем закончилась. Как мы оттуда выезжали!! В город возвращаться совсем не хотелось - это километров 30 + пробки. В итоге нашли еще какое-то направление к трассе на Кяхту, грунтовка, пыль, перевал. Потом уперлись в ж.д., еле нашли переезд. В итоге потеряли часа 2! Пока искали, повредили бампер автомобиля.


Асфальт до Кяхты среднего качества, и ничего примечательного мы по дороге не увидели.


Прохождение таможни не заняло много времени, особенно русской ее части. На ночевку остановились в нескольких десятках километров от границы в сосновом лесу. Приятно спать на русской земле!



 
25 мая. КяхтаУсть-Баргузин (536 км.)


Утром заехали в Иволгинский Дацан. Шел снег. Немного задержались в Улан-Уде, где пообедали. И продолжили путь по Баргузинской трассе. Сегодня для меня состоялось знакомство с Байкалом. Серьезное озеро!






Баргузинская дорога практически полностью новая. Остался небольшой участок (около 30 км.) грейдераВечером прибыли в Усть-Баргузин. Хотели заехать на мыс, огораживающий залив с востока, для этого требовалось переехать р. Баргузин. Навигатор нас привел через поселок к паромной переправе, которая с виду давно не функционирует. Оказывается, совсем недавно открыли отличный мост. Сунулись в заповедник. Но остановились на побережье западнее поселка, где не было ни души.



 

 
26 мая Усть-Баргузин

Байкал ясным утромвеликолепен! Съездили в поселок за рыбой и пивом. Прогулялись по береговой линии за сопку. И конечно пляжный отдых! В поселке нас спросили: «Чем мы занимаемся сейчас на Байкале». Купаемся, загораемсказали мы. Женщина нам не поверила и подала пиво.




 



 

27 мая. Усть-БаргузинТулун (1029 км.)


Утром выдвинулись по направлению к дому. Проехали на пароме через реку Селенга, тем самым не делали крюк через Улан-Удэ. 30 минут ожидания + 20 минут на пароме. Порадовало то, что оплата за переправу не нужна! Коммунизм, однако! Обедали в поселке Кутлук вкуснейшей рыбой.





В целом дорожное покрытие сегодня было отличным, и никаких затруднений в движении мы не испытывали. К ночи были в Тулуне, где остановились в гостинице.

 
28 мая. ТулунКрасноярск (693 км.)

С утра попытались найти заведение для завтрака. Обошли центральные улицы Тулунакрасивый городок. Но принять пищу оказалось негде. Приняли решение остановиться в каком-нибудь придорожном заведении.
Дорога до Красноярска так же оказалась отличной, немного хуже дороги в самом городе, но с Омскими не сравнить. Заехали к друзьям и поехали на берег Енисея, где получили мастер-класс по ловле местного хариуса! Рыбалка была не безуспешной, не смотря на посленерестовый период. Это был самый теплый день, за все путешествие.



 



29 мая. Красноярск-Омск. (1460 км.)


Собравшись и выехав утром, в Омске были еще засветло. Не сказать, что мы были не рады приезду домой!
 
Продолжительность поездки: 15.05.2016-29.05.2016
Пройденное расстояние: 8659 км.
Израсходовано 741.54 литра дизеля
Бюджет путешествия: 75000 рублей.

 


При полном или частичном воспроизведении данного материалассылка на оригинал обязательна.