закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: Gordon Shumway   
24.09.2017 22:45

Осенний Салаир-2017, горы Пихтовый гребень и Улантова.

Омск - Чулым - Новосибирск - Линево - Белово (Беловский водопад) - Новососедово (Скала Зверобой) - Верх Ики - река Ик - гора Пихтовый гребень - урочище Желтоногино - гора Улантова - Лебедево - Новосибирск - Татарск -Омск.

Миниотчет на тему, как мы с Коляном (он же Шпак, он же Маршал) и собакой Мэйсон (Цвергшнауцер) сгоняли на Салаирский кряж с целью посетить горы Пихтовый гребень и Улантова.

Не люблю незаконченных и не поддавшихся маршрутов, потому, с наступлением осени, очередной раз задумался о поездке в те края.
Изначально команда готовилась к тому, что придется ехать в одну машину. В связи с чем был взят на борт максимально большой ЗИП, позаимствовано шесть 1,5метровых сент-траков и порядка 150м удлинителей троса.
За что всем откликнувшимся огромное спасибо от всей нашей команды.
 
Общий пробег составил порядка 1700 км.
Пробег по пересеченке между дорог общего пользования составил 98 км.
Сожгли газа на 7200 руб.
 
Итак, начнем по порядку.
 
День первый, 15.09.2017.
Как ни старались, но вырваться из города удалось лишь к 17ти часам. Благо торопиться было некуда, задача на день минимальная, добраться до Чулыма, где мы должны поужинать и заночевать на берегу одноименной реки.
Трасса в идеальном состоянии, вся отремонтирована, усталость от несколькочасового  пребывания за рулем Бухантера не ощущалась.
Ближе к 12ти часам ночи,отмахав 500 км, мы прибыли к придорожную кафешку и, поужинав, отправились на ночлег.
За два истекших года с крайнего посещения поляны, на ней произошли серьезные изменения.
Кто-то построил огромную беседку и туалет. Видать в летний сезон это место достаточно популярно у местных жителей.
 
День второй, 16.09.2017.
Поднялись достаточно рано, быстро упаковались, наклеили импровизированные наклейки и отправились завтракать (в ту же самую кафешку).
 
 
 
 
В 8:30 мы были снова в пути.
Задачей на день было добраться до брода через реку ИК (до того самого, который мы не смогли преодолеть весной). И потому было принято решение заскочить на RFC Siberia 2017.
Место проведения этапа чемпионата находилось почти по пути следования.
Немного опоздав на открытие трасс, мы прибыли на место проведения этапа.
Народу и машин было очень много, как участников, так и зрителей, которые постоянно продолжали прибывать.
 
 
 
 
 
Спецучастки расположены удобно для зрителей, находятся недалеко друг от друга.
 
 
Махонькая Suzuki
 
 
Фрикаделька - праворукая полноприводная ОКА
 
 
 
 
 
 
 
 
Посмотрев около полутора часов на спортивное веселье, мы отправились дальше.
Нас ждал Беловский водопад, скала зверобой и дальше неизвестность.
 
Вернулись на трассу и через Обьгэс продолжили движение по намеченному маршруту
 
Так как ни разу там не был, ушли на Белово не той дорогой. Пришлось пробираться среди рудовозов...
Проплутав по поселку и его окрестностям добрались до подъёма к водопаду
 
 
И до самого водопада
 
 
 
Пообедав у, хоть и небольшого, но шумного водопада, продолжили движение.
Асфальт сменился грунтовым профилем, по которому Буханка мчалась 90 км/ч. Качество грунтовки не уступало асфальтовой трассе.
 
Ближе к Легостаево начинают появляться вот такие пригорки
 
 
Памятник запорожцу, не смогли не остановиться )), как же без него в отчетах.
 
И скала Зверобой
 
Начало тропы.
 
За проезд на автомобиле к скале предусмотрен штраф 4000 руб.
 
Длина тропы 2 км, что не составляет труда пройти хоть мужчине, хоть женщине.
 
 
 
 
 
 
 
В 18:10 мы свернули с дорог общего пользования на категорийный участок. Колеса травить не стали, так как до конца светового дня оставалось совсем не много времени.
В этот раз я решил скомбинировать разные пути, полагая, что придется меньше рубиться, так как наш путь будет проходить "по верхам" и будет менее разбит тяжелой техникой лесорубов и золотокопателей.
То есть, с дороги мы сошли ближе к Большому Изыраку (в том месте, где мы выходили весной, по которой двигались Макс Фермер и Коля-Ровер), далее, миновав реку Аштак, мы должны были вернуться через лесную дорогу к общепринятому броду через реку Ик. И, хотелось проверить существование моста, который нам пришлось закапывать в прошлый раз.
Отчасти мои предположения оправдались. Грязи было не много, но дорога оказалась более разбитой, чем весной. Встречались глубокие колеи.
 
 
Попутно проверили еще один мост или брод, нанесенные на карты, через реку Аштак.
Накатав несколько кругов по поляне в месте предполагаемого моста не нашли даже намека на спуск к реке.
На той стороне жгли костер лесорубы.
Еще немного проехав по живописным пригоркам и косогорам, даже один разок залебедившись, мы заночевали в широком сухом месте прямо у дороги.
Костерок, еда из котелка, горилка и гитара...
 
День третий, 17.09.2017.
Подъём, стравливание колес, завтрак и в путь.
 
 
Одна из дорог, которая соединяет собой все три, оказалась настолько заросшей, что если бы мы не ездили по ней пару лет назад, то в этот раз по ней вряд ли бы рискнули ехать.
Отворот на нее нашли не с первого раза.
 
 
 
Трава и репей растут выше машины, местами сплошной стеной. Направление угадывали по макушкам деревьев. Зато сухая, совсем сухая )).
 
 
 
Угадай, в какой стороне север? :D 
 
 
Выбрались на накатанную в сторону брода
даже трос в репьях.
 
 
 
Начинаются минисерпантины
 
 
 
Появляется работа и для штурмана
 
 
И наконец брод. За ним мы еще не были, дальше для меня неизвестность.
 
 
 
 
Промеряем глубину
 
И в путь
 
 
 
 
 
За бродом обалденные красоты разыгравшейся красками осени.
 
 
 
 
 
 
 
И карьер золотодобытчиков в пойме реки Листвянка. Стоит не то лагерь, не то целое поселение, техника и драги. Висят аншлаги о запрете нахождения на территории карьера.
 
 
 
 
Пополняем запас воды на одном из родников
 
 
И подъезжаем к повороту на Пихтовый гребень.
Дорога на Пихтач сразу начинается с такой вот лужицы
 
 
 
И далее все примерно одинаково. Колеи, лужи, многочисленные объезды квадроциклов, в которых наша Буханка порой не помещалась и приходилось ехать напрямки.
Штурман Николай, ранее никогда не участвовавших в подобных вылазках, быстро освоился со всем штурманскими премудростями и обязанностями.
Раз или два залебедились, затем крутой подъем с поворотом и вот он, крест на вершине горы Пихтовый гребень. Время 14:40.
 
 
 
 
 
Вид с макушки горы открывается обалденный. Не алтайский конечно, но для наших равнин  :good: . К сожалению фото, как всегда, не могут почти ничего передать.
 
 
 
 
 
 
 
Пробег от свертка с дороги у Большого Изырака до макушки составил 42 км (за вычетом разведрадиалок останется примерно 35 км).
 
Спуск на другую сторону горы действительно засадней, приходилось частенько проверять лужи, в одной из которых, не предвещавших какого-либо подвоха, я с ходу нырнул по лобовик.
Подъём на гору по этой стороне был бы значительно сложнее.
 
 
 
 
 
Вскоре мы спустились с горы, перемахнули по мостику и через броды через реку Большая Еловка (на самом деле большой ручей) и отправились в строну урочища Желтоногино.
 
По дороге на которое и заночевали на полянке с травой минимальной высоты и вблизи поваленного ветром дерева.
 
День четвертый, 18.09.2017.
Урочище Желтоногино. Джип охотников.
Вечером и утром были слышны одиночные выстрелы.
 
По какой из них ехать?
 
 
Поехали по той, на которой был завал
 
Поленились подложить траки и вот результат
 
 
Дорога от низа Пихтового гребня до горы Улантова не представляет из себя ничего интересного. Обычные лесные дорожки с ручьями.
Потому, было бы значительно интереснее, спустившись с Пихтача, отправиться на юг, обогнув гору, выйти в Новососедово или в Легостаево.
 
Но сама же гора Улантова
 
большой пупырь над равниной, с которой почти во все стороны открывается нереально красивый вид обзор
 
Проезд через гору сквозной, нет необходимости разворачиваться в ограниченном пространстве, в отличии от Пихтового гребня.
В сухую погоду заезд на гору возможен на мелком кроссовере, ну может быть совсем немного придется подняться пешком, последние метры - очень крутой подъём и спуск.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гора Улантова снизу
 
 
Накачали колеса 
 
и в Новосибирск
 
В этот день мы заночевали где-то за Татарском на скошенном поле и к обеду следующего дня вернулись домой.
 
Маршрут пройден без потерь, в этот раз Салаир взял двухдиапазонной УКВ-антенной, что же, пусть будет так.
Погода, солнце и остатки летнего тепла нас нереально порадовали и помогли пройти к целям.
 
 
На мой взгляд поездка удалась, вся команда очень довольна!
 
Отчет и обсуждения на форуме http://forum.art4x4.ru/viewtopic.php?f=21&t=1247
Большее количество фото в нормальном размере в альбоме по ссылке.
 
Наш трек от Линево до выхода близ деревни Лебедево во вложении.

 
При полном или частичном воспроизведении данного материала, ссылка на оригинал обязательна.