закрыть

Этот сайт создан автотуристами для автотуристов. Здесь можно выкладывать отчеты о походах и экспедициях, статьи по тематике сайта, новости. Этот сайт не принадлежит какому-либо спортивному или туристическому клубу, организации и т.д. посему никакой дискриминации по клубному признаку. Мы рады видеть у себя представителей всех клубов, конфессий и концессий. Не будем притеснять и наших двухколесных братьев – мотоциклистов, а так же автоспортсменов и вообще всех кому интересны путешествия с использованием механических транспортных средств. Сайт не преследует коммерческих целей, если и будет какая реклама, то только чтобы заплатить за хостинг и домен.

 

О проекте

Печать
Автор: asket   
27.10.2009 14:18

 

БАЙКАЛ 2009

Поездка была запланирована еще 2007 году, одновременно с Саянским кольцом. Начиная с осени 2008 неспеша собирали материалы, искали попутчиков, готовили машины, обсуждали варианты маршрута... Лето 2009. Маршрутная книжка подписана, страховка оформлена, машины наверно готовы ;) Поехали!

 


13.07.2009

6.50. Выезжаем на трассу М51 «Байкал» на Новосибирск. Баки залиты под завязку. Отмечаем стоимость дизтоплива - в Омске на «Сибнефти» 17,5 рублей. Летим по бетонке, трасса отличная, на границе областей поливает дождик.

12.00. Традиционный перекус у «Шмаковых» (ровно 200 км до Новосибирска). Начинается ремонтируемый участок дороги, обновляем мытые машины щебенкой и битумом. Попутно проводим проверку недавно настроенных СВ-радиостанций на дальность действия. В принципе, приемлемо, порядка 5 - 6 км.

14.30. Коченево. Заправка «Сибнефти» - 17 рублей.

Обходим Новосибирск по новому мосту и объездной дороге хорошего качества, что должно здорово экономить время, но сразу после города начинается многокилометровая зона с ограничением скорости и сплошными линиями, где все тянутся со скоростью черепахи.

Дорога от Новосибирска до Кемерово отличная, можно нагонять потерянное время. Очень красивые виды для людей, привыкших к полям - холмы, подъемы, спуски. Проходим Болотное, перед Кемерово делаем крюк и заходим в город с юга. Это позволяет за 15 - 20 минут проехать весь город и ехать дальше. Традиционно дороги Кемеровской области на высоте, а цены на заправках ниже, чем в соседних регионах.

22.00. Проезжаем Мариинск и становимся на ночёвку в рощице с морем комаров. Можно было бы попытаться, по совету e-geht, доехать до Ачинска и догнать «Сибирский Марафон», но время позднее, дорога незнакомая, решили не блудить в ночи. Наспех, отплевываясь от комаров, съедаем домашние заготовки, кипятим чай и спим.

За день по М51 и М53 «Байкал» пройдено 1150 км.


14.07.2009

06.30. Мы уже на ногах. Не рискуя стать завтраком для комаров, решаем для своего завтрака подобрать более подходящее место. Выезжаем на трассу, умываемся и перекусываем возле придорожной кафешки. Едем дальше.

9.30. Заправка «Сибнефти» перед Боготолом - 14,9 рубля за литр соляры - пока рекордный минимум.

В Ачинске поразила панорама комбината с целыми Гималаями отвалов. Прошли город без особенных проблем, правда дороги немного подразбитые.

12.30. Поблуждали в Емельяново в поисках родственников штурмана Жени. Решили заехать на обратном пути.

14.15. Объехав Красноярск по новому мосту, сворачиваем в поселок Есаулово на встречу с недостающими участниками экспедиции. По скинутым координатам находим дом и знакомимся с Игорем и Аней - водителем и штурманом третьего автомобиля «ММС Pajero».

Хозяева оказываются по-русски гостеприимными: баня, шашлык на свежем воздухе. Проводим первое ТО на Терране - меняем радиатор на запасной, так как старый все-таки грелся на подъемах, Кроме того, по непонятным причинам рассыпалась новая клемма на АКБ, мастерим подобие из подручных материалов. Худо-бедно работает билайновский gprs, чем не замедлил воспользоваться Максим. Укладываемся спать пораньше.

За половину дня по М53 «Байкал» пройдено 350 км.


15.07.2009

10.00. Выехали теперь уже полным составом на привычную М53. По приличной дороге доехали до Канска.

13.40. На выезде из Канска заправились - ДТ 18,5 рублей - так, цены уже повышаются. На границе Иркутской области перекусили в кафе "На Верблюде", сфотографировались у стелы и, намереваясь сегодня же добраться до Братска, двинулись дальше.

Так как четверо из шести участников похода так далеко на восток не забирались, то для них было полной неожиданностью состояние дороги после Нижнего Ингаша. В принципе, этот участок пользуется всероссийской (или, как минимум, всесибирской) известностью. На протяжении километров ста от дороги остались одни островки асфальта, что намного хуже, чем просто полевая дорога. Скорость легковых авто и дальнобоев - километров 10 в час. Мы, убивая подвеску, ехали 30 - 50 км/ч. За 5 часов проехали 170 км - неплохо для федеральной трассы М53!

Наш маршрут планировался напрямую на Братск через поселок Чунский, поэтому в Тайшете в 19.00 мы свернули с трассы на неплохую асфальтированную дорогу. После Чуны до Таргиза пошел участок грунтовки, спланированной грейдером, а за Таргизом мы уперлись в лесовозную дорогу, и наш путь преградила непроходимая после продолжительных дождей колея. Проведя разведку на километр, было принято решение не испытывать технику заранее перед предстоящими спецучастками в Забайкалье. В принципе, участок Чуна - Вихоревка - Братск можно считать проходимым на достаточно подготовленных машинах, и народ там нередко проезжает, что практически вдвое сокращает дорогу от Тайшета до Братска.

21.40. После небольшого совещания было принято решение повернуть обратно на Чуну, с выходом на Алзамай на трассе М53. За Чуной остановились на стоянку на реке Уда возле с. Баянда.

22.45. Стоянка, ужин, красивое место на берегу, попытки сфотографировать лунную дорожку в речке, прочие незамысловатые развлечения перед сном.

За день по асфальту и грунтовке пройдено 604 км


16.07.2009

10.00. После завтрака с комарами выезжаем по направлению к Алзамаю или Нижнеудинску - куда получится. На развилке в районе колхоза Берёзовый берём в плен водилу МАЗа, после пыток он сознался, что паром ерез Уду в сторону Нижнеудинска не работает, поэтому альтернативы нет - сворачиваем на Алзамай.

12.00. Проезжаем Алзамай, выходим на трассу М53, заправляемся на цивилизованной заправке «Роснефти» - ДТ 21,5 руб. Однако…

13.20. Нижнеудинск. Красивые виды на холмы в голубой дымке на горизонте. Между Нижнеудинском и Тулуном еще один «спецучасток» федералки - разбитая дорога и железнодорожный переезд через Транссиб. Трафик на железке сумасшедший, переезд открывается на пару минут, и снова ждать очередного паровоза.

16.00. Покушали в неплохой кафешке справа перед улуном. Место популярное – все стены обклеены купюрами с надписями, оставленными перегонщиками япономарок. В Тулуне свернули на Братск, теперь надолго распрощавшись с М53. Были удивлены трассой до Братска, не ожидали такого автобана во глубине сибирских руд, эти 200 верст пролетели за 3 часа.

19.00. Братск. Красиво расположенный на холмах город. Прочистили воздушные фильтры, заправились - соляра 22,7 рубля - очередной максимум. Пополнили боезапас жидкостей в местном маркете, где, между делом, пообщались с Братскими "братками", которые передавали привет Омским "браткам" :)

Проехали через плотину Братской ГЭС, остановились на площадке, сфотографировались. Для полноты впечатлений лучше конечно было бы спуститься в поселок под плотиной, а сверху ничего особенного и не видно.

За Братском асфальт через 50-60 км сменяется щебенкой, местами размером с кулак, доезжаем в 23.00 до реки Илим (ну и масштабы, великая сибирская река Иртыш нервно курит в сторонке), спускаемся прямо под мост и вскоре купаемся в очень теплой воде, из которой не хочется вылезать. Поужинали и завалились в машинах спать. По дорогам Иркутской области прошли за день 730 км.




17.07.2009

10.50. Выезжаем со стоянки. Дорога без покрытия, подъемы, спуски, небольшие перевалы. За Хребтовой у MMC Pajero Sport обнаружился гул с левой передней стороны. При осмотре обнаружена раковина на левом переднем ступичном подшипнике, добавили смазки и решили идти до Усть-Кута, в который мы благополучно прибыли в 14.30. Преимущества путешествия по востоку страны на японских автомобилях в том, что в первом же «сельпо» купили новый подшипник за 560 рублей и поехали дальше. Цены на топливо потихоньку растут - на заправке «Роснефти» солярка - 23,5 рубля. Как известно из истории, с Усть-Кута начинается новый БАМ, строительство которого началось в далеком 1974 году.

Едем по красивейшим местам, в Звёздном наблюдаем полуразрушенные бараки, в которых ютились превопроходцы БАМа. После Звездного дорога становится хуже, но ненадолго. За Магистральным открывается прекрасный вид на реку Киренга и первые виды Даванского перевала с небольшими снежными шапками.

22.00. После многочасовой тряски по щебёнке и пыли остановились на очередной ночлег на реке Кунерма, рядом с железнодорожным мостом. Ночью по БАМу периодически проходили поезда, что немного мешало спать. Прошли за день по щебенке 430 км.




18.07.2009

11.00. Начался медленный подъем на перевал. Далее по маршруту посещение малого Чертового моста (точнее, того, что от него осталось), по нему раньше ходили поезда, пока не был построен второй по длине на БАМе Даванский тоннель, протяженность которого составляет 7 км. Тот, кто не знает аросшую дорогу, ведущую к мосту, сразу и не заметит. Нам повезло - Игорь был здесь раньше, он и провел экскурсию на мост. На дороге до моста прорепетировали прохождение бездорожья - в миниатюре присутствовали его элементы – камни, броды, заросли, подъемы. С моста открывается замечательный вид на реку Кунерама и отроги Байкальского хребта. Устроили фотосессию на полуразрушенном мосте, впечатляет его высота, не передаваемая фотографиями. Снова вернулись на дорогу, с которой видно, как проходила раньше железка.

Добираемся до перевала - 1006 м. и начинаем спуск уже в республике Бурятия. На перевале дед с метеостанции поставил диван, чучело, телевизор и чемоданы. Практической пользы никакой, но настроение поднимает. Проехали створ тоннеля, рядом со станцией Дабан.

14.00. На въезде в Северобайкальск открывается отличная панорама Байкала. Нашли СТО и загнали MMC Pajero Sport в сервис, точнее местный механик Виталий предоставил нам бокс за 200 рублей в час.

Максим и Игорь отправились в поисково-спасательную службу МЧС в Северобайкальске, чтобы отметить маршрутную книжку и поставить спасателей в известность о нашем маршруте. Там они наслушались страшилок про 110-ый. Договорились, что как только мы выходим из последней точки, где есть сотовая связь (МТС и Мегафон появились в Новом Уояне), отзванивается им, и если через 5 суток мы не выходим на связь, нас начинают искать. Руководитель отряда, Олег, пытался нас отговорить от поездки, однако не преуспел в этом, после чего сделал запись в маршрутной книжке о том, что нас официально уведомили об отсутствии дороги Кумора - Улюнхан.

Евгений и Павел занимались ремонтом и поиском запчастей и смазочных материалов. Нашли довольно неплохой ассортимент в нескольких магазинчиках неподалеку. Девушки-штурманы в это время подкреплялись бич-пакетами в предоставленной Виталием бытовке на СТО. После ремонта первой машины и общего сбора, осмотрели остальную технику и выехали с СТО, посетили местный супермаркет на предмет затаривания провиантом. Решаем ехать в южном направлении за село Байкальское на стоянку в район заброшенного села Талое.

19.00. Встаем на берегу Байкала в живописном сосновом лесочке. Встретили аборигена Сашу - сотрудника местного МЧС (создалось впечатление, что, по крайней мере, половина населения Северобайкальска работают в МЧС :) , пообщались с ним о маршруте, он угостил нас только что засоленным хариусом. Ужинаем вкусной едой, приготовленной, как обычно, Игорем, купаемся в прохладной байкальской водичке, ложимся в палатках и машинах.

Дневной перегон до озера составил 136 км.








19.07.2009

11.20. Выезжаем со стоянки. В Северобайкальске залили полные баки топлива, взяв еще и про запас литров по 10 - 20 (цена на ДТ-22,5 рубля), пообедали в позной, и в 14.00 покинули этот гостеприимный город, взяв курс на Северомуйск, самую восточную точку нашего маршрута. Едем сначала по асфальту, после Нового Уояна пошла песчаная дорога с полуразрушенными и разрушенными полностью мостами. Экипаж MMC Pajero Sport не удержался и нырнул в брод, который, как оказалось, был глубиной около метра, где благополучно помял защиту двигателя. Места здесь очень красивые, горы кажутся посуровее Алтая - на двухкилометровой высоте уже снежные шапки. Участок дороги от Уояна до Северомуйска - самый плохой за всю поездку: укатанная каменисто-песчаная дорога с множеством больших и маленьких ямок. Местами вдоль дороги видна выжженная тайга. Эти 140 км мы шли около 7 часов со скоростью 20-30 км/час. Подвеска автомобилей подверглась неплохому испытанию на прочность и выносливость.

После станции Ангаракан одна ветка железной дороги идет в Северомуйский тоннель, а другая в обход тоннеля, через знаменитый Чертов мост.

23.00. Миновав перевал высотой 1150 метров, въезжаем в Северомуйск. Ввиду того, что на улице уже темно, ищем место для стоянки и сразу за поселком останавливаемся на берегу реки Муякан. Это самая восточная точка нашего маршрута, кушаем при свете фонариков, спим в машинах.

По убитым и не очень дорогам прошли за день 374 км






20.07.2009

11.20. После водных процедур в ледяной речке и завтрака выезжаем в обратный путь. Вообще, одной из целей поездки в Северомуйск было посещение музея, посвященного строительству одноименного тоннеля. От местных жителей узнали, что его не существует в природе. Ну и ладно, БАМ сам себе и музей и памятник.

11.40. Подъехали к восточному створу Северомуйского тоннеля, самого длинного на БАМе, протяженностью 15,5 км, строительство которого велось 27 лет. Общая длина всех горных выработок тоннеля, включая три вертикальных ствола, составляет 45 км. У обнесенного колючей проволокой поста на входе в тоннель установлена стела в честь строителей этого грандиозного сооружения. Остановились, запечатлели на фотоаппараты стелу и вползающий в тоннель состав, попутно механик, он же штурман, Женя подтянул новый ступичный подшипник на машине Максима и, на всякий случай, один подразболтавшийся на машине Павла. После остановки выехали в обратном направлении до Нового Уояна, попутно останавливаясь на дороге и любуясь отрогами Северо-Муйского хребта.

Из рукотворных достопримечательностей следует отметить «Чёртов мост» (интересно, сколько их вообще на БАМе?) - виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Зрелище впечатляет - высоченный мост через глубокую пропасть. За станцией Ковокта решили ехать прямо по железнодорожной насыпи, как это делают многие местные, это намного ускорило наше продвижение.

18.40. Вернулись в Новый Уоян, где пополнили запасы продовольствия и топлива (солярка 22,5 руб). Сразу за поворотом на Кумору остановились в 19.30 на стоянку на озере Боканы с неплохими песчаными пляжами, соснами и теплой водой. Стоит заметить, что комаров здесь почти нет. Для путешественников по северу Байкала такие теплые озера вполне компенсируют купание в не очень комфортном Байкале.

Прошли за день по убитой дороге 168 км.




21.07.2009

День посвящаем отдыху и техобслуживанию машин. Купаемся, не торопясь перекусываем - в общем, набираемся сил перед категорийным участком. По соседству с нами замечаем ондатру, ничуть не испугавшуюся нашего появления.

17.10. Оставляем кубометр дров, покидаем курортное озеро и выдвигаемся к Куморе. Звоним в МЧС Северобайкальска и предупреждаем, что завтра выходим на зимник. По дороге остановились на реке Котера пополнить запасы питьевой воды и в 18.10 достигли нулевого километра знаменитого 110-го зимника, который соседствует с красивым озером Иркана.

18.35. Остановились на самом озере на ночевку. Водители – Максим, Павел и Игорь выехали на машине Макса на реку Срамную разведать состояние дороги в начале подъема на перевал, штурманы остались готовить ужин. Воды набрать проблематично, ил засасывает по колено. Разведчики, проехав порядка 8 км до появления первых камней, решают вернуться, сильно достали комары.

От озера Боканы до озера Иркана проехали за день 64 км.


22.07.2009

10.00. В боевом настроении выходим на зимник. Начинается все достаточно неплохо - обычная лесная дорога, мелкие ручейки, неглубокие колеи. Дальше идет хуже - грунтовка с глубокими колеями, развезенная колесами «Уралов», крупные камни и большие лужи. Через 6 км от места стоянки начался участок из крупных камней, протяженностью около 1,5 км. Штурман Евгений проводит по очереди машины, участками по 50 - 100 метров, водители помогают ворочать камни. Местами участки ничем не напоминают дорогу, о том, что мы все же на зимнике, напоминают останки автомобилей - детали ходовой, трансмиссии, кабина, колпаки дисков.

Во время нашей экспедиции стояла сухая погода, поэтому самое засадное места зимника, по словам очевидцев - это как раз участок русла реки Срамной с ее камнями. Остальные препятствия 110-го - река Светлая, линзы и даже броды реки Баргузин - были, по свидетельству местных жителей, не такими актуальными. Однако по опыту знаем, что погода в горах изменчива, и если прошла одна машина, не факт, что пройдёт другая. Упорно пробиваемся к перевалу, стукаясь деталями подвески и, изредка, мостами о камни. За три часа такого передвижения было пройдено метров 700 из полутора километров, и на 12 км зимника был сделан привал.

13.10. Решив дальше осуществить пешую разведку, пилоты взяли с собой ружье и втроем пошли в сторону перевала. Среди камней было видно, нечто похожее на колею дороги, которую постоянно пересекает русло реки Срамной. Дорога становилась все хуже, а камни еще крупнее. Было видно, что дорогу местами мостили под машину и были следы 10 - 15 дневной давности. Дошли до конца этого участка. По возвращению к машинам, устроили совет о дальнейших действиях. В связи с тем, что лебедка имелась только на одной машине, а также проблемами со сцеплением на двух машинах, большинством голосов решили повернуть обратно…

14.30. Со сложными чувствами начали разворачивать машины. Шоу было занятным - разворот трех внедорожников на узенькой каменистой дороге. Первым развернули Терраника, потом настала очередь короткого MMC Pajero, и последним был Макс на своем длинномере - MMC Pajero Sport. Пришлось поворочать камни, чтобы расчистить место, потратив на это почти два часа. Павел поставил точку, вырезав ножом на бревне дату посещения реки Срамной.

По отзывам очевидцев, этот участок с каждым годом становится все хуже для прохождения. Это связано с тем, что в паводок река наносит на зимник кучи камней, которые в последнее время никто не убирает. Хотя в недалеком прошлом по заказам различных экспедиций периодически работала дорожная техника. Природа там соответствующая - дикий лес, ущелье реки, камни, буреломы, ледяная вода первозданной чистоты, красная смородина, которую просто не кому собрать, следы присутствия медведей.

На обратном пути снова заехали на радоновые источники, где встретили двух местных жителей, которые нам поведали, что две недели назад зимника прошли MMC Delica и два японских джипа на «вот такенных колёсах», а потом они проехали на 66-ом, вода в бродах на Баргузине была низкая, так как стояла жара. Выехав на нулевой километр замечаем первые признаки грозы на перевале.

19.45. Снова вернулись на озеро Боканы, стали на ночевку. Отзвонились в МЧС. Кстати пришлись оставленные дрова. Судя по тучам и вспышкам молний в стороне зимника, гроза там выдалась на славу.

Прошли за день всего 80 км.








23.07.2009

12.00. Выезжаем с озера.

16.00. Прибыли в Северобайкальск. Заправка, обед в позной. Возвращаемся вдоль БАМа знакомой дорогой через Дабанский перевал.

20.00. В поселке Окунайский сворачиваем на новую дорогу до поселка Жигалово. Дорога без покрытия, но в довольно хорошем состоянии. Места буквально дикие - на протяжении 200 км нет ни одного населенного пункта.

21.50. Проехав порядка 60 км, останавливаемся на ночевку на берегу у истока ледяной речки Харахикта.

За истекший день проехали по грунтовке 405 км.


24.07.2009

12.20. После купания в ледяной речке, а также легкого завтрака, выезжаем со стоянки. Дорога отличая - ровная плотная гравийка, можно спокойно идти 90 км/ч, местами, правда, разбитая, попутного транспорта совсем мало, а от того, который таки есть, летит щебень - серьёзный скол на ветровом стекле MMC Pajero Sport.

Из машины любуемся местными красотами, при очередной остановке обнаружили, что на Терранике потеряли защитную крышку со ступицы переднего колеса. По ходу тормознула японская пузотёрка, в сопли пьяный водила попросил прикурить, обычное дело вне городов и федеральных трасс за Уралом :). Перед Жигалово выехали к реке Лена, которую пересекли через понтонный мост.

16.40. Райцентр Жигалово. Неплохо покушали в кафе «Антонина», заправились топливом (ДТ - 21,5 руб), едем дальше. По пути множество развалившихся деревень, покосившиеся дома, заколоченные окна. Есть и исключения - например, Верхоленский колхоз, основанный в далеком 1641 году.>

20.30. Качуг. Выходим на асфальтированную дорогу, и начинается «бег с препятствиями» - на трассе такие волны, что легковушки крадутся, не рискуя шлифовать днищем асфальт. За исключением десятки из Тамбова (откуда он там взялся?), который гнал так, что из-под глушителя искры летели. Да и нам, несмотря на достаточно большой клиренс, приходится нелегко.>

23.10. Еланцы, райцентр Ольхонского района, только что прошла гроза, едва ли не первая за все время нашего путешествия, поэтому на заправке пришлось ждать минут 20, пока гроза ушла дальше. Цена на солярку - 22,6 рубля.

00.15. Встаем в очередь на паром, идущий на Ольхон. Очередь большая, последний паром ушел в два часа ночи, так что приходится ночевать прямо в машинах.

Прошли за этот долгий день 593 км.




25.07.2009

10.50. Отстояв всю ночь в очереди, наконец-то попадаем на паром. Длинные очереди на переправу объясняются просто - мы попали на ыходные, когда иркутяне едут на отдых. После переправы оформились в конторе, за что добровольно-принудительно заплатили экологический сбор - по 50 рублей с носа. Заехали в Хужир за провиантом, взяли свежего и копченого омуля, потом посетили мыс Бурхан. Хотели встать на пляже Зарайского залива, но народу там было многовато, поэтому пришлось ехать дальше за Харанцы, до Песчаной. Там спустились к берегу и по песку проехали в практически безлюдное место.

14.40. После непродолжительной возни с расстановкой машин на песчаном пляже и манипуляций с лебедкой встали на стоянку, тут же уничтожили копченого омуля под пивко и сварили наваристой ушицы из свежего омуля. Погода стояла отличная, покупались в прохладной воде, позагорали.

Прошли от МРС 64 км.

Тренируемся с лебёдкой

26.07.2009

Сегодня устроили дневку. Отдыхали, спали, кушали.


27.07.2009

11.15. Уничтожив мусор, и забрав неуничтожаемый с собой, оставив очередной кубометр дров, выдвигаемся со стоянки - как полагается на пониженной и с полным приводом. Машины без понижайки по песку абсолютно не хотят двигаться - сразу закапываются.

Совершаем экскурсию по острову - до северной оконечности, мыса Хобой. Заехали на высоту 683 метр, откуда хорошо видно мыс Святой Нос и часть Баргузинского залива. Пофотографировались сами, поснимали вполне достойные пейзажи и двинулись в обратный путь по острову.

14.00. Встали в длиннющую очередь на паром на материк. Большинство народа думало, что в понедельник желающих уехать будет меньше, но не тут-то было, очередь больше ста машин. Ближе к ночи дело доходило до мордобоя, желающих переправиться без очереди прибавлялось. Одна женщина крикнула, что ей пятьсот рублей не жалко, чтобы уехать с острова, собралась добрая толпа таких желающих и паром «Дорожник» забрал 11 машин, нехило заработав на этом. Время шло к полночи, народ начал возмущаться.

23.40. Попадаем на предпоследний паром.

0.10. Сразу за паромом остановились на ночлег. Прошли по острову за день 108 км.



no comment

28.07.2009

10.10. Выехали с ночевки. Решили ехать на Бугульдейку - Малое Голоустное по дороге, которая есть только на карте. До Бугульдейки 30 км отличной гравийки. Там помогли иркутским ребятам завести Хонду с севшим аккумулятором. Далее дорога идет на Косую Степь.

12.30. Сворачиваем через старенький мостик налево на Малое Голоустное. Незадолго до Куртуна встречаем велотуристов из Первопрестольной, движущихся в сторону МРС: - Как дорога, ребята? - Ваще ж.., колеи по пояс, даже не рискуйте! Таки рискнули. Дорога до поселка Куртун в принципе нормальная, и очень красивые дикие места. От Куртуна действительно начинаются глубокие колеи. Хорошо, что стояла сухая погода, в дождливую погоду колеи на дороге заполняются водой и она становится труднопроходимой.

17.00. Остановились на речке Голоустная, у брода в сторону бухты Песчаной. Здесь в броду решили смыть грязь с подвески и низа кузова, накопившуюся за всю дорогу, долго не могли угомониться после посиделок за столом.

Прошли за день 160 км.



На реке Голоустная

29.07.2009

11.00. Выехали в направлении Иркутска.

12.20. Водитель Терраны встретился с представителем местного Террано-клуба Сашей, так сказать, для очного знакомства.

13.20. Проехали Иркутск, на перекрестке объездной и выезда из Ангарска покушали в кафе. Все продукты вроде ничего, но водитель и штурман Терраны отравились. Вероятно сказалось отсутствие внутренней дезинфекции :). Заправка в Усолье-Сибирском – солярка 21,5 рубля. К вечеру пошел дождь, плавно переходящий в грозу, дворники не всегда справлялись с потоками воды.

19.20. Прошли Тулун. За городом колонну остановили гайцы, наверно от скуки. Увидев наклейку на паджере Игоря задали идиотский вопрос: - С Байкала?.. Ну и как Байкал?.. - Мокрый, блин :)

23.00. Решаем остановиться, ночуем в машинах, около поселка Ук, сразу за Нижнеудинском.

Прошли за день 638 км.


30.07.2009

9.00. Позавтракали в новой кафешке, которую построили по диагонали от «У Петра» в Алзамае, ценник ниже, кормят вкусно. Заметили, что машин стоит много, больше чем «У Петра».

Двигаемся по трассе М53 без особых происшествий. Как хорошо, когда там мокрая дорога и нет пыли.

17.00. Есаулово. Игорь и Аня приехали домой. Мы отдыхаем от дороги, переписываем фото- и видеоматериалы, кушаем, спим.

По трассе за день проехали, а кое-где и проползли 508 км.


31.07.2009

10.00. Прощаемся с красноярскими членами экспедиции. Выезжаем вчетвером в направлении Новосибирска. Останавливаемся в Емельяново у родственников штурмана Евгения. За разговорами время летит незаметно.

13.40. Покидаем гостеприимных родственников и летим по трассе.

15.40. Ачинск. Заправка сомнительного типа - ДТ за 13,5 рублей.

19.40. Прошли Кемерово.

00.00. Объездная дорога. Мост через Обь.

02.00. Встаем на стоянку возле кафе «У Шмаковых».

Прошли за день 1034 км.


01.08.2009

07.00. Выезжаем от кафе, торопимся попасть домой. По бетонке ехать можно достаточно быстро.

12.00. Мы в Омске. Отдых. Разгрузка. Конец путешествия.

Проехали заключительные 476 км.

Итого, по данным GPS за 20 дней путешествия Омскими экипажами пройдено 8077 км, чистого ходового времени 174 часа.

Расход топлива: 768 литров на Терране (примерно 9,5 литра/100 км).

Паджера Спорт - 1059 литров (примерно 11/100, учитывая несколько иной обратный маршрут... но это уже совсем другая история :) )

Паджера (бензин) - 579 литров на 4932 км (12 литров/100 км)


 

Выводы и рекомендации

1. Несмотря на то, что основной маршрут не пройден, считаем что разведка боем удалась.

2. Запасной маршрут, пройденный группой, можно отнести к маршруту III категории сложности.

3. Нитью маршрута охвачена большая территория юга Западной Сибири, Кемеровской области Красноярского края, Иркутской области и республики Бурятия. Маршрут проходит по лесостепи и степи юга Омской и Новосибирской области, лесам и холмам Кемеровской области, лесным, степным и горным районам Красноярского края, Иркутской области и республики Бурятия.

4. Маршрут очень живописен, природные виды разнообразны.

5. Маршрут проходим для легкового транспорта, за исключением категорийного участка основного маршрута от Куморы до Улюнхана. Пройденный запасной маршрут проходим для легкового транспорта на всем протяжении, кроме участка Бугульдейка - Голоустное.

Треки в формате Garmin MapSource 2,83 MB.

Отчет красноярского экипажа.



При полном или частичном воспроизведении данного отчета, ссылка на оригинал обязательна.

Copyright © asket & rgd, 2009.

 

 

Показать еще статьи этого автора